Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2014 по делу n А75-6252/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 ноября 2014 года Дело № А75-6252/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9747/2014) Отдела судебных приставов по г. Ураю Управления федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.08.2014 по делу № А75-6252/2014 (судья Чешкова О.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Администрации сельского поселения Мулымья к Отделу судебных приставов по г. Ураю Управления федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 16.06.2014 № 7, заинтересованное лицо, - Управление федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, при участии в судебном заседании представителей: от Отдела судебных приставов по г. Ураю Управления федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – Кабаев М.Р. (по доверенности № 1207-Д-57-ОА от 23.12.2013); от Администрации сельского поселения Мулымья - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от Управления федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - Кабаев М.Р. (по доверенности № 8602/14/161353 от 15.10.2014); установил: Администрация сельского поселения Мулымья (далее – заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Отделу судебных приставов по г. Ураю Управления федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – судебный пристав-исполнитель, административный орган) о признании незаконным постановления о наложении штрафа от 16.06.2014 № 7. Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.06.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Определением суда от 27.06.2014 заявление Администрации принято в порядке упрощенного производства на основании частей 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.08.2014 требования Администрации сельского поселения Мулымья удовлетворены частично, постановление отдела судебных приставов по г. Ураю Управления федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийского автономному округу – Югре по делу об административном правонарушении от 16.06.2014 № 7 признано недействительным в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере, превышающем 30 000 рублей. Указанное решение мотивировано отсутствием в оспариваемом постановлении оснований для применения максимальной санкции по ч. 1 статьи 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с вынесенным судебным актом отдел судебных приставов по г. Ураю обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 06.08.2014 отменить, в удовлетворении заявленных администрацией требований отказать. В обосновании жалобы административный орган указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выразившиеся в несоответствии выводов, сделанных судом в мотивировочной части решения относительно наличия оснований для привлечения Администрации к административной ответственности и резолютивной частью вынесенного судебного акта, из содержания которой следует, что оспариваемое постановление признано незаконным. Также административный орган указал на пропуск срока, установленного законодательством Российской Федерации для обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности. Судебное заседание в Восьмом арбитражном апелляционном суде проведено путем использования системы видеоконференц- связи при содействии Арбитражного суда Ханты- Мансийского автономного округа- Югры. Администрация сельского поселения Мулымья, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, отзыв в материалы дела не представила. Судебное заседание проведено в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствии представителя Администрации. Представитель Отдела судебных приставов по г. Ураю отдела судебных приставов по г. Ураю, Управления федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Как следует из пояснений представителя подателя апелляционной жалобы данных суду апелляционной инстанции, формулирование резолютивной части вынесенного судебного акта в указанной редакции противоречит положениям части 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в соответствии с которыми, при установлении обстоятельств, аналогичных рассматриваемому спору, суд обязан был вынести решение об изменении обжалуемого постановления, а не об его отмене. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав мнение судебного пристава- исполнителя, установил следующее. 13.01.2014 судебным приставом - исполнителем отдела судебных приставов по г. Ураю Баженовой А.В. возбуждено исполнительное производство № 78/14/20/86 на основании исполнительного листа № АС 005707656 от 26.09.2013, выданного арбитражным судом Ханты-мансийского автономного округа – Югры по делу А75-3584/2013 от 22.07.2013, предмет исполнения: обязать Администрацию сельского поселения Мулымья передать ООО «Независимая инновационная компания» в месячный срок со дня вступления решения в законную силу техническую документацию по списку указанному в исполнительно листе. Постановление о возбуждении исполнительного производства 10.04.2014 было получено главой Администрации Заречуком А.С., о чем свидетельствует отметка на данном постановлении. 12.05.2014 судебным приставом - исполнителем Зеленикиной Л.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации в размере 50 000 рублей. В связи с неисполнением требований исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство, 16.06.2014 судебным приставом-исполнителем был составлен протокол об административном правонарушении № 170. 16.06.2014 вынесено постановление о наложении административного штрафа № 7 в отношении администрации в размере 50 000 рублей. Считая данное постановление незаконным, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. При этом, заявителем не оспаривался факт административного правонарушения, в своем заявлении пояснил, что применение максимальной санкции является необоснованным. 06.08.2014 Арбитражным судом Ханты- Мансийского автономного округа- Югры вынесено обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, в силу следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как следует из оспариваемого постановления, судебный пристав-исполнитель вынес постановление о наложении административного штрафа, квалифицируя действия Администрации по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, то есть в максимальном размере. При этом в постановлении судебного пристава-исполнителя не содержится оснований для применения максимальной санкции. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Частью 3 той же статьи определено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Проанализировав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правомерно сделан вывод о необоснованности назначения наказания Администрации в максимальном размере санкции, предусмотренной вменяемой статьей, без достаточных на то оснований и признаёт правомерным наложение административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 30 000 рублей. При этом суд апелляционной инстанции не усматривает нарушений требований арбитражного процессуального кодекса РФ при формулировании выводов резолютивной части вынесенного судебного акта в указанной редакции. В соответствии с положениям части 4 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ регламентирующими обязанность суда по включению в резолютивную часть вынесенного объем необходимых сведений, а также их характер, в резолютивной части решения по делу об оспаривании решения административного органа должны содержаться сведения на признание решения незаконным полностью или в части, либо отказ в удовлетворении требований заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности если она изменена судом. В резолютивной части решения суд первой инстанции указал на удовлетворение заявленных администрацией требований и признал незаконным и отменил постановление судебного пристава исполнителя от 16.06.2014 № 7 в части назначения административного наказания в виде штрафа, превышающего 30 000 руб. Иными словами суд первой инстанции обозначил, что Администрации назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Используемая судом первой инстанции формулировка, приведенная в резолютивной части вынесенного судебного акта в полной мере соответствует характеру рассмотренных и удовлетворенных судом требований заявителя, не нарушает правил, сформулированных в статье 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ. При этом подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о пропуске Администрацией установленного законодательством срока на обжалование постановления судебного пристава от 16.06.2014г. Как следует из материалов рассматриваемого спора с жалобой на указанное постановление Администрация обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 25.06.2014г., что следует из штампа входящей корреспонденции суда, проставленного на первом листе жалобы (лист дела № 5). Из текста самого заявления следует, что оно датировано 19.06.2014г. Таким образом, срок установленный законодательством, Администрацией сельского поселения Мулымья, при обращении в суд не нарушен. При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ и удовлетворения апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Отдела судебных приставов по г. Ураю Управления федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.08.2014 по делу № А75-6252/2014 - без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья Л.А. Золотова
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2014 по делу n А70-8861/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|