Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А81-2715/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 ноября 2014 года Дело № А81-2715/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9096/2014) государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалавтодор» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 по делу № А81-2715/2014 (судья Сеитов Э.М.) по заявлению государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалавтодор» (ОГРН 1038900502838 ИНН 8901014589) к ОМВД России по г.Новому Уренгою об оспаривании постановления ОГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою по делу об административном правонарушении от 20.05.2014 № 89ВВ 231750 судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил:
Государственное унитарное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалавтодор» (далее - заявитель, ГУП ЯНАО «Ямалавтодор», Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления № 89 ВВ 231750 по делу об административном правонарушении от 20.05.2014, вынесенного старшим государственным инспектором дорожного надзора направления организации движения и дорожной инспекции Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по г. Новому Уренгою капитаном полиции Кузьминым К.В. (далее - Инспектор). Определением суда от 26.05.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привечен Отдел Министерства внутренних дел России по г. Новому Уренгою (далее - административный орган, ОМВД России по г. Новому Уренгою). Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 по делу № А81-2715/2014 в удовлетворении заявленного ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» требования об отмене постановления от 20.05.2014 № 89ВВ 231750 - отказано. Судебный акт мотивирован наличием в бездействии Предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Кроме того, суд указал, что оснований для квалификации совершенного заявителем административного правонарушения в качестве малозначительного не имеется. Не согласившись с принятым судебным актом, Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от 09.05.2014, протокол об административном правонарушении 89 АА 001854 и постановление об административном правонарушении не содержат показаний специальных технических средств, подтверждающих техническую скользкость, снежно-ледяные отложения, снежный накат, неуплотненный слой снега и т.д. на автомобильной дороге «Сургут-Салехард, участок Коротчаево-Новый Уренгой 674-742 км., так как согласно ГОСТ Р 50597-93, значение коэффициента сцепления (скользкость) должно определяться прибором ПКРС-2, который сотрудником ГИБДД при определении коэффициента сцепления (скользкость) 09.05.2014 не применялся. Предприятие приняло все возможные меры по борьбе с зимней скользкостью: 25.05.2014 производились работы по очистке проезжей части на автомобильной дороге «Сургут-Салехард, участок Коротчаево-Новый Уренгой» 674-742 км. Зимняя скользкость была устранена в течение 6 часов, что соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93. До начала судебного заседания от ОМВД России по г. Новому Уренгою поступило письменные ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. От ОМВД России по г. Новому Уренгою поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании государственного контракта № 414/14-ДХ от 30.12.2013 Предприятие приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования окружного значения, на которое возложена обязанность по содержанию автомобильной дороги «Сургут - Салехард, км 674+528 - км 742-845» в соответствии с требованиями нормативов и стандартов в области безопасности дорожного движения. 09.05.2014 в 21 час. 20 мин. на км 708+450 автодороги «Сургут-Салехард, участок дороги Коротчаево - Новый Уренгой» произошло дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП). При обследовании должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по г. Новый Уренгой места происшествия были выявлены нарушения Предприятием требований нормативов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: не организована работа по предварительной обработке проезжей части противогололедными материалами в целях предупреждения образования снежно-ледяных отложений; не принято своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, предупреждению образования снежного наката на проезжей части, очистке проезжей части от снежно-ледяных отложений толщиной более 3 см, ликвидации на дорожном покрытии зимней скользкости в виде снежного наката, вала снега на обочине высотой более 1,5 метра, занижение обочины более 4 см по отношению к уровню прилегающей кромки проезжей части. Кроме того, установлено отсутствие информации для участников дорожного движения об опасности с использованием дорожных знаков и информационных щитов на участке автомобильной дороги «Коротчаево - Новый Уренгой, км 674 - км 742». Выявленные нарушения не соответствуют требованиям: пунктов 3, 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93); пунктов 1.2, 3.1.1, 3.2.5, 3.2.7, 3.2.10, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.2.1, 4.4.2.2, 4.4.2.4-4.4.2.8, 4.4.3 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 № ОС-548-р (далее - Руководство по борьбе с зимней скользкостью) и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. 09.05.2014 Инспектором, в присутствии понятых произведен осмотр места происшествия, составлен протокол, в присутствие свидетелей составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП (л.д.20-21), в тот же день составлен акт контрольной проверки эксплуатационного состояния автодороги. 14.05.2014 в отношении Предприятия в отсутствие, надлежащим образом извещённого законного представителя, составлен протокол об административном правонарушении 89 АА 001854 по статье 12.34 КоАП РФ. В протоколе указано, что материалы дела об административном правонарушении будут рассмотрены 20.05.2014 в 10 час. 00 мин. в каб. № 208 ул. Набережная, 44 Б, г. Новый Уренгой (л.д.17-19). 20.05.2014 Инспектором вынесено постановление 89 ВВ 231750, в соответствии с которым ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп. (л.д.8-16). Считая указанное постановление незаконным, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 09.07.2014 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано Предприятием в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу статьи 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере триста тысяч рублей. Объектом вмененного заявителю административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Субъектами правонарушения являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание дорог. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В силу статьи 3 Федерального закона от 10.12.2005 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является, в том числе приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьей 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Как следует из пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93. Все требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Обязанность исполнения предприятием требований ГОСТ Р предусмотрена так же в муниципальном контракте № 414/14-ДХ от 30.12.2013. Согласно пункта 1.2 Руководства по борьбе с зимней скользкостью, работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93, и соответствовать заданному уровню содержания. Для выполнения этих требований осуществляют следующие мероприятия: - профилактические, цель которых не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием; - повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А46-8135/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|