Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А70-6781/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 ноября 2014 года Дело № А70-6781/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11642/2014) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (далее – ТУ Росимущества в Тюменской области, Управление, заявитель) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.09.2014 по делу № А70-6781/2014 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению ТУ Росимущества в Тюменской области к Администрации Тюменского муниципального района (далее – Администрация, заинтересованное лицо), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Алышова А.А.-оглы и Департамента лесного комплекса Тюменской области, об оспаривании распоряжения от 25.12.2009 № 8285ро, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации Тюменского муниципального района о признании недействительным распоряжения от 25.12.2009 № 8285ро. Определениями Арбитражного суда Тюменской области от 27.06.2014, от 30.07.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Алышов Азиз Алыджи-оглы и Департамент лесного комплекса Тюменской области. Решением Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении требования Управления отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что переписка с Администрацией, Департаментом лесного комплекса Тюменской области по вопросу выяснения обстоятельств, касающихся самовольного занятия лесного участка велась с Управлением с декабря 2012 года, поэтому сам по себе факт получения письма Департамента лесного комплекса Тюменской области от 20.11.2012 № 08/4577-12 не является безусловным доказательством, подтверждающим дату выявления Управлением факта нарушения законных прав и интересов РФ, как собственника лесного участка. Суд первой инстанции отметил, что о нарушении прав РФ оспариваемым распоряжением Управление узнало в июне 2014 года, поэтому срок обжалования такого распоряжения не пропущен. Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции сослался на то, что карта-схема местоположения границ лесного участка в выделах 6, 7, 8 (по лесоустройству 2011г. выделы 24, 25, 26) квартала 34 Каменского участкового лесничества Тюменского лесничества не является доказательством, подтверждающим факт наложения земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:530 на земли лесного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:39, поскольку земельный участок с кадастровым номером 72:17:0801002:530, предоставленный в аренду Алышову А.А.-оглы, прошел процедуру государственного кадастрового учета, и кадастровый паспорт такого участка содержит информацию о том, что соответствующий участок относится к категории земель «земли населенных пунктов», с разрешенным использованием – для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений, в то время как указания на то, что какая-либо часть земельного участка относится к землям лесного фонда кадастровый паспорт не содержит. Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ Росимущества в Тюменской области обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что наложение земельного участка на земли лесного фонда подтверждается картой-схемой местоположения и границ, путем совмещения координатных характерных точек границ земельного участка с цифровыми лесными картами, поскольку соответствующая схема составлена учреждением, имеющим лицензию на осуществление геодезических и картографических работ. Управление указало, что даже при изменении границ населенного пункта право федеральной собственности не прекращается, а часть лесного участка, собственником которого является Российская Федерация, возможно, входит в существующие границы соответствующего населенного пункта, поскольку правовая процедура перевода земель из одной категории в другую в настоящем случае не проводилась. По мнению заявителя, Администрация не имела полномочий на распоряжение частью спорного земельного участка, поэтому распоряжение от 25.12.2009 № 8285ро вынесено с превышением полномочий, предоставленных заинтересованному лицу в соответствующей сфере. Администрация в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с доводами такой жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания Департаментом лесного комплекса Тюменской области также представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, который остается в материалах дела, но судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, поскольку к нему не приложены доказательства, подтверждающие направление такого отзыва другим лицам, участвующим в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Российской Федерации на праве собственности принадлежит лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, площадь 98 476 га, адрес (местонахождение) объекта: Тюменская область, Тюменский лесхоз, кадастровый (или) условный номер 72:17:0000000:39, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.12.2012 № 72 НМ 337531 (л.д.37). В ходе проверки информации о возможном нарушении требований лесного законодательства Департаментом лесного комплекса Тюменской области выявлен факт самовольного занятия лесного участка в квартале 34 выделе 25, 26, 27 Каменского участкового лесничества. Письмом от 20.11.2012 № 08/4577-12 Департамент лесного комплекса Тюменской области направил в адрес ТУ Росимущества в Тюменской области имеющиеся материалы по незаконному занятию лестных участков, находящихся в федеральной собственности для обеспечения защиты интересов РФ. В соответствии с распоряжением Администрации от 25.12.2009 № 8285ро Алышову А.А.-оглы в аренду на три года предоставлен земельный участок с кадастровым номером 72:17:0801002: 530, площадью 1 745 кв.м., для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Каменка, участок № 760, категория земель – земли населенных пунктов (л.д.28). На основании указанного распоряжения с Алышовым А.А.-оглы заключен договор от 20.01.2010 № 17-08/224 аренды земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:530 (л.д.70-71). Соглашением от 08.02.2013 срок действия указанного договора аренды продлен по 24.12.2015 (л.д.62). На основании обращения Департамента лесного комплекса Тюменской области Тюменским филиалом ФГУП «Рослесинфорг» в результате совмещения координатных характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:530, предоставленного в аренду Алышову А.А.-оглы, с цифровыми лесными картами, разработанными на основе материалов государственного картографического фонда и топографических карт, подготовлена карта-схема местоположения и границ лесного участка в выделах 6, 7, 8 (по лесоустройству 2011 года, выдел 24, 25, 26) квартала 34 Каменского участкового лесничества, Тюменского лесничества (л.д.32). На основании указанной карты-схемы Управлением установлено наложение границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:530, предоставленного в аренду Алышову А.А.-оглы, на земли лесного фонда в квартале 34 Каменского участкового лесничества Тюменского лесничества. Как указывает Управление, квартал 34 Каменского участкового лесничества Тюменского лесничества входит в состав земель лесного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:39, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации. Учитывая, что в соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, и, полагая, что Администрация не имеет прав на распоряжение участком квартала 34 Каменского участкового лесничества Тюменского лесничества, как федеральной собственностью, Управление обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным распоряжения от 25.12.2009 № 8285ро. 02.09.2014 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу положений части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Вместе с тем, статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закрепляет принцип состязательности участников арбитражного процесса, согласно которому каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. Применительно к данной ситуации это означает, что если законность и обоснованность принятия оспариваемого акта (совершения действия, бездействия) должен доказывать орган государственной власти, то обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов возлагается на заявителя. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае ТУ Росимущества в Тюменской области, как орган, уполномоченный на осуществление полномочий собственника в отношении имущества, находящегося в федеральной собственности, оспаривает законность распоряжения Администрации от 25.12.2009 № 8285ро о предоставлении Алышову А.А.-оглы в аренду на три года земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002: 530, площадью 1745 кв.м., для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений. Заявитель указывает на то, что границы земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002:530 накладываются на земли лесного фонда в квартале 34 Каменского участкового лесничества Тюменского лесничества, находящиеся в федеральной собственности, поэтому оспариваемое распоряжение вынесено Администрацией с превышением предоставленных ей полномочий и должно быть признано недействительным, при этом в подтверждение факта наложения земельного участка на лесной квартал Управление ссылается на карту-схему местоположения границ лесного участка в выделах 6, 7, 8 (по лесоустройству 2011 года, выделы 24, 25, 26) квартала 34 Каменского участкового лесничества Тюменского лесничества, разработанную в результате совмещения координатных характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0801002: 530 с цифровыми лесными картами, разработанными Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А46-9361/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|