Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А46-10245/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

16 декабря 2014 года

             Дело № А46-10245/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания: секроетарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12171/2014) Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 01.10.2014 по делу № А46-10245/2014 (судья Голобородько Н.А.), принятое по заявлению Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области к Главному управлению лесного хозяйства Омской области о признании незаконным бездействия,

при участии в деле в качестве третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области,

при участии в судебном заседании представителей:

от Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области – Вязникова Наталья Васильевна по доверенности от 14.01.2013 сроком действия 3 года, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

от Главного управления лесного хозяйства Омской области – Земляков Александр Владимирович по доверенности № 77 от 23.06.2014 сроком действия 1 год, личность установлена на основании служебного удостоверения;

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области – Усько Максим Петрович по доверенности № 34-Д от 15.01.2014 сроком действия до 31.12.2014, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

установил:

 

Администрация Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Главного управления лесного Омской области хозяйства в части неисключения лесных участков, вошедших в границы населенных пунктов Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области из государственного лесного реестра, материалов лесоустройства, таксационного описания и лесохозяйственного регламента Подгородного участкового лесничества Омского лесничества Омской области; об обязании Главного управления лесного хозяйства Омской области внести изменения в лесной реестр, материалы лесоустройства, таксационного описания        и лесохозяйственного регламента Подгородного участкового лесничества Омского лесничества Омской области путем исключения лесных участков, с кадастровыми номерами: 55:20:191301:2008, 55:20:191301:2007, 55:20:191301:2006 и 55:20:191301:4, расположенных в кварталах № № 13, 14, 15, 19, 20, 21, 25, 30 Подгородного участкового лесничества Омского лесничества Омской области и в вошедших в границы населенных пунктов Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, из государственного лесного реестра, материалов лесоустройства, таксационного описания и лесохозяйственного регламента Подгородного участкового лесничества Омского лесничества Омской области.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее – ТУ Росимущества в Омской области).

Решением Арбитражного суда Омской области от 01.10.2014 по делу № А46-10245/2014 в удовлетворении заявленных Администрацией требований отказано в полном объеме.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что Генеральный план Пушкинского сельского поселения согласован надлежащим образом и без нарушений действующего градостроительного законодательства.

В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе.

Представители Главного управления лесного хозяйства Омской области и ТУ Росимущества в Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласились, считая их необоснованными, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

Администрацией был подготовлен проект Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

21.09.2012 проект Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласован Министерством природных ресурсов и экологии Омской области.

22.09.2012 проект Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласован Министерством культуры Омской области.

22.09.2012 проект Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласован Министерством строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

24.09.2012 проект Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласован Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области.

25.09.2012 проект Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласован департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска.

28.09.2012 проект Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласован Министерством имущественных отношений Омской области.

28.11.2012 проект Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласован Администрацией Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

30.11.2012 проект Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласован Правительством Омской области.

11.12.2012 Совет Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области принял решение № 65 «Об утверждении Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области».

15.05.2014 Администрация обратилась в ТУ Росимущества в Омской области с заявлением, в котором указало, что в связи с утверждением Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по заданию Администрации подготовлен межевой план, а также описаны и внесены в государственный фонд данных и государственный кадастр недвижимости границы населенного пункта д. Подгородка. Площади земельных участков, входящих в границы населенного пункта д. Подгородка составляют 2 284 184 кв.м, однако, учитывая, что на данную площадь зарегистрировано право собственности Российской Федерации на лесные участки, Администрация просит в установленном порядке и сроки принять решение о передаче имущества из федеральной собственности в собственность Пушкинского сельского поселения.

К заявлению Администрацией приложены: четыре кадастровых паспорта, Выписки из ЕГРН на четыре земельных участка, кадастровый план территории, заверенная копия устава. Генеральный план Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. Постановления о его принятии, Выписка из ЕГРЮЛ.

03.06.2014 ТУ Росимущества направило Администрации ответ № ТУ-02/4444, в котором указало, что документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ оснований для передачи земельных (лесных) участков площадью 2 284 184 кв.м из федеральной собственности в муниципальную собственность в представленном Администрацией пакете документов отсутствует, в связи с чем передача земельных (лесных) участков из федеральной собственности в муниципальную собственность в настоящее время не представляется возможной.

25.06.2014 ТУ Росимущества в Омской области дополнительно направило Администрации (исх. № ТУ-02/4993) копию письма Главного управления лесного хозяйства Омской области (исх. № 2284-ГУЛХ от 05.06.2014), в котором указано, что Главное управление лесного хозяйства Омской области не считает возможным исключать лесные участки, вошедшие в границы населенных пунктов Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, из государственного лесного реестра, поскольку утверждение Генерального плана прошло с нарушениями:

- в границы сельского поселения включены лесные участки категории защитности зеленые зоны, что не допускается статьей 105 Лесного кодекса Российской Федерации;

- Генеральный план не согласован с Федеральным агентством лесного хозяйства, являющимся уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти в области лесных отношений.

- в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2011 № Д23-1876 действующим законодательством не предусмотрено обязательное расторжение договора аренды при переводе земель из одной категории в другую.

Аналогичная информация содержится в письме Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2013 № 10-Д-11-27/1691 на обращение Главного управления лесного хозяйства Омской области.

Полагая, что бездействие Главного управления лесного хозяйства Омской области по неисключению лесных участков, вошедших в границы населенных пунктов Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, из государственного лесного реестра, материалов лесоустройства, таксационного описания и лесохозяйственного регламента Подгородного участкового лесничества Омского лесничества Омской области, препятствует Администрации Пушкинского сельского поселения в решении вопросов местного самоуправления и реализации обязанностей, возложенных на орган местного самоуправления, Администрация обратилась в Арбитражный суд Омской области с указанными выше требованиями.

01.10.2014 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В силу положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», статей 199 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно положениям части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом обязанность по доказыванию наличия нарушенного права вследствие принятия оспариваемых решений, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на заявителя.

Таким образом, применительно к рассматриваемому спору требования Администрации подлежат удовлетворению только в том случае, если будет установлено несоответствие оспариваемого бездействия Главного управления лесного хозяйства Омской области по неисключению лесных участков, вошедших в границы населенных пунктов Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, из государственного лесного реестра, материалов лесоустройства, таксационного описания и лесохозяйственного регламента Подгородного участкового лесничества Омского лесничества Омской области, закону или иному нормативно-правовому акту, и нарушение указанным бездействием прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

Частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А75-6872/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также