Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А70-5285/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 декабря 2014 года Дело № А70-5285/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-11562/2014) Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 3 и (регистрационный номер 08АП-11563/2014) Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.09.2014 по делу № А70-5285/2014 (судья Соловьев К.Л), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Север» (ОГРН 1027200785677, ИНН7203058440) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 3, Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области об оспаривании решения № 20692312дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.12.2013 и решения № 165 от 18.04.2014, при участии в судебном заседании представителей: от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 3 – Логинова Ирина Александровна (по доверенности от 25.11.2014), Шарханская Светлана Николаевна (по доверенности от 10.01.2014); от Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области - Чернакова Наталья Викторовна (по доверенности от 06.11.2014), Астафьев Евгений Геннадьевич (по доверенности от 27.11.2014); от открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Север» - Анучина Наталья Валерьевна (по доверенности от 01.07.2014), Селезнева Елена Николаевна (по доверенности от 07.08.2014). установил:
Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Север» (далее – заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 3 (далее - ответчик, Инспекция) и Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее – Управление) с заявлением о признании незаконным решения Инспекции № 20692312дсп от 30.12.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления № 165 от 18.04.2014 в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения Инспекции в части доначисления налога на прибыль организаций в сумме 3 054 820, 04 рублей, штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в размере 610 964 рубля и соответствующей суммы пени; доначисления налога на имущество организаций в сумме 178 073 рубля, штрафа по статье 122 НК РФ в размере 35 614 рублей и пени в сумме 15 610, 24 рублей (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.09.2014 по делу № А70-5285/2014 (с учетом дополнительного решения от 02.10.2014) требования налогоплательщика удовлетворены в полном объеме, спорный ненормативный правовой акт Инспекции признан недействительным в оспариваемой части. С решением суда первой инстанции Инспекция и Управление не согласились и обжаловали его в порядке апелляционного производства. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 21.11.2013 № 12-29/21дсп. По итогам рассмотрения акта выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика Инспекцией принято оспариваемое решение, согласно которому Инспекция доначислила суммы неуплаченных налогов в общем размере 4 378 069 рублей, в том числе налог на прибыль организаций, зачисляемый в различные бюджеты в сумме 4 112 244 рубля, налог на добавленную стоимость в сумме 87 752 рубля, налог на имущество в сумме 178 073 рубля; привлекла Общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в общем размере 868 741 рубль, начислила пени по состоянию на 30.12.2013 в размере 213 462, 15 рубля. Не согласившись с данным решением, заявитель обжаловал его в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области в части доначисления по налогу на прибыль за 2010 г., связанного с исключением из состава прямых расходов затрат по исполнению договоров, учтённых в составе незавершённого производства по состоянию на 01.01.2010, как не соответствующих положениям статей 318, 319 НК РФ; доначисления по налогу на прибыль за 2010-2012 гг., связанного с исключением из состава расходов части управленческих расходов, подлежащих учёту в составе затрат, формирующих стоимость объектов основных средств, как не соответствующих пункту 4 статьи 252 НК РФ. По аналогичным основаниям заявитель выразил в жалобе несогласие с доначислением по налогу на имущество, связанным с установленным занижением среднегодовой стоимости имущества на сумму части управленческих затрат, связанных со строительством объектов основных средств. Апелляционная жалоба Управлением удовлетворена частично, оспариваемое решение отменено в части доначислений по налогу на прибыль в размере 319 852, 80 рубля, в том числе налог – 266 455 рубля, штраф по статье 122 НК РФ – 53 308, 80 рублей. Полагая, что решение Инспекции и решение Управления не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы, заявитель обратился в Арбитражный суд Тюменской области с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд первой инстанции руководствовался выводами о том, что оспариваемое решение не содержит доказательств нарушения Обществом налогового законодательства при уменьшении налогооблагаемой базы за 2010-2012 гг. на сумму расходов по содержанию аппарата, а также у Инспекции не имелось оснований для доначисления налогов на прибыль и на имущество. В апелляционной жалобе налоговые органы просят отменить постановленный судом первой инстанции судебный акт, ссылаясь на ошибочность выводов суда первой инстанции. ОАО «Газпром газораспределение Север» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразило против отмены вынесенного судебного решения. