Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А46-7664/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 декабря 2014 года Дело № А46-7664/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25ноября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11646/2014) департамента строительства Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 17.09.2014 по делу № А46-7664/2014 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению департамента строительства Администрации города Омска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области об оспаривании ненормативных правовых актов, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество», при участии в судебном заседании представителей: от департамента строительства Администрации города Омска – директор Козубович Сергей Константинович на основании распоряжения Мэра г. Омска № 149-К от 21.07.2005 – т. 1 л.д. 95), личность установлена на основании служебного удостоверения; Попов Константин Валерьевич по доверенности № 33 от 20.11.2014 сроком действия 1 год, личность установлена на основании служебного удостоверения;, Глаголева Юлия Рафаэльевна по доверенности № 29 от 01.10.2014 сроком действия 1 год, личность установлена на основании служебного удостоверения; от Управления Федеральной антимонопольной службы – до перерыва в судебном заседании представитель Веретельник Марина Сергеевна по доверенности № 19-06/МВ от 15.01.2014 сроком действия до 31.12.2014, личность установлена на основании служебного удостоверения; после перерыва Кусанова Шолпан Мусапаевна по доверенности № 25-03/ШК от 30.06.2014 сроком действия до 31.12.2014, личность установлена на основании служебного удостоверения от департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска - не явился, извещён; от общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» - не явился, извещена. установил: Департамент строительства Администрации города Омска (далее – заявитель Департамент строительства, заказчик) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – заинтересованное лицо, Омское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительными в полном объёме решения от 22.05.2014 № 03-10.1/195-2014 о признании жалобы обоснованной и предписания от 22.05.2014 № 03-10.1/195-2014 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Определением Арбитражного суда омской области от 06.06.2014 заявление Департамента строительства принято к производству, делу присвоен номер А46-7664/2014. Департамент строительства также обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому УФАС России о признании недействительными решения от 22.05.2014 № 03-10.1/196-2014 о признании жалобы обоснованной и предписания от 22.05.2014 № 03-10.1/196-2014 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок; делу присвоен номер А46-7665/2014. Определением Арбитражного суда Омской области от 22.08.2014 в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело № А46-7664/2014 и дело А46-7665/2014 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера А46-7664/2014. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – Департамент контрактной системы) и Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее - ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество», Общественная организация). Решением от 17.09.2014 по делу № А46-7664/2014 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований Департамента строительства. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на то, что оспариваемые решения и предписания соответствуют действующему законодательству, поскольку выбор способа определения поставщика путем проведения закупок в форме конкурсов с ограниченным участием нарушает часть 2 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент строительства обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Департамент строительства указал на то, что оспариваемые решения и предписания антимонопольного органа содержат выводы о нарушении заявителем и Департаментом контрактной системы требований части 5 статьи 24, часть 2 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившимся в выборе способа определения поставщика путем проведения закупок в форме конкурсов с ограниченным участием, а также части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ. Однако, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Департамента строительства о признании недействительными решения и предписания от 22.05.2014 № 03-10.1/195-2014, решения и предписания от 22.05.2014 № 03-10.1/196-2014 в полном объеме, не дав при этом правовой оценки выводам антимонопольного органа, изложенным в оспариваемых решениях, о нарушениях заявителем и Департаментом контрактной системы части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в объединении в один объект закупки строительных работ с поставкой оборудования, технологически и функционально не связанного со строительством, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки. По мнению подателя жалобы, размещение заказа на строительство объекта с включением требований по укомплектованию объекта оборудованием, не может рассматриваться как нарушение законодательства, поскольку предметом конкурсов № 0152300011914000555 и № 0152300011914000543 на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство школы на 550 мест в микрорайоне № 5, г.Омск» и строительству объекта «Строительство дошкольного учреждения в микрорайоне «Кристалл-2» г.Омск», соответственно, является единый комплексом работ, который включает в себя общестроительные работы, поставку и установку монтируемого оборудования. Кроме того, податель жалобы считает необоснованными выводы суда первой инстанции по вопросу способа определения поставщика. Поступивший в Восьмой арбитражный апелляционный суд письменный отзыв Общественной организации на апелляционную жалобу Департамента строительства не приобщен к материалам дела в связи с отсутствием доказательств его направления в адрес лиц, участвующих в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Поскольку данный отзыв поступил в апелляционный суд через канцелярию суда апелляционной инстанции, то он остается в материалах дела, но в силу изложенного оценке не подлежит. В судебном заседании представитель Департамента строительства поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель антимонопольного органа возразил на доводы апелляционной жалобы, Считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Департамент контрактной системы в сфере закупок, Общественная организация, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившихся в судебное заседание представителей Департамента строительства и антимонопольного органа, установил следующие обстоятельства. 29.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещения № 0152300011914000555 и № 0152300011914000543 и документация на проведение конкурсов с ограниченным участием на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство школы на 550 мест в микрорайоне № 5, г.Омск» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 361 275 941 руб. 82 коп. и по строительству объекта «Строительство дошкольного учреждения в микрорайоне «Кристалл-2» г.Омск» соответственно. Полагая, что объединение в один предмет закупки строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, так как лица, занимающиеся только строительными работами, либо только поставкой указанного оборудования, мебели, инвентаря и т.п. не смогут участвовать в данных электронных аукционах, ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» обратилось с жалобой (вход. № 4603э от 15.05.2014) в адрес антимонопольного органа. Решениями от 22.05.2014 № 03-10.1/195-2014 и № 03-10.1/196-2014 жалобы ОООСЗПГиБО «Безопасное отечество» признаны обоснованными; действия Департамента строительства и Департамента контрактной системы признаны нарушающими требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, части 2 статьи 56, части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ. Заявителю также выданы предписания от 22.05.2014 № 03-10.1/195-2014 и № 03-10.1/196-2014 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, где Департаменту предложено в срок до 10.06.2014 аннулировать конкурсы с ограниченным участием (извещения № 0152300011914000555 и № 0152300011914000543). Департамент строительства, не соглашаясь с вынесенными ненормативными правовыми актами, обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями. 17.09.2014 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для его изменения, исходя из следующего. Как усматривается из материалов дела решениями Омского УФАС России 22.05.2014 № 03-10.1/195-2014 и от 22.05.2014 № 03-10.1/196-2014 действия Департамента строительства и департамента контрактной системы признаны нарушающими требования: - части 2 статьи 56, части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ. в части выбора способа определения поставщика путём проведения закупок в форме конкурсов с ограниченным участием; - части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ в части объединения в один предмет закупки выполнение строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально несвязанного со строительством; По мнению подателя апелляционной жалобы, в действиях Департамента строительства при выборе способа определения поставщика путём проведения закупок в форме конкурсов с ограниченным участием отсутствуют нарушения части 2 статьи 56, части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, поскольку школа на 550 мест в микрорайоне № 5 г.Омска и дошкольное учреждение в микрорайоне «Кристалл-2» города Омска, являющиеся объектами строительных работ, включенные в предмет конкурса, представляют собой технологически сложные объекты, поэтому соответствующий заказ на их строительство может быть размещён в виде конкурса с ограниченным участием. Суд апелляционной инстанции разделяет позицию суда первой инстанции о том, что данный подход заявителя является ошибочным по следующим основаниям. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом № 44-ФЗ. Согласно подпункту 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ заказчиком является лицо, уполномоченное принимать бюджетные обязательства, то есть государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 названного Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки. Статьей 24 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А46-2633/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|