Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А46-12288/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 февраля 2015 года Дело № А46-12288/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Солодкевич Ю.М., судей Грязниковой А.С., Зориной О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-469/2015) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 24.11.2014 по делу № А46-12288/2014 (судья Целько Т.В.), по иску Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ОГРН 1025500748613, ИНН 5508001003) к обществу с ограниченной ответственностью «Салон 55 Люкс» (ОГРН 1125543052205, ИНН 5504234783) о демонтаже рекламной конструкции, при участии в судебном заседании представителя Департамента имущественных отношений Администрации города Омска Семеновой Е.Г. по доверенности № ДИО/671 от 22.01.2015 сроком действия 1 год, установил: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее – истец) обратился в Арбитражный суд Омской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Салон 55 Люкс» (далее – ООО «Салон 55 Люкс», ответчик) об обязании произвести демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции с информацией «Дизайн интерьеров. Salon», установленной на фасаде многоквартирного дома по адресу: г. Омск, пр. Мира, 23. Решением Арбитражного суда Омской области от 24.11.2014 по делу № А46-12288/2014 в удовлетворении требований истца отказано. Не согласившись с решением суда, Департамент имущественных отношений Администрации города Омска в апелляционной жалобе просил его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование апелляционной жалобы её податель указал на несогласие с выводом суда о том, что спорная конструкция является вывеской, в связи с чем у ответчика отсутствовала обязанность соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при её размещении. Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Настаивал, что спорная конструкция является именно рекламной конструкцией, а не вывеской. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав представителя истца, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что в обоснование исковых требований Департамент имущественных отношений Администрации города Омска ссылается на то, что специалистами дизайна городской среды и рекламы Департамента имущественных отношений Администрации города Омска выявлен факт самовольной установки рекламной конструкции, размещенной ответчиком на фасаде многоквартирного дома по адресу: г. Омск, пр. Мира, 23. На рекламной конструкции содержится информация «Дизайн интерьеров. Salon». Ссылаясь на нарушение статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении конструкции без разрешения Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, истец обратился в суд с настоящим иском, требуя обязать ответчика демонтировать конструкцию. Отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции исходил из того, что конструкция, размещённая на фасаде многоквартирного дома № 23 по проспекту Мира, является вывеской, так как указание наименования «Дизайн интерьеров. Salon» на ней не может рассматриваться как реклама, поскольку преследует иные цели и не направленно на привлечение внимания к ответчику, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке применительно к пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и примененным нормам права. Статьей 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предусмотрено, что данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. В силу статьи 3 Закона о рекламе в целях этого Закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Как следует из части 9 указанной статьи, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Между тем, в силу пункта 2 части 2 статьи 2 Закона о рекламе его положения не действуют в отношении информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Таким образом, для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеют. В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, режим работы, а согласно статье 10 названного Закона изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 18 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Размещение уличной вывески с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения является общераспространённой практикой и соответствует сложившимися на территории России обычаям. С учетом установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств размещения спорной конструкции в месте нахождения ООО «Салон 55 Люкс», содержащаяся на этой конструкции информация «Дизайн интерьеров. Salon» – не может расцениваться как преследующая рекламные цели, поскольку представляет собой необходимую информацию о фактическом местонахождении юридического лица, что соответствует требованиям названных федеральных законов. Таким образом, спорная конструкция, не содержит рекламной информации, фактически является вывеской, которая может быть размещена без получения разрешения. В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ). Проанализировав материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что поскольку спорная конструкция не является рекламной конструкцией, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований Департамента имущественных отношений Администрации города Омска о принудительном осуществлении её демонтажа. С учетом изложенного, оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент имущественных отношений Администрации города Омска освобождён от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 24.11.2014 по делу № А46-12288/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Ю.М. Солодкевич Судьи А.С. Грязникова О.В. Зорина Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А81-5030/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|