Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А70-8978/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 марта 2015 года Дело № А70-8978/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14276/2014) Товарищества собственников жилья «Перспектива» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 31.10.2014 по делу № А70-8978/2014 (судья Макарова С.Л.), принятое по исковому заявлению Товарищества собственников жилья «Перспектива» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области о снятии с кадастрового учета земельного участка, при участии в деле третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Аптека - Виола», Департамента имущественных отношений Тюменской области, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Товарищество собственников жилья «Перспектива» (далее – истец, ТСЖ «Перспектива») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области (далее – ответчик, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области) о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 72:23:0220001:1 площадью 147,73 кв.м., и земельного участка с кадастровым номером 72:23:0220001:2 площадью 7,60 кв.м., расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 213/3. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Аптека - Виола» (далее – ООО «Аптека-Виола», Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 31.10.2014 по делу № А70-8978/2014 в удовлетворении заявленных ТСЖ «Перспектива» требований отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что решение № 786-сх от 30.09.2011 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под многоквартирный дом по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 213» отменено, а земельные участки с кадастровыми номерами 72:23:0220001:1 и 72:23:0220001:2 были поставлены на кадастровый учет до 01.08.2008 и являются ранее учтенными. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ТСЖ «Перспектива» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об в удовлетворении требований ТСЖ «Перспектива». В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что границы земельных участков с кадастровыми номерами 72:23:0220001:1 и 72:23:0220001:2 пересекаются с земельным участком, расположенным под существующим домом по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 213, и снятие с кадастрового учета указанных земельных участков позволит ТСЖ «Перспектива» согласовать схему земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. До начала судебного заседания от ТСЖ «Перспектива» поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей ФГБУ«ФКП Росреестра» по Тюменской области, ООО «Аптека - Виола», Департамента, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не заявивших ходатайств об отложении судебного разбирательства. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Решением № 786-сх от 30.09.2011 Департамента имущественных отношений Тюменской области «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под многоквартирный дом по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 213» была утверждена схема расположения земельного участка от 02.03.2011 № 11/з-87 на кадастровом плане территории от 02.06.2010 № 7223/201/10-11238 масштаба 1:1500 под многоквартирный дом по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 213, образованного путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 72:23:0220001:1 и 72:23:0220001:2 и земель, находящихся в государственной собственности. 03.06.2013 Департаментом имущественных отношений Тюменской области было принято решение № 347-сх «Об отмене решения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 30.09.2011 № 786-пг». Председателем ТСЖ «Перспектива» подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под многоквартирный дом по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 213, для дальнейшего оформления в общедолевую собственность домовладельцев. В ответ на обращение истца Департаментом имущественных отношений Тюменской области было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под многоквартирный дом, в связи с пересечением границ земельных участков с кадастровыми номерами 72:23:0220001:1 и 72:23:0220001:2, граница которых установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. На основании договора аренды земельного участка № 568/20 от 08.02.2001 земельный участок из категории земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 72:23:20:20:03:006, площадью 37,1 кв. м, передан в аренду ООО «Аптека - Виола». Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области ( далее – Управление Росреестра по Тюменской области) от 03.03.2014 права на земельные участки ограничений (обременений) с кадастровыми номерами 72:23:0220001:1 и 72:23:0220001:2 отсутствуют. 05.03.2014 ТСЖ «Перспектива» обратилось в Управление Росреестра по Тюменской области с заявлением о снятии земельных участков с кадастровыми номерами 72:23:0220001:1 и 72:23:0220001:2 с государственного кадастрового учета. Решениями Управления Росреестра по Тюменской области № 72/14-40770 от 21.03.2014 и № 72/14-41406 от 24.03.2014 в снятии с учета спорных земельных участков отказано. При этом решениями установлено, что земельные участки имеют статус «ранее учтенные» и снятие их с учета не предусмотрено. Истец, полагая, что сведения в государственном кадастре недвижимости о земельных участках с кадастровыми номерами 72:23:0220001:1 и 72:23:0220001:2 нарушают права собственников жилого дома, расположенного в границах земельных участков с указанными кадастровыми номерами, обратился в арбитражный суд с указанными выше исковыми требованиями. 31.10.2014 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) установлено, что судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом. Согласно пункту 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту - Закон о государственном кадастре недвижимости). В соответствии со статьей 4 Закона о государственном кадастре недвижимости ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Статьей 23 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета. В соответствии со статьей 16 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о государственном кадастре недвижимости орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. Таким образом, Закон о государственном кадастре недвижимости предусматривает порядок кадастрового учета и устанавливает требования к документам, на основании которых такой учет проводится. В соответствии с частями 7 и 9 статьи 4 Закона о государственном кадастре недвижимости в случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ. В соответствии с частью 6 статьи 27 Закона о государственном кадастре недвижимости орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. При этом, положения Закона о государственном кадастре недвижимости предусматривают возможность снятия с учета земельных участков в случаях, если они являются преобразуемыми объектами недвижимости (раздел, объединение, перераспределение иное законное действие); такие земельный участки согласно части 2 статьи 25 Закона о государственном кадастре недвижимости подлежат снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 данного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости, исходя из даты постановки на учет земельного участка, учет был осуществлен до дня вступления в силу Закона о государственном кадастре недвижимости, в связи с чем, с учетом положений статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости этот земельный участок считается ранее учтенным и на основании положений статьи 24 (часть 4) Закона о государственном кадастре недвижимости, устанавливающего порядок аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке, не может быть снят во внесудебном порядке. Таким образом, снятие с кадастрового учета объекта недвижимости возможно только в отношении тех участков, сведения о которых носят временный характер. Земельные участки, государственный кадастровый учет которых был осуществлен до дня вступления в силу Закона о государственном кадастре недвижимости (до 01.03.2008), согласно статье 45 Закона о государственном кадастре недвижимости считаются ранее учтенными земельными участками, и сведения государственного кадастра недвижимости о таких земельных участках являются кадастровыми сведениями (отсутствует временный характер сведений). Таким образом, положения части 4 статьи 24 Закона о государственном кадастре недвижимости, устанавливающие порядок аннулирования Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А75-9688/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|