Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А46-13291/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 февраля 2015 года Дело № А46-13291/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14402/2014) общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ленинское» на решение Арбитражного суда Омской области от 01.12.2014 по делу № А46-13291/2014 (судья Ярковой С.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ленинское» к Государственной жилищной инспекции Омской области об отмене постановления от 18.08.2014 № 1-679/В по делу об административном правонарушении, решения от 08.09.2014 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ленинское» - Доставалов Сергей Петрович, предъявлен паспорт, по доверенности Исх.№ 01 от 23.01.2015 сроком действия на три года; от Государственной жилищной инспекции Омской области – Вайнгард Виктор Александрович, предъявлено удостоверение, по доверенности № 5-ю от 12.01.2015 сроком действия до 31.12.2015; установил: общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ленинское» (далее - заявитель, Общество, ООО «ЖКХ «Ленинское») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Инспекция, Госжилинспекция Омской области) об отмене постановления от 18.08.2014 № 1-679/В по делу об административном правонарушении, решения от 08.09.2014 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Омской области от 01.12.2014 по делу № А46-13291/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтвержден факт совершения Обществом административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом первой инстанции не установлены. Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 01.12.2014 по делу № А46-13291/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему правонарушения. В частности, податель жалобы считает, что отсутствие в летний период части стекла не причинило вреда собственникам жилых помещений и не представляет существенного нарушения охраняемым законом общественным отношениям; Инспекцией не доказано, что Общество не обеспечивает запроектированный уровень освещенности. Инспекция в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные доводы. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. 28.07.2014 Госжилинспекцией Омской области на основании обращения граждан № Д-3439 от 07.07.2014 вынесено распоряжение № 3869 о проведении в отношении ООО «ЖКХ «Ленинское» внеплановой выездной проверки по вопросу соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В ходе проведения указанной проверки административным органом было установлено, что согласно копии протокола от 28.09.2013 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 49 по улице Труда в городе Омске, собственниками многоквартирного дома в качестве обслуживающей организации выбрано ООО «ЖКХ «Ленинское». Должностным лицом при рассмотрении дела было установлено, что между собственниками многоквартирного дома и ООО «ЖКХ «Ленинское» заключен договор от 01.11.2013 оказания услуг и (или) выполнения работ, в соответствии с которым ООО «ЖКХ «Ленинское» обязуется предоставлять услуги и выполнять работы по содержанию (техническому обслуживанию) и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. По результатам проведенного обследования технического состояния многоквартирного дома составлен акт проверки № 03-03-12/78 от 30.07.2014 в котором зафиксировано нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, а именно пунктов 5.6.6, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, выразившееся в том, что в первом подъезде с 1 по 6 этажи многоквартирного дома отсутствует освещение на межэтажных площадках; в подъезде № 1 на втором этаже отсутствует двойное остекление в местах общего пользования. По результатам названной проверки в отношении ООО «ЖКХ «Ленинское» составлен протокол об административном правонарушении № 27 от 04.08.2014, на основании которого 18.09.2014 принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении № 1-679/В о привлечении ООО «ЖКХ «Ленинское» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением Госжилинспекции Омской области от 08.09.2014 по жалобе постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЖКХ «Ленинское» оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения. Не соглашаясь с означенным постановлением и решением, полагая, что они не соответствуют закону, нарушают его права и интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Омской области от 01.12.2014 по делу № А46-13291/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в действиях нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). Пунктом 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Правила № 491). В силу пункта 2 Правил № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и подвалы; крыши; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Содержание общего имущества согласно пункту 11 Правил № 491 в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. Пункт 42 Правил № 491 устанавливает, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно протоколу от 28.09.2013 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 49 по улице Труда в городе Омске, собственниками многоквартирного дома в качестве обслуживающей организации выбрано ООО «ЖКХ «Ленинское». Должностным лицом при рассмотрении дела было установлено, что между собственниками многоквартирного дома и ООО «ЖКХ «Ленинское» заключен договор от 01.11.2013 оказания услуг и (или) выполнения работ, в соответствии с которым ООО «ЖКХ «Ленинское» обязуется предоставлять услуги и выполнять работы по содержанию (техническому обслуживанию) и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Следовательно, ООО «ЖКХ «Ленинское» является лицом, ответственным за содержание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного дома, а также является ответственным по выполнению функций управляющей организацией, следовательно и за соблюдение положений законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания общего имущества в многоквартирном доме. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - Правила № 170). В соответствии с пунктом 5.6.6 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; в насосных установках применять электродвигатели требуемой мощности; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А46-9499/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|