Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 по делу n А75-2139/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 апреля 2009 года Дело № А75-2139/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тайченачевым П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-143/2009) отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Нижневартовске на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.12.2008 по делу № А75-2139/2008 (судья Мингазетдинов М.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экотэк» к отделу Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Нижневартовске, 3-е лицо: Управление Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности при участии в судебном заседании представителей: от отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Нижневартовске - не явился, извещен; от Управление Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «Экотэк» - не явился, извещен; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Экотэк» (далее по тексту - ООО «Экотэк», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по ХМАО - Югре в городе Нижневартовске (далее по тексту – Миграционная служба, административный орган) № 050892 от 14.03.2008 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08.04.2008 по делу № А75-2139/2008 заявленные Обществом требования были удовлетворены. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 решение суда первой инстанции от 08.04.2008 отменено, по делу принят новый судебный акт, которым в удовлетворении требований заявителя отказано. Постановлением Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 21.10.2008 по делу № Ф04-6152/2008 (13159-А75-43) вышеназванные судебные акты были отменены, дело направлено на новое судебное рассмотрение в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, при этом, суд кассационной инстанции указал, что суду первой инстанции необходимо дать оценку одному из доказательств, имеющихся в дел, а именно, уведомлению, направленному заявителем в адрес Миграционной службы о привлечении иностранной рабочей силы, а также установить, направлялось ли аналогичное уведомление в службу занятости. При новом рассмотрении настоящего дела решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.12.2008, требования заявленные Обществом, удовлетворены. Постановление Миграционной службы № 050892 от 14.03.2008 признано незаконным и отменено. Мотивируя решение, суд указал, что имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о соблюдении Обществом требований действующего законодательства, касающихся порядка привлечения к работе иностранных граждан, в связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению. В апелляционной жалобе Отдел УФМС по ХМАО – Югре в г. Нижневартовске, указывая на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит принятое по настоящему арбитражному делу решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. По мнению подателя апелляционной жалобы, Общество, в нарушение требований статьи 18 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 115-ФЗ), в установленный срок не известило налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников, в связи с чем, ООО «Экотек» правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Податель жалобы считает неверным вывод суда первой инстанции о том, что положения статьи 18 Закона № 115-ФЗ относятся только к въезжающим иностранным гражданам в визовом режиме, поскольку данная норма распространяется на всех иностранных граждан, въезжающих на территорию Российской Федерации, как в визовом, так и в безвизовом режиме. ООО «Экотек», в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. УФМС по ХМАО – Югре отзыв на апелляционную жалобу не представило. Общество, Миграционная служба, УФМС по ХМАО – Югре, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения № 30 начальника отдела УФМС по ХМАО – Югре в г. Нижневартовске проведены проверочные мероприятий по соблюдению Обществом положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции. В ходе проверки установлено, что между ООО «Экотек» и гражданином Узбекистана Милясановым Илимдар Недемовичем, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, заключен трудовой договор № 5 от 11.02.2008 (т.1, л.д.10). Также проверкой выявлено, что после заключения договора Общество уведомило территориальный налоговый орган о привлечении иностранного работника к трудовой деятельности с нарушением установленного законом срока. Данные обстоятельства позволили административному органу прийти к выводу о нарушении ООО «Экотек» подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Закона № 115-ФЗ. По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 29.02.2008 № 050892/782 (т.1, л.д. 27) и вынесено постановление № 050892 от 14.03.2008 (т.1, л.д. 7), которым ООО «Экотек» привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 000 руб. ООО «Экотек», полагая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением об отмене постановления № 050892 от 14.03.2008. Как было указано выше при новом рассмотрении дела, решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.12.2008, требования заявленные Обществом, удовлетворены. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется административным органом в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет для юридических лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от четырехсот до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из оспариваемого Обществом постановления следует, что ООО «Экотек» нарушило пункт 4 части 8 статьи 18 Закона № 115-ФЗ, а также Правила подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а именно, в установленный срок не известило налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранного работника - гражданина Узбекистана Милясанова И.Н. Согласно пункту 4 части 8 статьи 18 Закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны в том числе, уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику. Согласно пункту 9 статьи 13.1 Закона № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 № 798 утверждены Правила подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (далее по тексту - Правила), действовавшие в спорный период, а также форма такого уведомления. Согласно пункту 2 Правил (действовавших в период совершения правонарушения) работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Из положений вышеназванных норм следует, что работодатель, заключивший трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и уполномоченный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, в 10-дневный срок с даты заключения с таким работником трудового договора. При этом, Правила не предусматривают обязанности работодателя, заключившего трудовой договор с иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, уведомлять налоговый орган. Из материалов дела следует, что ООО «Экотек» (Работодатель) заключило с гражданином Узбекистана Милясановым И.Н. (Работник) трудовой договор № 5 от 11.02.2008 (т.1, л.д. 10). При этом, как следует из материалов дела и не оспаривается административным органом, гражданин Милясанов И.Н., прибыл из Узбекистана в безвизовом порядке, общество в установленный 10-дневный срок уведомило о привлечении для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции и уполномоченный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения (т.2, л.д.68). Таким образом, учитывая положения указанных выше норм права, а также то, что гражданин Узбекистана Милясанов И.Н. прибыл в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, основания полагать, что ООО «Экотек» обязано было уведомлять налоговый орган о заключении трудового договора с гражданином Милясановым И.Н., отсутствуют. Необходимо также отметить, что в отсутствие обязанности уведомлять налоговый орган Общество, тем не менее, направило в налоговый орган 28.02.2008 соответствующее уведомление (т. 1, л.д. 15). Таким образом, вывод Миграционной службы о нарушении Обществом положений подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Закона № 115-ФЗ является ошибочным, поскольку данная норма возлагает обязанность уведомлять в 10-дневный срок Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 по делу n А46-23886/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|