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей сторон, поддержавших соответственно доводы апелляционной жалобы и отзыва. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью в целях главы 25 НК РФ признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведённых расходов, которые определяются в соответствии с названной главой НК РФ. В соответствии со статьёй 252 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведённых расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты, осуществлённые (понесённые) налогоплательщиком. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Согласно пункту 2 статьи 253 НК РФ расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на: 1) материальные расходы; 2) расходы на оплату труда; 3) суммы начисленной амортизации; 4) прочие расходы. Перечень материальных расходов установлен статьёй 254 НК РФ. В соответствии со статьёй 318 НК РФ, если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, расходы на производство и реализацию определяются с учётом положений настоящей статьи. Для целей главы 25 НК РФ расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчётного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам могут быть отнесены: материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 НК РФ; расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда; суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьёй 265 НК РФ, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчётного (налогового) периода. В силу пункта 1 статьи 318 НК РФ налогоплательщик самостоятельно определяет в учётной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Согласно пункту 2 статьи 318 НК РФ сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчётном (налоговом) периоде, в полном объёме относится к расходам текущего отчётного (налогового) периода с учётом требований, предусмотренных НК РФ. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы. Прямые расходы относятся к расходам текущего отчётного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьёй 319 НК РФ. Приведённый в пункте 1 статьи 318 НК РФ перечень расходов, которые могут быть отнесены к прямым расходам, является примерным, а критерием отнесения расходов, связанных с объектами основных средств к прямым или косвенным, является прямое указание на это в учётной политике налогоплательщика, под которой в целях налогообложения абзацем 2 пункта 2 статьи 11 НК РФ понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учёта иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Из пункта 12 статьи 167 НК РФ следует, что принятая организацией учётная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения её соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учёту «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утверждённого Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому. В соответствии с положениями об учётной политике Общества, действовавшими в 2010-2012 гг., учёт затрат на производство продукции, работ, услуг ведётся с применением следующих счетов: счёт 20 «Основное производство» (затраты непосредственно связанные с производством определённого вида продукции, оказанием услуг, выполнением работ); счёт 25 «Общепроизводственные расходы» (затраты, не связанные с конкретным видом продукции, работ, услуг, относящиеся к нескольким видам производств, технологических процессов, работ, услуг, обусловленные процессами организации и обслуживания производства); счёт 26 «Общехозяйственные расходы» (затраты, связанные с управлением производством). Суммы общепроизводственных расходов распределяются на себестоимость продукции пропорционально объёму выручки каждого вида продукции. Общехозяйственные расходы списываются ежемесячно на счёт 90.08 «Управленческие расходы» без распределения. Как установлено налоговой проверкой, в составе общехозяйственных расходов отражены: расходы по оплате труда управленческого персонала с отчислениями; амортизация офисных зданий; аренда, содержание офисных помещений; услуги связи; содержание охраны и пожарной безопасности административного имущества; амортизации офисного оборудования; консультационные, информационные, юридические услуги и др.; канцелярские расходы; расходы на рекламу; расходы на командировки управленческого персонала; представительские расходы; транспортные услуги по доставке управленческого персонала до места работы; прочие управленческие расходы. В проверяемом периоде Общество помимо своей основной деятельности (транспортировка природного газа предприятиям коммунально-бытового и промышленного назначения; реализация сжиженного газа населению, коммунально-бытовым и промышленным предприятиям и услуги газификации и технического обслуживания) осуществляло строительство объектов основных средств для собственных нужд на основании заключенных договоров подряда. В Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А81-4486/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|