Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А70-6778/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 28 ноября 2014 года Дело № А70-6778/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11582/2014) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.09.2014 по делу № А70-6778/2014 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области к Администрации Тюменского муниципального района, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Пелевиной Ларисы Евстигнеевны и Департамента лесного комплекса Тюменской области, об оспаривании распоряжения от 15.12.2009 № 7902ро, при участии в судебном заседании представителей: от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области - Быков Андрей Михайлович (по доверенности от 29.08.2014 № 136/1-Д); от Администрации Тюменского муниципального района – представитель Антипин Евгений Владимирович (по доверенности от 28.10.2014 № 33); Пелевина Лариса Евстигнеевна - не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от Департамента лесного комплекса Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом; установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (далее по тексту – заявитель, Управление, ТУ Росимущества в Тюменской области) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации Тюменского муниципального района (далее по тексту – Администрация, заинтересованное лицо) об оспаривании распоряжения от 15.12.2009 № 7902ро. Определениями суда от 27.06.2014, от 30.07.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена гражданка Пелевина Л.Е. и Департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - Департамент). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 02.09.2014 по делу № А70-6778/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что факт наложения земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:554 на земли лесного фонда, принадлежащие государству, подтверждается картой-схемой местоположения и границ лесного участка, совмещенной с информацией ГКН, а также картой-схемой, составленной Тюменским филиалом ФГУП «Рослесинфорг», имеющим лицензию на осуществление геодезических и картографических работ. Управление также отмечает, что план участка лесного фонда и документ, содержащий описание такого участка, являются юридически действительными документами, поэтому отсутствие данных государственного кадастрового учета по указанному лесному участку само по себе не свидетельствует об отсутствии установленных границ лесного участка. Департамент в письменном отзыве на апелляционную жалобу поддержал требования и доводы, изложенные в жалобе ТУ Росимущества в Тюменской области, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требования о признании недействительным распоряжения от 15.12.2009 № 7902ро. В письменных возражениях на апелляционную жалобу Администрация просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель ТУ Росимущества в Тюменской области поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Департамент и Пелевина Л.Е. извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей названных лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы на неё, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Российской Федерации на праве собственности принадлежит лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, площадь 98 476 га, адрес (местонахождение) объекта: Тюменская область, Тюменский лесхоз, кадастровый (или) условный номер 72:17:0000000:39, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 72 НМ 337531 от 25.12.2012. В ходе проверки информации о возможном нарушении требований лесного законодательства Департаментом лесного комплекса Тюменской области был выявлен факт самовольного занятия лесного участка в квартале 34 выделе 25, 26, 27 Каменского участкового лесничества. Письмом от 20.11.2012 № 08/4577-12 Департамент лесного комплекса Тюменской области направил в адрес Управления имеющиеся материалы по незаконному занятию лесных участков, находящихся в федеральной собственности для обеспечения защиты интересов Российской Федерации. В соответствии с распоряжением Администрации от 15.12.2009 № 7902ро Пелевиной Л.Е. в аренду на три года был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 72:17:0801002: 554 площадью 1 500 кв.м для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Каменка, участок № 765, категория земель - земли населенных пунктов. Из материалов дела следует, что на основании указанного распоряжения с Пелевиной Л.Е. был заключен договор от 23.12.2009 № 17-08/219 аренды земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002: 554. Соглашением от 20.10.2012 срок действия указанного договора аренды был продлен по 14.12.2015. Управление указывает, что на основании обращения Департамента лесного комплекса Тюменской области Тюменским филиалом ФГУП «Рослесинфорг» в результате совмещения координатных характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002: 554, предоставленного в аренду Пелевиной Л.Е., с цифровыми лесными картами, разработанными на основе материалов государственного картографического фонда и топографических карт, подготовлена карта-схема местоположения и границ лесного участка в выделах 6,7,8 (по лесоустройству 2011 года выдел 24, 25, 26) квартала 34 Каменского участкового лесничества, Тюменского лесничества. На основании указанной карты - схемы было установлено наложение границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:554, предоставленного в аренду Пелевиной Л.Е., на земли лесного фонда квартала 34 Каменского участкового лесничества Тюменского лесничества. Управление указывает, что квартал 34 Каменского участкового лесничества Тюменского лесничества входит в состав земель лесного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:39, принадлежащего на праве собственности РФ. В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии с частью 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности ограничиваются в обороте. Учитывая указанное, а также то, что Администрация не имеет прав на распоряжение федеральной собственностью, Управление обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Администрации от 15.12.2009 № 7902ро. 02.09.2014 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае Управлением оспаривается законность распоряжения, вынесенного Администрацией, о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:554, площадью 1500 кв.м, для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений. При этом единственным доводом заявителя, приведенным в подтверждение незаконности названного выше распоряжения, является довод о том, что границы земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:554, предоставленного Пелевиной Л.Е. для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений, имеют наложение на границы лесного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:39, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, проанализировав указанный довод заявителя и все представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о недоказанности изложенной выше позиции ТУ Росимущества в Тюменской области на основании следующих обстоятельств. Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено деление земель на категории в зависимости от целевого назначения земель. В составе земель РФ выделяют земли населенных пунктов, а также земли лесного фонда. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок, относится к уникальным характеристикам объекта недвижимости, которые вносятся в государственный кадастр недвижимости. Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Судом первой инстанции установлено и подтверждается представленной в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что по результатам проведения кадастровых работ сформирован земельный участок с кадастровым номером Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А81-2521/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|