Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А70-7880/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

29 января 2015 года

                                                        Дело №   А70-7880/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  22 января 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 января 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.,

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13515/2014) общества с ограниченной ответственностью «Тюменьжилкомсервис» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.10.2014 по делу № А70-7880/2014 (судья Авдеева Я.В.), принятое по заявлению Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменьжилкомсервис», при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью «Адриатика», Муниципального казенного учреждения «Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства», Счетной палаты города Тюмени, о взыскании 364 330 рублей 70 копеек и процентов за пользование чужими денежными средствами по день фактического исполнения обязательства,

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Тюменьжилкомсервис» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени – Изотова Юлия Вячеславовна, предъявлено удостоверение, по доверенности № 112 от 09.12.2014 сроком действия по 31.12.2015;

от общества с ограниченной ответственностью «Адриатика» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Муниципального казенного учреждения «Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Счетной палаты города Тюмени - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;

установил:

Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Тюменьжилкомсервис» (далее - ООО «Тюменьжилкомсервис», Общество, ответчик) 364 330 руб. 70 коп. суммы нецелевого использования бюджетных средств.

Определением Арбитражного суда Тюменской области от 21.07.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО «Адриатика», МКУ «Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства», Счетная палата города Тюмени.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 07.10.2014  по делу № А70-7880/2014 исковые требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взысканы денежные средства в сумме 359 599 руб. 70 коп., а также проценты за пользование чужими денежными средствами по день фактического исполнения обязательства с момента вступления решения в законную силу на сумму задолженности 359 599 руб. 70 коп. с применением учетной ставки банковского процента 8, 25 %. В остальной части иска отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Тюменьжилкомсервис» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.10.2014  по делу № А70-7880/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы податель жалобы указал, что настоящий иск заявлен к ненадлежащему ответчику.

От Департамента и Счётной палаты г. Тюмени поступили письменные отзывы    на апелляционную жалобу, в которых  истец и третье лицо просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель Департамента в судебном заседании поддержал доводы отзывы на апелляционную жалобу.

От Счётной палаты г. Тюмени поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие её представителя.

Ответчик и другие, лица участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания и письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в ответчика и указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу отзывы, заслушав представителя истца,  проверив в порядке статей 266,  268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

03.12.2012  между Департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее Департамент) и ООО «Тюменьжилкомсервис» подписан Договор № 065/12 о предоставлении субсидий (далее Договор л.д.12-29 т.1).

Предметом настоящего Договора является финансирование (субсидирование) истцом (отраслевым органом) ответчика (управляющей организации) в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, находящемся в управлении ответчика, и расположенном по адресу: город Тюмень, улица Строителей, дом 47 в сроки, установленные договором подряда.

Правовым основанием указанного Договора о предоставлении субсидий являются Постановления Администрации города Тюмени от 19.04.2010 № 37-пк «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в городе Тюмени», решение Тюменской городской Думы от 24.11.2011 года № 759 «О бюджете город Тюмени на 201 и на плановый период 2013 и 2104 годов», решение Тюменской городской Думы от 29.03.2012 года № 825 «О плане мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов города Тюмени на 2012 год».

Согласно разделу 2 Договора общий размер субсидий определен в сумме 4 802 288 руб., что составляет 95% от стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанной в проектной документации, являющейся приложением № 1 к настоящему Договору, в пределах лимитов бюджетных ассигнований отраслевого органа. Лимит бюджетных ассигнований отраслевого органа в 2012 года на данные цели составляет 4 802 288 руб.

Отраслевой орган осуществляет предоставление субсидии управляющей организации по факту завершения этапа проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предусматривающего выполнение определенного вида работ в

соответствии с проектной документацией, сметой (сводным сметным расчетом), результат которого может эксплуатироваться независимо от состояния окончания всех видов работ, предусмотренных проектной документацией, сметой (сводным сметным расчетом), а также актом приема-передачи объекта по договору подряда.

Отраслевой орган перечисляет денежные средства на расчетный счет подрядной организации в течение 7 рабочих дней со дня регистрации управляющей организацией актов выполненных работ (по форме КС-2), справок о стоимости выполненных работ (по форме КС-3), а также акта приема-передачи объекта, проверенных специализированной организацией, при условии соблюдения управляющей организацией условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах «г», «д», «ж», пункта 1.5 Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в городе Тюмени, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 19.04.2010 № 37-пк.

Согласно пунктам 3.2.1, 3.2.2 Договора ответчик обязуется осуществлять контроль и надзор за выполнением подрядной организацией работ, их ходом, и качеством, осуществлять контроль за качеством используемых подрядной организацией материалов, изделий, оборудования. Обязуется обеспечить проверку и приемку объемов фактически выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на предмет их соответствия проектной документации, являющейся приложением № 1 к настоящему Договору.

В силу положений пункта 4.3 Договора субсидия полежит возврату управляющей организацией в бюджет города Тюмени в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно при нарушении условий, установленных в пункте 1.5 Порядка, в том числе использование управляющей организацией субсидий на цели, не соответствующие условиям предоставления субсидии.

Получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств, возвращает субсидию в бюджет города Тюмени самостоятельно или по требованию уполномоченного органа, направляемому в адрес получателя субсидии в форме претензии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении (далее - требование). Требование направляется уполномоченным органом получателю субсидии в течение двух рабочих дней с даты выявления обстоятельств, указанных в пункте 4.3 Договора. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата денежных средств, субсидия по иску отраслевого органа истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.06.2012 между Ответчиком, МКУ «Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» (далее - МКУ «СТК») и ООО «Адриатика» (далее по тексту - Подрядчик) был заключен договор №ДС/65-12 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (далее по тексту - Договор подряда л.д.30-36 т.1).

В рамках Договора подряда Подрядчик по заданию Ответчика выполнял работы по капитальному ремонту дома № 47 по ул. Строителей города Тюмени. Объем, содержание и иные требования, предъявляемые к работе в рамках данного Договора, содержались в проектно-сметной документации.

Согласно пункту 3.1. Договора подряда стоимость выполняемых Подрядчиком работ определялась в соответствии с проектной документацией и должна была составить 5 055 040 руб. (в редакции дополнительного соглашения №ДС-65/12-1 от 03.10.2012 к Договору подряда).

На основании акта приема-передачи (приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта) от 05.10.2012 фактическая стоимость капитального ремонта по Договору подряда составила 4955914 руб.

С учетом фактической стоимости выполненных работ по капитальному ремонту доли распределились следующим образом: бюджетная доля составила 4 708 118 рублей 30 копеек (4 955 914,00x95 %); доля средств собственников составила 247 795 рублей 70 копеек (4 955 914,00x5 %).

Пунктом 4.2 Договора о предоставлении субсидии предусмотрена ответственность ответчика в случае несоблюдения Подрядчиком сроков выполнения работ. В данном случае размер субсидии подлежит уменьшению на 0,1 % от общего размера субсидии на каждый день просрочки.

Истцом по Договору о предоставлении субсидии установлено нарушение срока выполнения работ на 4 дня. В соответствии условиями Договора предоставления субсидии размер субсидии был уменьшен на 19 209 руб. 15 коп. (4802288,00*4*0,1%) и составил 4 688 909 руб. 15 коп. (4708118,30-19209,15).

Согласно пункту 2.3. Договора о предоставлении субсидии истец перечисляет субсидию на расчетный счет подрядной организации.

Платежным поручением № 3030 от 28.12.2012 года истцом подрядчику была перечислена сумма субсидии в размере 4 688 909,15 руб. (л.д.49 т.1).

В период с 18.01.2013 по 19.03.2013 Счетной палатой г. Тюмени было проведено контрольное мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств

бюджета города Тюмени, выделенных в 2012 году на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по ул. Строителей, 47».

Подрядчик и ответчик присутствовали при проверке, что следует из представленных в материалы дела акта контрольного обмера (осмотра) от 06.02.2013 года, акта освидетельствования скрытых работ № 6 от 28.09.2012 года. Участие представителя подрядной организации в протоколе испытаний по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций, выданный ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Тюменской области» от 12.09.2012 №-4595-309 подтверждается подписью его представителя.

Проверка проведена на основании пункта 1.1. Плана работы Счетной палаты города Тюмени на 2013 год, утвержденного решением Коллегии Счетной палаты города Тюмени (протокол заседания Коллегии № 17 от 12.12.2012 г.). По итогам проведенной проверки 25.03.2014 составлен акт (л.д.л.д.51-60 т.1).

Факт получения акта от 25.03.2014 года ответчиком на ознакомление последним не оспорен, подтвержден документально подписями представителей ответчика на указанном акте (л.д.21 т.2).

По результатам проверки, с учетом пояснений к акту со стороны МКУ «СТК» и заключения на пояснения Счетной палаты г. Тюмени, было выявлено, что общая сумма установленных нарушений составила 383 506 руб.  (бюджетная доля -364 330,70 руб.).

Согласно акту установлено неправильное применение расценки при проведении огнезащитной обработки деревянных конструкций, при разборке и устройстве цементно-песчаной стяжки под монолитный бетонный пояс, на кирпичную кладку, при обшивке вентиляционных шахт; установлено несоответствие количества предъявленных и фактически установленных слуховых окон; установлена пересортица противопожарных люков и дверей; установлено несоответствие предъявленных и фактически выполненных работ по обустройству обрешетки с применением не верной расценки; установлено несоответствие по толщине применяемой стали по устройству мелких покрытий.

Подрядчиком и ответчиком акт оспорен не был, замечания по нему не заявлялись.

09.06.2014 в адрес ответчика истцом была направлена претензия о возврате сумм завышения объемов фактически выполненных работ по договору о предоставлении субсидии (л.д.69-70 т.1).

Отказ ответчика уплатить указанную сумму в добровольном порядке послужил основанием для обращения

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А75-9904/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также