Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А75-7558/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

08 декабря 2014 года

                                                        Дело №   А75-7558/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  02 декабря 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 декабря 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10680/2014) муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.09.2014 по делу № А75-7558/2014 (судья Фёдоров А.Е.)

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство»

 (ОГРН  1028601867326, ИНН  8620012191)

к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

3-е лицо: Прокуратура Нижневартовского района

об отмене постановления от 08.07.2014 №27.10-24Ж-23 о назначении административного наказания

судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - заявитель, Предприятие, МУП «СЖКХ») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - административный орган, Служба) об отмене постановления о назначении административного наказания от 08.07.2014 № 27.10-24Ж-23.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечена прокуратура Нижневартовского района (далее - Прокуратура).

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2014 по делу № А75-7558/2014 в удовлетворении заявленных МУП «СЖКХ» требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем,  что материалами дела подтверждается событие, а также наличие в действиях Предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса административного правонарушения Российской Федерации (далее - КоАП РФ). Кроме того, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, суд исходя из отсутствия исключительных обстоятельств, не нашел.

Не согласившись с принятым судебным актом, МУП «СЖКХ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, производство по делу вследствие малозначительности прекратить.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб. носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины МУП «СЖКХ», полагая при этом, что Предприятие своими действиями не создало существенной угрозы для личности, общества, государства и охраняемым общественным отношениям и немедленно устранило последствия совершенного правонарушения, в связи с чем, податель жалобы считает, что составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.

До начала судебного заседания от Службы и Прокуратуры поступили письменные отзывы, которые приобщены к материалам дел.

От Службы также поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

МУП «СЖКХ» и Прокуратура, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)  также в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзывы на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Прокуратурой в июне 2014 года проведена проверка исполнения требований по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в ходе которой в деятельности Предприятия выявлены нарушения закона.

В ходе проведения вышеуказанной проверки установлен факт нарушения МУП «СЖКХ» при осуществлении своей деятельности требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт), а именно, на официальном сайте в сети интернет www.reformagkh.ru отсутствует информация, подлежащая размещению.

26.06.2014 в ходе мониторинга сайтов сети Интернет установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона Предприятие на своем собственном сайте в сети интернет (http://схкх-нв.рф/) разместило информацию о своей деятельности не в полном объеме.

Так в нарушение подпункта «е» пункта 8, пунктов 9, 9 (2), 11, 12 Стандарта отсутствовала следующая информация:

- перечень многоквартирных домов, в отношении которых были расторгнуты в предыдущем календарном году договоры управления (с указанием адресов этих домов и оснований их распоряжения) либо указания на отсутствие таких домов;

- информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;

- годовая отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложенные к нему документы;

- проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существующие условия договора управления;

- план работы на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

- информация о количестве случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности, за нарушение в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применении административных санкций.

По итогам проверки 27.06.2014 в Службу поступило постановление прокурора Нижневартовского района о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 35).

08.07.2014 Службой принято постановление о назначении административного наказания № 27.10-24Ж-23, которым МУП «СЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 250 000 руб. (л.д. 27-30).

Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

02.09.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, которое обжаловано МУП «СЖКХ» в апелляционном порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение полном объеме.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, раскрытие соответствующей информации не в полном объеме.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере управления многоквартирным домом.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Предприятие является управляющей организацией многоквартирных домов, в связи с чем  несет обязанность по соблюдению требований, установленных Стандартом.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

При этом контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с пунктом 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

-    сайт управляющей организации;

- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Из содержания изложенных выше норм следует, что размещение в сети Интернет и на информационном стенде информации поименованной в подпунктах «б», «в», «г», «д», «е» пункта 3 Стандарта раскрытия информации, является обязательным, поскольку такая информация должна быть доступна неограниченному кругу лиц.

Функции управляющей организации состоят в том, что она должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания, об их стоимости, о ценах (тарифа) на ресурсы.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным Стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

При этом в силу пункта 6 Стандарта, организация обязана не только опубликовать соответствующую информацию на своем сайте (или ином из числа указанных в подпункта «а» пункта 5), но и обеспечить ее постоянную доступность в течение пяти лет.

Принимая решение о вступлении на рынок услуг в системе жилищно-коммунального хозяйства, общество должно было знать о необходимости выполнения требований Стандарта раскрытия информации и заранее позаботиться о создании сайта и размещении на нем соответствующей

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А70-7803/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также