Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А70-6779/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

04 декабря 2014 года

                                                        Дело №   А70-6779/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  02 декабря 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 декабря 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11659/2014) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.09.2014 по делу № А70-6779/2014 (судья Стафеев С.А.)

по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (ОГРН 1097232017574, ИНН  7202198042)

к Администрации Тюменского муниципального района (ОГРН  1067203000281, ИНН  7204095797)

3-и лица: 1) Каранкевич Елена Александровна; 2) Белослудцева Ирина Ивановна; 3) Департамента лесного комплекса Тюменской области (ОГРН  1057200733831, ИНН  7202138082)

об оспаривании постановления от 05.02.2013 № 331

при участии в судебном заседании представителей: 

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области - Сатаева Марина Сергеевна (по доверенности № 164/01-Д от 10.11.2014);

от Администрации Тюменского муниципального района - представитель не явился;

от Каранкевич Елены Александровны - представитель не явился;

от Белослудцевой Ирины Ивановны - представитель не явился;

от Департамента лесного комплекса Тюменской области - представитель не явился.

установил:

 

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (далее - заявитель, Управление, ТУ Росимущества в ТО) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Тюменского муниципального района (далее - заинтересованное лицо, Администрация) об оспаривании постановления от 05.02.2013 № 331.

Определениями суда от 27.06.2014, от 30.07.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены: гражданки Каранкевич Елена Александровна (далее - Каранкевич Е.А.), Белослудцева Ирина Ивановна (далее - Белослудцева И.И.) и Департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - Департамент).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.09.2014 по делу № А70-6779/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что лесной участок с кадастровым номером 72:17:0000000:39 является ранее учтенным лесным участком, который идентифицируется в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по условному кадастровому номеру, присваиваемому в случае, когда кадастровый учет объекта недвижимости не осуществлялся.

Кроме того, акт отсутствия проведения кадастрового учета позволил суду сделать вывод о том, что местоположение границ ранее учтенного лесного участка с кадастровым (или условным) номером 72:17:0000000:39 до его постановки кадастровый учет следует считать условным.

Карты-схемы, составленные по результатам проведения лесоустройства, не являются безусловным и достаточным доказательством факта наложения земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:509, предоставленного в собственность Белослудцевой И.И., на лесной участок с кадастровым номером 72:17:0000000:39, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации.

Таким образом, Управление не доказало факт наложения земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:509, на лесной участок, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, а следовательно не доказало факт нарушения Администрацией требований законодательства, а также законных прав и интересов Российской Федерации.

Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ Росимущества в ТО обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь при этом на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

В обоснование апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что факт наложения земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:509 на земли лесного фонда, принадлежащие государству, подтверждается картой-схемой местоположения и границ лесного участка, расположенного по адресу: Тюменское лесничество, Каменское участковое лесничество, квартал 34, а также картой-схемой, составленной Тюменским филиалом ФГУП «Рослесинфорг», имеющим лицензию на осуществление геодезических и картографических работ.

На основании указанной карты - схемы было установлено наложение границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:509, находящегося в настоящее время в собственности Каранкевич Е.А., на земли лесного фонда в квартале 34 Каменского участкового лесничества Тюменского лесничества.

Податель жалобы также указывает, что квартал 34 Каменского участкового лесничества, Тюменского лесничества входит в состав земель лесного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:39, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации.

Управление также отмечает, что план участка лесного фонда и документ, содержащий описание такого участка, являются юридически действительными документами, поэтому отсутствие данных государственного кадастрового учета по указанному лесному участку само по себе не свидетельствует об отсутствии установленных границ лесного участка.

Департамент в письменном отзыве на апелляционную жалобу поддержал требования и доводы, изложенные в жалобе ТУ Росимущества в ТО, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требования о признании недействительным постановления Администрации от 05.02.2013  № 331.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу Администрация просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судебное заседание апелляционного суда проведено посредством видеоконференц-связи при участии представителя ТУ Росимущества в ТО, поддержавшего требования, изложенные в апелляционной жалобе.

Администрации, Департамент, Каранкевич Е.А., Белослудцева И.И., явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли, в связи с чем суд апелляционной инстанции посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в отсутствие представителей указанных лиц, учитывая надлежащее уведомление участников процесса.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы на неё, заслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Российской Федерации на праве собственности принадлежит лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, площадь 98 476 га, адрес (местонахождение) объекта: Тюменская область, Тюменский лесхоз, кадастровый (или) условный номер 72:17:0000000:39, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 72 НМ 337531 от 25.12.2012.

В ходе проверки информации о возможном нарушении требований лесного законодательства Департаментом был выявлен факт самовольного занятия лесного участка в квартале 34 Каменского участкового лесничества Тюменского лесничества.

Письмом от 20.11.2012 № 08/4577-12 Департамент направил в адрес Управления имеющиеся материалы по незаконному занятию лестных участков, находящихся в федеральной собственности для обеспечения защиты интересов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Администрации от 05.02.2013 № 331 гражданке  Белослудцевой И.И. был предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером 72:17:0801002:509 площадью 1 500 кв.м. под жилой дом по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Каменка, улица Богдана Хмельницкого, д. 35.

Право собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:17:0801002:509 и расположенный на нем жилой дом, было зарегистрировано Белослудцевой И.И. в установленном законом порядке, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права 72 НМ 427959 от 11.04.2013 и 72 НМ 331676 от 27.12.2012.

На основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 03.09.2013 право собственности на вышеуказанный земельный участок и жилой дом перешло к гражданке Каранкевич Е.А., право собственности которой, также зарегистрировано в установленном законом порядке.

Управление указывает, что на основании обращения Департамента Тюменским филиалом ФГУП «Рослесинфорг» в результате совмещения координатных характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:509, с цифровыми лесными картами, разработанными на основе материалов государственного картографического фонда и топографических карт, подготовлена карта-схема местоположения и границ лесного участка в выделах 6,7,8 (по лесоустройству 2011г. выдел 24, 25, 26) квартала 34 Каменского участкового лесничества, Тюменского лесничества.

На основании указанной карты - схемы было установлено наложение границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:509, находящегося в настоящее время в собственности Каранкевич Е.А., на земли лесного фонда в квартале 34 Каменского участкового лесничества Тюменского лесничества.

Управление указывает, что квартал 34 Каменского участкового лесничества, Тюменского лесничества входит в состав земель лесного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:39, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с частью 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ)  земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности ограничиваются в обороте.

Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что Администрация не имеет прав на распоряжение федеральной собственностью, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления от 05.02.2013 № 331.

03.09.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано ТУ Росимущества в ТО в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Анализ частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае Управлением оспаривается законность постановления, вынесенного Администрацией, о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:509, площадью 1500 кв.м, для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений.

При этом единственным доводом заявителя, приведенным в подтверждение незаконности названного выше постановления, является довод о том, что границы земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:509, предоставленного Белослудцевой И.И.. для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений, имеют наложение на границы лесного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:39, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, проанализировав указанный довод заявителя и все представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о недоказанности изложенной выше позиции ТУ Росимущества в ТО на основании следующих обстоятельств.

Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено деление земель на категории в зависимости от целевого назначения земель. В составе земель Российской Федерации выделяют земли населенных пунктов, а также земли лесного фонда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А75-10989/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также