Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А75-10685/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 марта 2015 года Дело № А75-10685/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-368/2015) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное управление № 8» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.12.2014 по делу № А75-10685/2014 (судья Федоров А.Е.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное управление № 8» к Администрации города Сургута о признании незаконным предписания, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное управление № 8» - Панарин П.Н. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 5 от 10.02.2015 сроком действия 3 года); от Администрации города Сургута - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное управление № 8» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «УК РЭУ № 8») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Департаменту городского хозяйства Администрации города Сургута (далее по тексту – Департамент) о признании недействительным пункта 1 предписания об устранении нарушений законодательства от 08.08.2014 № АП-115/14-ЖК. Протокольным определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.12.2014 осуществлена процессуальная замена ненадлежащего заинтересованного лица – Департамента, не обладающего статусом юридического лица, надлежащим - Администрацию города Сургута (далее по тексту – Администрация, заинтересованное лицо). Решением по делу Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отказал в удовлетворении требований общества в полном объеме. Мотивируя принятое решение, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность предыдущей управляющей организации передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации основана на действующем законодательстве. При этом суд первой инстанции отметил, что договор управления многоквартирным домом может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным законом, а именно частями 8.1 и 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, определенных соглашением сторон. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом первой инстанции не учтено, что согласно пунктам 7 и 11 протокола от 25.12.2013 № 3 общим собранием собственников помещений многоквартирного дома № 16 по ул. Профсоюзов г. Сургута (далее по тексту также – собственник многоквартирного дома), проведенным в форме заочного голосования, приняты решения, в том числе о выборе ООО «УК РЭУ № 8» (60,88% от общего числа голосов собственников) управляющей компанией и об утверждении договора управления на 2014-2018 года (72,48% от общего числа голосов собственников). Данное решение, как отмечает податель жалобы, собственниками не оспаривалось. При этом, как указывает заявитель, судом первой инстанции не принято во внимание, что согласно положениям части 5 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год. К тому же, как отмечает податель жалобы, подпункте 2 пункта 11.3 утвержденного общим собранием договора указано, что односторонний отказ собственников помещения от исполнения обязательств может быть произведен только при наличии доказательств неисполнения обязательств управляющей организацией и при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, а также убытков, связанных с досрочным расторжением договора. Вместе с тем, как указывает податель жалобы, суд первой инстанции не принял во внимание, что на общем собрании собственников многоквартирного дома от 03.02.2014 вопрос о невыполнении обществом условий договора, утвержденного на общем собрании 25.12.2013, не поднимался. По замечанию заявителя, в протоколе от 03.02.2014 № 4 лишь было указано, что выбор управляющей компании обусловлен окончанием срока действия договора управления многоквартирным домом ООО «УК РЭУ № 8» и обоюдным согласием сторон. Таким образом, как полагает общество, договор управления многоквартирным домом, утвержденный протоколом общего собрания собственников следовало и следует признавать действующим с 01.01.2014, при условии, что со стороны собственников многоквартирного дома производилась и производится оплата оказываемых ООО «УК РЭУ № 8» услуг по содержанию общего имущества дома и коммунальных услуг до настоящего времени. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. До начала судебного заседания от Администрации поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «УК РЭУ № 8» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, считая его незаконным и необоснованным, апелляционную жалобу – удовлетворить. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения обращения собственников помещений, административным органом установлено, что ООО «УК РЭУ № 8» осуществляло управление дома № 16 по ул. Профсоюзов г. Сургута. Собственниками помещений вышеуказанного дома на общем собрании, проведенным 03.02.2014, принято решение о прекращении договора управления с ООО «УК РЭУ № 8» и о выборе способа управления - управляющей компанией - ООО УК «Сервис - 3». Данное решение оформлено протоколом от 03.02.2014 № 4. Администрацией установлено, что ООО «УК РЭУ № 8» уклонялось от передачи технической документации на спорный многоквартирный дом и иной связанной с таким управлением документации избранной управляющей организации - ООО УК «Сервис - 3», в связи с чем воспрепятствовало деятельности по управлению данным домом. Полагая, что данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом требований части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раздела 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее по тексту - Правила № 416), Администрацией 08.08.2014 вынесено предписание № АП-115/14-ЖК, пунктом 1 которого ООО «УК РЭУ № 8» предписано в срок до 01.10.2014 обеспечить исполнение обязанности по передаче технической документации на многоквартирный дом № 16 по ул. Профсоюзов г. Сургута и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы выбранной управляющей компании - ООО УК «Сервис - 3». Считая, что вышеуказанное предписание в пункте 1 незаконно, ООО «УК РЭУ № 8» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 04.12.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято обжалуемое обществом в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. На основании частей 3, 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. В силу части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации. Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, определен разделом 5 Правил № 416. Согласно пунктам 18, 19 раздела 5 Правил № 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет организации, ранее управляющей таким домом, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 20 раздела 5 названных Правил № 416 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. Таким образом, как верно заключает суд первой инстанции, обязанность предыдущей управляющей организации передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации основана на действующем законодательстве. В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. В силу пунктов 5, 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, общим собранием собственников многоквартирного дома, состоявшегося 03.02.2014, собственники многоквартирного дома большинством голосов избрали в качестве новой управляющей организации ООО УК «Сервис-3» и определили прекратить договорные отношения с ООО «УК РЭУ № 8»; а также утвердили договор управления многоквартирным домом на 2014 год с ООО УК «Сервис-3» в редакции, прилагаемой к протоколу общего собрания собственников от 03.02.2014 № 4 (т. 1 л.д. 61-66). Решения общего собрания собственников помещений, оформленные протоколом общего собрания собственников от 03.02.2014 № 4, не оспорены и не признаны в установленном порядке недействительными. Вместе с тем, как верно отмечает суд первой инстанции, на момент проведения проверки техническая документация на многоквартирный дом № 16 по ул. Профсоюзов г. Сургута и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы выбранной управляющей компании - ООО УК «Сервис - 3» от ООО Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А75-5871/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|