Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А46-12163/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

23 января 2015 года

                                                 Дело № А46-12163/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  22 января 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  23 января 2015 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13412/2014) Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Омском районе Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 05.11.2014 по делу № А46-12163/2014 (судья Голобородько Н.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Омском районе Омской области к бюджетному учреждению Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Омского района» (ОГРН 1045553003650, ИНН 5528022058) о взыскании 93 251 руб. 38 коп.,

при участии в судебном заседании представителей:

от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Омском районе Омской области – Абуцина Ю.А. (личность удостоверена паспортом, по доверенности № 687 от 21.10.2014 сроком действия один год);

от бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Омского района» - Усова М.Р. (личность удостоверена паспортом, по доверенности № 5 от 13.01.2015 сроком действия до 31.12.2015);

установил:

 

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Омском районе Омской области (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в Омском районе, Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Омского района» (далее – бюджетное учреждение, заинтересованное лицо) 93 251 руб. 38 коп., составляющих сумму финансовых санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Омской области от 05.11.2014 по делу № А46-12163/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для взыскания с бюджетного учреждения штрафной санкции, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Закон № 27-ФЗ), за предоставление недостоверных сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Не согласившись с принятым решением, Пенсионный фонд обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на то, что бюджетным учреждением были представлены недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета. Указывает, что заинтересованным лицом неоднократно представлялись в Пенсионный фонд сведенья с ошибками. В уведомлениях о выявленных ошибках заявителем был установлен срок для их устранения, до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 декабря). Податель жалобы считает, что страхователь не воспользовался правом для исправления ошибок в установленный органом контроля срок, поскольку окончательно откорректированные сведения были представлены в орган Пенсионного фонда РФ 09.12.2013.

В представленном до начала судебного заседания отзыве бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Омского района» просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Пенсионного фонда поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

Представитель бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Омского района» возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

10.12.2013 специалистом ГУ УПФ РФ в Омском районе был выявлен факт представления бюджетным учреждением Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Омской области» недостоверных сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за девять месяцев 2013 года, о чём составлен акт № 105 от 10.12.2013.

Так было установлено, что бюджетным учреждением неоднократно представлялись в ГУ УПФ РФ в Омском районе сведения с ошибками. Представленные бюджетным учреждением 09.12.2013 индивидуальные сведения о работающих застрахованных лицах за отчётный период были приняты.

При проверке, принятых 09.12.2013, сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за отчётный период, были выявлены расхождения со сведениями индивидуального (персонифицированного) учёта, представленными страхователем за этот же отчётный период 30.11.2013. Расхождения заключались в указании сумм, уплаченных страховых взносов в отношении 281 застрахованного лица.

По результатам рассмотрения материалов проверки Пенсионным фондом было принято решение № 105 от 27.01.2014 о привлечении бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Омской области» к ответственности, предусмотренной статьёй 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), в виде взыскания 93 251 руб. 38 коп. штрафа.

На основании статьи 22, части 14 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в адрес заинтересованного лица было направлено требование № 105 от 18.02.2014, в котором ему было предложено в срок до 13.03.2014 уплатить сумму штрафа в размере 93 251 руб. 38 коп.

Поскольку в установленный срок в добровольном порядке требование исполнено не было, ГУ УПФ РФ в Омском районе обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Омской области» 93 251 руб. 38 коп. штрафа.

05.11.2014 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Омского района» в соответствии с абзацем 4 статьи 1 Закона № 27-ФЗ, подпунктом «а» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» является страхователем, производящим выплаты физическим лицам, следовательно, должно исполнять все возложенные на него действующим законодательством обязанности.

Согласно статье 1 Закона № 27-ФЗ страхователями признаются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения, международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения представляются в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в соответствии с утверждёнными в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

Абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ установлена ответственность за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии со статьёй 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных лицах, утверждённой приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н, и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, утверждённой постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п (далее - Инструкции от 31.07.2006 № 192п).

Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктами 34, 41 Инструкции от 31.07.2006 № 192п, в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда РФ.

Для представления корректирующих сведений установлен двухнедельный срок, который исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.

В случае неустранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений в индивидуальных сведениях территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе принять решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку.

Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учёта, содержащих недочёты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, орган Пенсионного фонда может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.

В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признаётся виновно совершённое противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое данным Федеральным законом установлена ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона № 212-ФЗ виновным в совершении правонарушения признаётся лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Следовательно, о наличии вины свидетельствует тот факт, что привлекаемое к ответственности лицо не предприняло необходимых и достаточных мер для исполнения соответствующей обязанности, предусмотренной законом.

В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что бюджетное учреждение сведения о застрахованных лицах за 9 месяцев 2013 года представило своевременно – 14.11.2013, однако представленные сведения содержали ошибки.

Вместе с тем, в последствии бюджетным учреждением неоднократно представлялись исправленные сведения индивидуального (персонифицированного) учёта за 9 месяцев 2013 года; окончательно откорректированные сведения были представлены в орган Пенсионного фонда РФ 09.12.2013.

В качестве объективной стороны состава правонарушения бюджетному учреждению Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Омского района» Пенсионным фондом вменено представление недостоверных сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

Между тем, первоначально представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие ошибки, недочёты, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в порядке, установленном пунктами 34, 41 Инструкции о порядке

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А70-10912/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также