Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А75-4254/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 ноября 2014 года Дело № А75-4254/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014года Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9230/2014) департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса Администрации города Югорска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2014 по делу № А75-4254/2014 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по заявлению департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании незаконным решения, при участии в судебном заседании представителей: от департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса Администрации города Югорска – Валенурова Ольга Сергеевна (паспорт выдан 27.10.1999, по доверенности № 12 от 01.02.2012); от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; установил: департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска (далее – Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа- Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 09.01.2014 № 000024. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2014 по делу № А75-4254/2014 Департаменту отказано в удовлетворении заявленных требований, поскольку решение Инспекции о привлечении лица к налоговой ответственности за налоговое правонарушение от 09.01.2014 № 000024 по части 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации признано судом первой инстанции законным и обоснованным. Не согласившись с указанным судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2014 по делу № А75-4254/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что Департамент неправомерно привлекли к административной ответствености, поскольку в силу части 7.1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент не относится к лицам, которые обязаны в порядке статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации представлять в налоговый орган информацию. Представитель Департамента в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы. Налоговый орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Инспекция, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, ходатайство об его отложении не заявила, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие Инспекции, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. На основании поручения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска от 07.10.2013 в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция направила департаменту требование от 28.10.2012 № 813Ю о предоставлении документов (информации), касающихся ООО «ТехноСтрой» в течение 5 дней со дня получения настоящего требования. В требовании указано, что сведения запрашиваются в связи проведением выездной налоговой проверки в отношении ООО «ТехноСтрой». В установленный срок запрошенные сведения департаментом не представлены. В связи с неисполнением указанного требования налогового органа в установленный срок, инспекция 18.11.2013 составила акт № 000024 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) и по результатам рассмотрения акта с учетом возражений департамента приняла решение 09.01.2014 № 000024 о привлечении департамента к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 5 000 руб. штрафа. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21.02.2014 жалоба заявителя на решение инспекции от 09.01.2014 № 000024 оставлена без удовлетворения. Посчитав вынесенное Инспекцией решение недействительным, Департамент обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2014 по делу № А75-4254/2014 Департаменту отказано в удовлетворении заявленных требований. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Порядок истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках установлен статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностному лицу налогового органа предоставлено право в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 указанной статьи, истребовать документы (информацию), касающиеся проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). В случае, если вне рамок проведения налоговой проверки у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке. В силу пунктов 3 и 4 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку (пункт 3 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса. В силу пункта 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную В соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей. В данном случае судом первой инстанции было установлено, подтверждается материалами дела и Департаментом не отрицается, что заявитель не исполнил надлежащим образом обязанность по представлению в налоговый орган истребуемых у него документов в пятидневный срок с момента получения требования. Следовательно, Департамент был правомерно привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Довод апелляционной жалобы о том, что Департамент в силу части 7.1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент не относится к лицам, которые обязаны в порядке статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации представлять в налоговый орган информацию, апелляционным судом отклоняется как основанный на неверном толковании норм Налогового кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе Департамент также указывает на то, что поручение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска от 07.10.2013 и требование от 28.10.2012 № 813Ю о предоставлении документов (информации), касающихся ООО «ТехноСтрой», не соответствуют требованиям действующего законодательства, однако, не указывает в чем именно выражено данное несоответствие. Суд апелляционной инстанции считает, что Департаментом не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции. Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, поскольку в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент от уплаты государственной пошлины освобожден. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса Администрации города Югорска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2014 по делу № А75-4254/2014 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий А.Н. Лотов Судьи О.А. Сидоренко Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А75-9602/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|