Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А75-4903/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 декабря 2014 года Дело № А75-4903/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10833/2014) департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.08.2014 по делу № А75-4903/2014 (судья Фёдоров А.Е,), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Югансктеплостроймонтаж» к департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, с участием третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации города Нефтеюганска, о признании незаконным отказа в выкупе земельного участка на льготных условиях, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Югансктеплостроймонтаж» (далее – заявитель, общество, ООО «Югансктеплостроймонтаж») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа- Югры с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее –заинтересованное лицо, департамент) о признании незаконным отказа в перерасчете цены продажи земельного участка расположенного по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, Пионерная зона, ул. Жилая, строение 16/2, кадастровый номер 86:20:0000017:191, общей площадью 10 972 кв. м., изложенного в письме от 13.05.2013 № исх.-4529/13-0, и обязании департамент внести изменения в договор купли-продажи земельного участка от 19.12.2012 № 165 в части стоимости, определив цену земельного участка на основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Нефтеюганска (далее - Администрация). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.08.2014 по делу № А75-4903/2014 заявленные ООО «Югансктеплостроймонтаж» требования удовлетворены, признан незаконным отказ Департамента в перерасчете цены продажи земельного участка расположенного по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск, Пионерная зона, ул. Жилая, строение 16/2, кадастровый номер 86:20:0000017:191, общей площадью 10 972 кв. м., изложенный в письме от 13.05.2013 № исх.-4529/13-0, на Департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Югансктеплостроймонтаж» путем перерасчета цены продажи земельного участка расположенного по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск, Пионерная зона, ул. Жилая, строение 16/2, кадастровый номер 86:20:0000017:191, общей площадью 10 972 кв. м., равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости. Этим же решением с Департамента в пользу ООО «Югансктеплостроймонтаж» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что цена спорного земельного участка правомерно была установлена для Общества в размере десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, что соответствует постановлению Правительства Ханты-Мансийсского автономного округа Югры от 02.04.2008 № 70-п «О порядке определения цены земельных участков и их оплаты». Департамент, ООО «Югансктеплостроймонтаж», Администрация, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. ООО «Югансктеплостроймонтаж» на основании договора купли-продажи от 05.08.2002 № 180 является собственником склада, общей площадью 1276 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.04.2006 серии72НК 173486. Земельный участок, на котором расположен указанный склад, предоставлен Обществу на праве аренды по договору от 17.11.2006 № 554/01. 14.06.2012 ООО «Югансктеплостроймонтаж» обратилось в Администрацию города Нефтеюганска с заявлением о выкупе земельного участка. Постановлением администрации города Нефтеюганска от 09.07.2012 № 1926 Обществу предоставлен в собственность земельный участок площадью 10 972 кв.м. с кадастровым номером 86:20:0000017:191, расположенный по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск, Пионерная зона, ул. Жилая, строение 16/2. Департамент подготовил проект договора купли-продажи земельного участка, по условиям которого цена продажи имущества, определенная в размере десятикратной ставки земельного налога, составила 2 142 283 руб. При расчете стоимости земельного участка Департамент применил абзац 4 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Не согласившись с предложенной ценой, ООО «Югансктеплостроймонтаж» не подписало проект договора и обратилось в Департамент с письмом от 06.05.2013 № 51 о пересмотре выкупной цены исходя из 2,5 процента от кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка. В письме от 13.05.2013 № исх.-4529/13-0 Департамент указал на отсутствие оснований для перерасчета стоимости земельного участка, ограничившись при этом цитированием постановления Правительства Ханты-Мансийсского автономного округа Югры от 02.04.2008 № 70-п «О порядке определения цены земельных участков и их оплаты». Полагая, что позиция департамента противоречит действующему законодательству, ООО «Югансктеплостроймонтаж» обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением. 15.08.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснил, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон), содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка. Размер выкупной цены земельного участка, как правило, определяется на дату подачи заявления о приватизации земельного участка либо в месячный срок после его принятия, так как согласно пунктам 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации право заявителя требовать заключения договора купли-продажи возникает именно с момента подачи заявки, а уполномоченный орган должен в месячный срок со дня поступления заявления совершить необходимые действия по оформлению земельного участка в собственность заявителя. Согласно пункту 1 статьи 2 Вводного закона (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 № 342-ФЗ, от 12.12.2011 № 427-ФЗ) до 1 января 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственнойили муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: - двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; - двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. В силу правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.04.2009 № 14649/08, для приобретения собственником строений, зданий, сооружений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности, земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Вводного закона, достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий. Согласно толкованию пункта 1 статьи 2 Вводного закона, содержащемуся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 № 1129-О-О, по смыслу данного законоположения и с учетом преследуемых законодателем общих целей правового регулирования, любой собственник недвижимого имущества, выкупленного у государственного или муниципального образования, имеет право на приобретение в собственность земельного участка на льготных условиях - независимо от того, приобрел ли он недвижимость непосредственно при приватизации или в результате последующих сделок. Факт того, что отчуждение из государственной собственности объекта недвижимого имущества, который расположен на спорном земельном участке, произошло в результате приватизации подтверждается материалами дела сторонами не оспаривается.. В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств обратного департаментом не представлено. Согласно разъяснениям, данным в письме Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 26.01.2009 № Д23-169 по вопросу переоформления прав на земельные участки понятие «отчуждение» может трактоваться максимально широко: например, имущество выбыло в результате приватизации, по решению суда, по договору купли-продажи, было внесено в уставный капитал организации или любыми иными способами. На земельном участке с кадастровым номером 86:20:0000017:191 расположен объект, который был ранее отчужден из государственной собственности, а именно склад. Таким образом, по верному замечанию суда первой инстанции, ООО «Югансктеплостроймонтаж» относится к категории собственников, для которых действует льготная цена выкупа земельных участков, определенная пунктом 1 статьи 2 Вводного кодекса, поскольку объект недвижимости, приобретенный в собственность обществом, ранее был отчужден из государственной собственности. Учитывая изложенное, оспариваемый отказ в перерасчете стоимости спорного земельного участка с кадастровым номером 86:20:0000017:191 не соответствует действующему законодательству, в связи с чем обоснованно был признан судом первой инстанции незаконным. При вынесении решения Арбитражным судом Ханты Мансийского округа - Югры в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Нормы материального права судом первой инстанции применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент от уплаты государственной пошлины освобожден, в связи с чем судебные расходы по его апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распределению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.08.2014 по делу № А75-4903/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Ю.Н. Киричёк Судьи Н.Е. Иванова Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А46-4306/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|