Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А70-11381/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                 

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

05 февраля 2015 года

                                                      Дело №   А70-11381/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  29 января 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  05 февраля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Золотовой Л.А.

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-14035/2014) Общества с ограниченной ответственностью «Макдоналдс» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.11.2014 по делу №  А70-11381/2014 (судья  Коряковцева О.В.),

принятое по заявлению Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (ОГРН  1057200990593; ИНН  7203158490);

к Обществу с ограниченной ответственностью «Макдоналдс» (ОГРН  1027700251754;  ИНН  7710044140;)

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43  Кодекса,

при участии в судебном заседании представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «Макдоналдс» - Маненкова – Вагнер Ольга Владимировна (паспорт серия 4507 № 598783 выдан 26.08.2004, по доверенности № 15/18 от 19.01.2015 сроком действия на три месяца);

от Управления Роспотребнадзора по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

установил:

            Управление Роспотребнадзора по Тюменской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Макдоналдс» (далее – ответчик, Общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

            Решением Арбитражного суда Тюменской области Общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб. (триста тысяч) руб.

При этом суд  первой инстанции счел доказанным представленными в материалы дела доказательствами факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена указанной статьей кодекса, вину в совершении рассматриваемых действий Обществом, а также пришел к выводу о наличии всех необходимых оснований для привлечения к ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Макдоналдс» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований.

В обоснование изложенной позиции податель жалобы ссылается на нарушение административным органом процедуры сбора и  исследования доказательств предусмотренной законодательством для дел данной категории, а именно несоблюдение заявителем предусмотренной п. 2.28 Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01», предусматривающей возможность распространения результатов выборочного отбора проб на всю партию продукции только при проведении повторной экспертизы. Не проведения в полном объеме указанной процедуры явилось основанием для утверждения Общества об отсутствии надлежащих доказательств наличия события административного правонарушения и вины Общества в его совершении.

Кроме того, Общество пояснило, что им проведен комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности питания, который свидетельствует о добросовестном отношении к исполнению своих обязанностей, в связи с чем просит применить положения Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П и назначить административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2ст. 14.43 КоАП РФ.

Управление представило в материалы дела отзыв, согласно которого считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не подлежащим отмене.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявлял, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя названного лица, участвующего в деле.

 В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества с ограниченной ответственностью «Макдоналдс» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя Общества, установил следующее.

ООО «Макдоналдс» (г.Москва, Газетный переулок, 17) осуществляет свою деятельность, в том числе, по изготовлению и реализации кулинарных изделий в ресторане быстрого питания «Макдоналдс» по адресу г.Тюмень, ул.Ленина, 54.

В ходе выездной внеплановой проверки указанной точки должностными лицами Управления 10 сентября 2014 года произведен отбор проб изготовленных изделий («Бик Мак», «Фиш-ролл» и «Филе-о-фиш»), по результатам экспертизы которых 18 сентября 2014 года установлено несоответствие их требованиям индекса 1.3 таблицы 1 Приложения 2 «Технического регламента таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» по микробиологическим показателям, а именно, наличие БГКП (бактерии группы кишечной палочки) в 0,1 грамме продукта при нормативе – не допускаются.

По выявленному факту уполномоченным лицом Управления в отношении ООО «Макдоналдс» составлен протокол об административном правонарушении от 26 сентября 2014 г. № 02-721 по признакам ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ. При составлении присутствовал представитель Общества, которое было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола.

На основании изложенного, Управление обратилось в суд с настоящим заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

13.11.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, предусмотренные частью 1 статьи 14.43 данного Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанными с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям, если эти нарушения создали, в том числе, угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, является, в том числе, изготовитель.

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.          В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно- технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению осуществлять производственный контроль, в том числе, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно статье 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.

Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А46-12532/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также