Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А46-13308/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 февраля 2015 года Дело № А46-13308/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ивановой Н.Е. при ведении протокола судебного заседания: секретарём Ткачевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14290/2014) открытого акционерного общества «Аптечная сеть «Омское лекарство» на решение Арбитражного суда Омской области от 26.11.2014 по делу № А46-13308/2014 (судья Чернышев В.И.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества «Аптечная сеть «Омское лекарство» (ИНН 5501217490; 5501217490, ОГРН 1095543010672; 1095543010672) к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области (ИНН 5503029140, ОГРН 1025500760460), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - прокуратуры Колосовского района Омской области, о признании незаконным и отмене постановления от 23.09.2014, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Аптечная сеть «Омское лекарство» - Мишуров Д.А. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности б/н от 12.01.2015 сроком действия один год); от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области – Пальцева И.В. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности от 02.02.2015 сроком действия один год); от прокуратуры Колосовского района Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил:
открытое акционерное общество «Аптечная сеть «Омское лекарство» (далее по тексту – Общество, заявитель, ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области (далее по тексту – административный орган, Служба) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного штрафа в размере 20 000 руб. Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена прокуратура Колосовского района Омской области (далее по тексту – прокуратура, третье лицо). Решением по делу Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества в полном объеме. При этом арбитражный суд пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объёме. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на пункт 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 (далее по тексту – Порядок отпуска лекарственных средств), которым предусмотрено, что рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). Как полагает податель жалобы, указанные положения свидетельствуют о наличии у заявителя возможности предоставить покупателям необходимое лекарственное средство в вышеназванный срок даже при условии его отсутствия в аптеке в день обращения клиента. При этом, как указывает ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» в апелляционной жалобе, согласно накладным от 29.07.2014 № КО-138 и КО-139 препараты, отсутствующие в аптеке на момент проведения проверки, были доставлены в аптечный пункт, расположенный по адресу: Омская область, Колосовский район, с. Строкино, ул. Строкина, 2, в кратчайшие сроки, что, по мнению общества, свидетельствует о соблюдении заявителем вышеуказанного пятидневного срока обслуживания рецептов на лекарственные препараты. Более того, как отмечает податель жалобы, данные лекарственные средства имелись на момент проверки как на складе общества, так и филиала ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» «Колосовская ЦРА № 45», то есть у общества имелась возможность доставить лекарственные препараты в аптечный пункт в кратчайший сроки, что и было осуществлено. В представленных до начала судебного заседания отзывах прокуратура и Служба просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Прокуратура, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечила, ходатайства об отложении судебного заседания не заявила, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Службы с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, заслушав представителей заявителя и административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, 29.07.2014 в 10 часов в ходе проверки прокуратурой соблюдения законодательства юридическими лицами о лицензированной фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенном по адресу: 646371, Омская область, Колосовский район, с. Строкино, ул. К. Строкина, д. 2, установлен факт отсутствия лекарственных препаратов, входящих в Минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.09.2010 № 805-н, а именно: препарат Алгелдрат + Магния гидроксид, препарат Ацетилцистеин, препарат Гидрокортизон, препарат Левоментола раствор в ментил изовалерате, препарат Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этилбромизовалеринат, препарат Нафазолин, препарат Сеннозид А и В, препарат Фамотидин. 23.09.2014 руководитель административного органа Третьяков Г.В., рассмотрев в присутствии представителя общества Мишурова Д.А. дело об административном правонарушении от 13.08.2013, полагая, что данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом положений пункта 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2014 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту – Закон № 61-ФЗ), пункта 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, вынес в отношении ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с законностью и обоснованностью вынесения указанного постановления, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 26.11.2014 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое заявителем в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами, которая влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с частью 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту – Закон № 61-ФЗ) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Согласно пункту 1 Положения об организации работы по формированию минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.06.2010 № 447 (далее по тексту - Положение), настоящее Положение устанавливает требования к организации работы по формированию минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи (далее - Минимальный ассортимент). Минимальный ассортимент разрабатывается в целях обеспечения доступности для пациентов наиболее востребованных и необходимых для оказания медицинской помощи лекарственных средств, обязательных для наличия в аптечных учреждениях (организациях) (пункт 2 Положения). Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утверждён Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 № 805н, Разделом I которого предусмотрен минимальный ассортимент лекарственных препаратов для аптек. Согласно пункту 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения. В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства совершения административного правонарушения устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно положениям статей 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Общество на основании лицензии от 23.08.2013 ЛО-55-02-0010185 осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами в аптечном пункте по адресу: 646371, Омская область, Колосовский район, с. Строкино, ул. К. Строкина, д. 2. Из оспариваемого постановления следует, что ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» вменяется в нарушение факт отсутствия на момент проверки (29.07.2014) в указанной аптеке лекарственных средств: препарат Алгелдрат + Магния гидроксид, препарат Ацетилцистеин, препарат Гидрокортизон, препарат Левоментола раствор в ментил изовалерате, препарат Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этилбромизовалеринат, препарат Нафазолин, препарат Сеннозид А и В, препарат Фамотидин, входящих в минимальный перечень лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Данное обстоятельство, по верному замечанию суда первой инстанции, подтверждается материалами дела и Обществом по существу не оспаривается, что следует из самого текста заявления и апелляционной жалобы. При этом, суд первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции, правомерно отклонил довод Общества о возможности обеспечить население вышеуказанными препаратами, отпускаемыми по рецепту, в течение 5 дней в соответствии с пунктом 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств, поскольку данная норма устанавливает лишь максимальный срок отпуска лекарственных средств по рецептам, но не освобождает аптечную организацию от исполнения обязанности иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Довод Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А70-9882/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|