Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А75-9808/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 декабря 2014 года Дело № А75-9808/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2769/2014) открытого акционерного общества «Правдинскгеолторг» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2014 по делу № А75-9808/2013 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Правдинскгеолторг» (ОГРН 1078601001104, ИНН 8618000015) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.06.2013 № 09-01-22/11 ДСП, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Правдинскгеолторг» - Шестаков М.С. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности от 04.10.2013 сроком действия на 2 года); от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – Попов Е.А. (предъявлено служебное удостоверение, по доверенности от 18.06.2014 сроком действия 1 год), установил: открытое акционерное общество «Правдинскгеолторг» (далее по тексту – общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту – инспекция, налоговый орган, МИФНС России № 1 по ХМАО-Югре) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.06.2013 № 09-01-22/11 ДСП в части доначисления земельного налога за 2009 и 2010 годы в сумме 1 270 875 руб., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату земельного налога за 3 и 4 кварталы 2010 в сумме 30 510 руб., начисления пени по земельному налогу в сумме 396 379 руб., предложения уплатить сумму налога, указанную в подпункте 2 пункта 1 резолютивной части решения, сумму штрафа, указанную в подпункте 1 пункта 2 резолютивной части решения, пени, указанные в подпункте 2 пункта 3 резолютивной части решения. Решением по делу Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры требования общества удовлетворил частично: признал недействительным решение МИФНС России № 1 по ХМАО – Югре от 19.06.2013 № 09-01-22/11 ДСП в части доначисления земельного налога за 2009 год размере 660 684 руб., а также соответствующих сумм пеней, санкций. В удовлетворении остальной части требований отказал. Мотивируя принятое решение, суд первой инстанции указал, что применение налоговым органом при расчете земельного налога за 2009 год кадастровой стоимости, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2008 № 279-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» неправомерно, поскольку вышеуказанный акт не вступил в законную силу, в связи с чем признал требования общества о признании незаконным решения налогового органа от 19.06.2013 № 09-01-22/11 ДСП в части доначисления земельного налога за 2009 год в размере 660 684 руб., а также соответствующих сумм пеней, санкций подлежащими удовлетворению. Вместе с тем суд первой инстанции указал, что с 01.01.2010 действовало постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2008 № 279-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», следовательно, для целей налогообложения и определения налоговой базы по земельному налогу за 2010 год должна применяться кадастровая оценка, утвержденная данным постановлением, в связи с чем признал требования общества о признании незаконным решения налогового органа от 19.06.2013 № 09-01-22/11 ДСП в части доначисления земельного налога за 2010 год, начисления соответствующих пеней и штрафов не подлежащими удовлетворению. Кроме того, суд первой инстанции отметил, что действующим законодательством не предусмотрено освобождение налогоплательщика от ответственности в случае выявления нарушений в ходе выездной налоговой проверки, если камеральными проверками за эти же периоды не были выявлены нарушения, при этом отсутствие претензий по результатам камеральных проверок не препятствует выявлению нарушений в рамках выездной проверки и не исключает ответственность налогоплательщика. Частично не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнениями к ней, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении требований ОАО «Правдинскгеолторг» о признании недействительным решения МИФНС России № 1 по ХМАО-Югре от 19.06.2013 № 09-01-22/11 ДСП в части доначисления земельного налога за 2010 год в размере 610 188 руб., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в общей сумме 30 510 руб., начисления сумм пени по земельному налогу за 2010 год в сумме 133 105 руб. 80 коп. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что ОАО «Правдинскгеолторг» правомерно и обоснованно руководствовалось в январе 2011 года постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного оркуга-Югры от 29.12.2008 № 279-п, поскольку по смыслу действующего законодательства налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть, как отмечает податель жалобы, применительно к ОАО «Правдинскгеолторг» налоговые декларации за 2010 год должны были быть поданы в январе 2011 года. Таким образом, как указывает общество, поскольку постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.12.2010 № 343-п вступило в законную силу 01.01.2011, то у ОАО «Правдинскгеолторг» не было оснований не руководствоваться с начала 2011 года положениями указанного постановления. Также заявитель в дополнении № 1 к апелляционной жалобе отмечает, что постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.12.2008 № 279-п изначально было экономически необоснованным и по этой причине незаконным. В дополнении № 2 к апелляционной жалобе налогоплательщик просит исключить вину лица в совершении налогового правонарушения на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации либо уменьшить размер штрафа по земельному налогу за 2010 год в порядке статьей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку общество является социально-значимой организацией, выступающей производителем хлебной продукции, при этом заявитель привлечен к налоговой ответственности впервые, при проведении камеральных проверок каких-либо нарушений в правильности определения налоговой базы по земельному налогу выявлено не было, при этом в рассматриваемом случае имело место добросовестное заблуждение налогоплательщика относительно правильности исчисления земельного налога за спорный период, поскольку по данному вопросу имела место неоднозначная, противоречивая арбитражная практика. В представленном до начала судебного заседания отзыве инспекция просит решение суда первой инстанции просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2014 производство по апелляционной жалобе ОАО «Правдинскгеолторг» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2014 по делу № А75-9808/2013 было приостановлено до официального опубликования судебного акта Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по пересмотру в порядке надзора судебных актов по делу № А41-14050/2013. 10.11.2014 определением суда апелляционной инстанции производство по апелляционной жалобе ОАО «Правдинскгеолторг» было возобновлено ввиду устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по апелляционной жалобе. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Правдинскгеолторг» поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнениях к ней, просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель МИФНС России № 1 по ХМАО - Югре с доводами апелляционной жалобы и дополнений к ней не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к ней, отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, на основании решения от 29.12.2012 № 458, с изменениями, внесенными решением от 09.01.2013 № 125, в отношении общества проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011. Результаты данной проверки отражены в акте выездной налоговой проверки от 29.04.2013 № 09-01-20/8 дсп (т. 2 л.д. 39-64). По результатам рассмотрения материалов проверки 19.06.2013 заместителем начальника инспекции принято решение № 09-01-22/11 ДСП о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 2 л.д. 66-89). Согласно указанному решению общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату земельного налога за 3 и 4 кварталы 2010 в сумме 30 510 руб. Указанным решением обществу также доначислен земельный налог за 2009 и 2010 годы в сумме 1 270 872 руб., пеня по земельному налогу в сумме 396 379 руб., и предложено уплатить сумму налога, штрафа, пени. Основанием доначисления земельного налога послужил вывод налогового органа о том, что налогоплательщик при исчислении земельного налога за 2009, 2010 должен был руководствоваться постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты - Мансийского автономного округа - Югры» от 29.12.2008 № 279-п, а не постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 № 343-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», который, по мнению налогового органа, подлежит применению только с 2011 года. Не согласившись с вынесенным решением, общество направило апелляционную жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (т. 1 л.д. 41-43). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 20.09.2013 № 03/337 решение инспекции оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения (т. 1 л.д. 47-49). Полагая, что решение инспекции от 19.06.2013 № 09-01-22/11 ДСП частично не соответствует закону, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 05.02.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято частично обжалуемое обществом в апелляционном порядке решение. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку лицами, участвующими в деле, возражений не заявлено, суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой обществом части. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. На основании пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. В силу статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. В силу статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А46-1275/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|