Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А75-9454/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 февраля 2015 года Дело № А75-9454/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ивановой Н.Е. при ведении протокола судебного заседания: секретарём Ткачевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14887/2014) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в лице территориального отдела в г. Нягани и Октябрьском районе на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.12.2014 по делу № А75-9454/2014 (судья Фёдоров А.Е.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дантист» (ОГРН 1068610010094, ИНН 8610018684) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в лице территориального отдела в г. Нягани и Октябрьском районе (ОГРН 1058600003681, ИНН 8601024794) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил: общество с ограниченной ответственностью «Дантист» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «Дантист») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в лице территориального отдела в г. Нягани и Октябрьском районе (далее по тексту – административный орган, Управление) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 28.08.2014 № 169. Решением по делу Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры требования общества удовлетворил: признал незаконным и отменил постановление Управления о привлечении ООО «Дантист» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что в рассматриваемом случае неправомерные действия общества подлежали квалификации по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в то время как предусмотренный частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав административного правонарушения является общим и фактически имеет отношение к любому случаю оказания населению каких-либо услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований нормативных правовых актов, если не предусмотрена специальная ответственность за данное деяние. Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о неправильной квалификации Управлением противоправных действий общества. Как полагает податель жалобы, в ходе плановой проверки административным органом установлены нарушения ООО «Дантист» установленных обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности, положении Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон № 52-ФЗ), СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-Эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее по тексту - СанПиН 2.1.3.2630-10), пунктов 1, 2, 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон № 2300-1) и др., выразившиеся в оказании обществом медицинской услуги ненадлежащего качества, не соответствующей установленным требованиями, что, как полагает Управление, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, 11.08.2014 на основании распоряжения от 28.07.2014 № 83 административным органом проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «Дантист». В ходе проверки с 04.08.2014 по 15.08.2014 выявлены следующие нарушения: 1. Отмечено несоблюдение периодичности прохождения медицинских осмотров сотрудниками: не пройден предварительный мед осмотр Конышевым С.Ю. - зубной техник, дата прохождения медицинского осмотра - 08.08.2012, трудоустроен в ООО «Дантист» 01.03.2013 (приказ о приеме на работу №06/к от 01.03.2013), следующий медицинский осмотр пройден 24.06.2013 (статьи 11, 34 Закона № 52-ФЗ, пункт 15.1. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10); 2. Персонал не в полном объеме обеспечен специальной одеждой, в соответствии с пояснениями старшей медицинской сестры Ахуновой Эльмирой Гайфетдиновной, присутствовавшей при проведении проверки, у каждого работника имеется по 2 комплекта (статья 11 Закона № 52-ФЗ, пункт 15.15. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10); 3. Централизованная стирка специальной одежды осуществляется на основании договора на услуги химчистки «Н20» между ООО «Дантист» и ИП Шевелевой Т.Ю. № 6 от 01.01.2011, дополнительное соглашение №1 к договору на услуги химчистки «Н20» № 6 от 01.01.2011 Пунктом 2.1.1 данного договора установлено, что доставку и вывоз изделий ООО «Дантист» осуществляет своим транспортом. При этом, санитарными требованиями установлено, что транспортировка чистого белья из прачечной и грязного белья в прачечную должна осуществляться специально выделенным автотранспортом. ООО «Дантист» такового не имеет (пункт 11.19. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10); 4. Уборочный инвентарь (ветошь, ёмкости, швабры) не имеет чёткой маркировки с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ (пункт 11.5 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10); 5. Сроки хранения стерильных ИМН (металлические полоски) на упаковке не указаны, учет стерилизации ИМН не ведется (пункты 2.2.5., 2.33., 2.34 главы 2, пункты 8.3.20., 8.3.26., 8.3.28. главы 5 СанПиН 2.1.3.2630-10); 6. Лабораторно-инструментальный контроль осуществляется не в полном объеме, предусмотренном программой производственного контроля (далее ППК): - в период 2013-2014 ППК предусмотрен, но не проводился бактериологический контроль автоклавов; - по месту осуществления деятельности г. Нягань, 1 микрорайон, дом 29 А, помещение 3, 4 в 2013 году ППК предусмотрен отбор и исследование смывов на стерильность - по 12 шт. 2 раза в год, фактически отобрано и исследовано 4 смыва в июне 2013 года и 3 - в ноябре 2013 года; также предусмотрен отбор и исследование материала на стерильность - по 6 шт. 2 раза в год, фактически отобрано и исследовано 3 в июне 2013года, 3 в ноябре 2013 года; данные нарушения подтверждены протоколами лабораторных, исследований № 4101 от 04.07.2013, № 4102 от 04.07.2013, № 9904 от 05.12.2013, № 9905 от 05.12.2013. - по месту осуществления деятельности Октябрьский район, п.г.т. Приобье, ул.Строителей 23 А, помещение 2 в 2013 году ППК предусмотрен отбор и исследование смывов на бактерии группы кишечной палочки (далее БГКП) - по 6 шт. 2 раза в год, фактически отобрано и исследовано 3 смыва в июне 2013 года (в ноябре данный объект свою деятельность не осуществлял), также предусмотрен отбор и исследование материала на стерильность - по 8 шт. 2 раза в год, фактически отобрано и исследовано 3 в июне 2013 года; отбор и исследование смывов на стерильность - по 12 шт. 2 раза в год, фактически отобрано и исследовано 2 смыва в июне 2013 года данные нарушения подтверждены протоколами лабораторных исследований № 4099 от 04.07.2013, № 4098 от 04.07.2013, № 4097 от 01.07.2013 (статьи 11, 32, пункт 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ, пункт 9.5. главы 1, пункты 2.35, 2.36, З.1., 3.2.3 главы 2 СанПиН 2.1.3.2630-10, пункты 1.5., 2.1., 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее по тексту - СП 1.1.1058-01). 7. В ППК отсутствуют сведения перечне возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно - эпидемиологическому благополучию населения ситуаций (пункт 3.8. СП 1.1.1058-01); 8. В комнате персонала используется мебель (мягкий кухонный гарнитур), поверхность которой выполнена из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (пункт 8.8. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10); 9. Представлена укладка «Анти-СПИД», на момент обследования не укомплектована: отсутствуют навески марганцево-кислого калия (пункты 15.19.3., 15.19.4. главы 1 и Приложению 12 СанПиН 2.1.3.2630-10); 10. В помещении стерилизационной раковина для рук без устройства подводки горячей и холодной воды (пункты 15.19.3., 15.19.4 главы 1 и Приложению 12 СанПиН 2.1.3.2630-10); 11. При проведении проверки отобраны и исследованы пробы воды питьевой, которые не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 (по адресу г.Нягань, 1 микрорайон, дом 29 А, помещение 4: по показателям марганца (при норме не более 0,1 мг/л показатель составляст 0,2 мг/л) протокол лабораторных исследований № 4230 от 04.08.2014; по адресу Октябрьский район, п.г.т.Приобье, ул. Строителей, дом 23 А, помещение 2: по показателям марганца (при норме не более 0,1 мг/л показатель составляет 2,0 мг/л) - протокол лабораторных исследований № 4253 от 05.08.2014 (статья 11 Закона № 52 - ФЗ, СанПиН 2.1.4.1074-01); 12. Воздух закрытых помещений на микробиологические показатели (ВЗПМБ) - 2 (проба, отобранная по адресу г.Нягань, 1 мрк., д.29 А, пом. 4 не соответствует предъявляемым гигиеническим требованиям, установленным в пункте 6.31 Приложения 3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «- протоколы лабораторных исследований № 4231 от 06.08.2014; 13. В кабинетах приема пациентов (отсутствуют емкости для дезинфекции отходов класса Б - перчатки после осмотра полости рта пациентов не проходят обязательную дезинфекцию на месте образования; 14. В конце рабочего дня отходы собираются в специально отведенном помещении, недоступном для пациентов, оборудованном холодильником. В этом же помещении хранится чистый уборочный инвентарь (ветошь, ёмкости, швабры), в том числе инвентарь для проведения генеральных уборок, что недопустимо и является нарушением статьи 11, пункта 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ, пункта 4.10, пункта 6.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», пункта 11.5 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10. По результатам проверки административным органом в отношении заявителя составлен акт от 15.08.2014 № 104 (л. д. 21-32) и протокол об административном правонарушении от 19.08.2014 № 248 (л. д. 33-38) о наличии в действия общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении постановлением от 28.08.2014 № 169 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (л. д. 14-17). Полагая, что постановление от 28.08.2014 № 169 незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 03.12.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято обжалуемое Управлением в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменений, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А46-4235/2014. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|