Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 по делу n А70-6687/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 апреля 2009 года Дело № А70-6687/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тайченачевым П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-533/2009) общества с ограниченной ответственностью «Западно – Сибирский центр консалтинговых услуг» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.12.2008 по делу № А70-6687/2008 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский центр консалтинговых услуг» к инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Тюмени, третье лицо: закрытое акционерное общество «Западная Сибирь», об оспаривании действий при проведении выездной налоговой проверки и производстве выемки, обязании возвратить незаконно изъятые документы и предметы, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Западно – Сибирский центр консалтинговых услуг» - не явился, извещен; от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 4 - Молоткова Ж.С. по доверенности от 01.12.2008 действующей до 31.12.2009; от закрытое акционерное общество «Западная Сибирь» - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.12.2008 по делу № А70-6687/2008 отказано в удовлетворении требований, заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Западно - Сибирский центр консалтинговых услуг» (далее по тексту - ООО «Западно - Сибирский центр консалтинговых услуг», Общество, заявитель) о признании незаконными действий инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 4 (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган), связанных с проведением 16.08.2008 по адресу: г. Тюмень, ул. Белинского, 28/1 выемки, а также об обязании Инспекции возвратить изъятые документы и предметы. Мотивируя решение, суд указал, что заявитель, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представил доказательства, подтверждающие, что оспариваемыми действиями налогового орана были нарушены его права и законные интересы, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных Обществом требований отсутствуют. В апелляционной жалобе заявитель просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.12.2008 по делу № А70-6687/2008 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, заявленных Обществом. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что у налогового органа отсутствовали основания для изъятия у него документов и предметов, а обязанность по доказыванию того факта, что изъятые документы принадлежат не ООО «Западно - Сибирский центр консалтинговых услуг», а закрытому акционерному обществу «Западная Сибирь», возложена на налоговый орган. Налоговый орган, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении судебного заседания не представил. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу Общества в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Инспекции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Налоговым органом на основании решения от 16.09.2008 № 12/121 проведена выездная налоговая поверка по вопросам соблюдения закрытым акционерным обществом «Западная Сибирь» законодательства о налогах и сборах. В рамках выездной налоговой проверки Инспекцией был произведен осмотр помещения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Белинсксго, 28 А/1 и составлен протокол № 97 от 16.09.2008 осмотра территории, помещений, документов, предметов (т.1, л.д. 61). Также должностными лицами Инспекции произведена выемка документов и предметов у ЗАО «Западная Сибирь», о чем составлен протокол выемки предметов и документов от 16.09.2008. Полагая, что действия должностных лиц Инспекции при проведении выездкой налоговой проверки и производстве выемки нарушают права и законные интересы ООО «Западно - Сибирский центр консалтинговых услуг», поскольку, по мнению заявителя, выемка была произведена не у ЗАО «Западная Сибирь», а у него, заявитель обратился в Арбитражный суд Тюменской области. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.122.008 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. Выемка документов производится в порядке, предусмотренном статьей 94 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно положениям статьи 94 Налогового кодекса Российской Федерации выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных статьями 94, 99 Налогового кодекса Российской Федерации. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов. Как было указано, заявитель обратился в суд с заявлением признании незаконными действий инспекции Инспекция, связанных с проведением 16.09.2008 по адресу: г. Тюмень, ул. Белинского, 28/1 выемки, а также об обязании Инспекции возвратить изъятые документы и предметы. При этом, свои требования Общество мотивировало тем, что, фактически, выемка произведена у него и изъятые документы также принадлежат ООО «Западно - Сибирский центр консалтинговых услуг», а не ЗАО «Западная Сибирь». Межу тем, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле документы, а именно: решение о проведении выездной налоговой проверки № 752/12/121 от 16.09.2008, постановление № 07 от 16.09.2008, протокол выемки документов и предметов № 3 от 16.09.2008, протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов № 97 от 16.09.2008, опись № 1 от 24.09.2008, договор аренды нежилого помещения от 19.03.2007, акт передачи документов от 30.09.2008, письмо от 02.10.2008, доверенности от 01.09.2008 и от 10.04.2008, повестки № 12-10/115 от 02.10.2008 и № 12-10/114 от 02.10.2008, уведомления № 95 от 02.10.2003, № 89 от 23.09.2008, № 88 от 22.09.2008, № 87 от 19.09.2008, протоколы допроса свидетелей № НО от 24.09.2008, № 313 от 16.09.2008, протокол осмотра № 102 от 23.09.2008, описи № 1 и № 3, протоколы осмотра № 101 от 22.09.2008, № 98 от 17.09.2008, № 100 от 19.09.2008, № 99 от 18.09 2008, № 103 от 23.09.2008, копии договоров об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета и налогового учета и договоров об оказании юридических и консультационных услуг, заключенных между ЗАО «Западная Сибирь» и его контрагентами, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки и производстве выемки права и законные интересы ООО «Западно- Сибирский центр консалтинговых услуг» не нарушены. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для признания незаконными действий налоговой инспекции необходимо установить как несоответствие указанных действий закону или иному нормативному правовому акту, так и факт нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем, как обоснованно установлено судом первой инстанции, доводы заявителя о том, что изъятые налоговым органом предметы и документы принадлежат ему, а также о том, что выемка производилась Инспекцией у него, документально заявителем не подтверждены. В данном случае суд первой инстанции верно указал, что представленные заявителем в подтверждение своих доводов, копии договора субаренды № 014/8зс (л.д. 8, т. 1), а также копии договоров об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета и налогового учета (т.1, л.д.109-174) и копии договоров об оказании юридических и консультационных услуг (т.1, л.д. 135), заключенных между ООО «Западно - Сибирский центр консалтинговых услуг» и его контрагентами, не подтверждают доводы заявителя, так как из данных документов не следует, что изъятые Инспекцией предметы и документы принадлежат заявителю. Какие-либо иные документы, свидетельствующие о том, что, что изъятые налоговым органом документы и предметы принадлежат ООО «Западно - Сибирский центр консалтинговых услуг» заявителем также не представлены. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что заявитель не доказал, каким образом действия налогового органа, выразившиеся в производстве выемки документов и предметов у ЗАО «Западная Сибирь» в ходе проведения в отношении него выездной налоговой проверки, нарушают права и интересы именно заявителя, является правомерным. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции. Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, относятся на ООО «Западно - Сибирский центр консалтинговых услуг». На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.12.2008 по делу № А70-6687/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Западно – Сибирский центр консалтинговых услуг» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий А.Н. Лотов Судьи
О.А. Сидоренко Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 по делу n А46-22253/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|