Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А81-2364/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 10 ноября 2014 года Дело № А81-2364/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9104/2014) государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалавтодор» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 по делу № А81-2364/2014 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалавтодор» (ОГРН 1038900502838 ИНН 8901014589) к ОМВД России по г.Новому Уренгою об оспаривании постановления ОГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою по делу об административном правонарушении от 30.04.2014 № 89ВВ 634943, при участии в судебном заседании представителей: от государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалавтодор» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от ОМВД России по г.Новому Уренгою - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от ОГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; установил:
государственное унитарное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалавтодор» (далее по тексту – ГУП ЯНАО «Ямалавтодор», Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением об оспаривании постановления старшего государственного инспектора дорожного надзора направления организации движения и дорожной инспекции ОГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою капитана полиции Кузьмина К.В. (далее по тексту – Инспектор) по делу об административном правонарушении от 30.04.2014 № 89 ВВ 634943. Определением суда от 13.05.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ОМВД России по г.Новому Уренгою. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 по делу № А81-2364/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 23.04.2014, акте контрольной проверки эксплуатационного состояния дороги от 23.04.2014, протоколе об административном правонарушении 89АА 001757 и Постановлении не отражены показания специальных технических средств, подтверждающих зимнюю скользкость, снежно-ледяные отложения, снежный накат, неуплотненный слой снега и т.д. на автомобильной дороге «Сургут-Салехард, участок Коротчаево-Новый Уренгой» км 674- км 742. Считает, что из видео и фотоматериалов, на которые имеется ссылка в акте, невозможно сделать однозначного вывода о нарушении предприятием 23.04.2014 требований нормативов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Указывает, что 23.04.2014 предприятием проводились работы по очистке проезжей части на автомобильной дороге «Сургут-Салехард, участок Коротчаево-Новый Уренгой», согласно условиям государственного контракта от 30.12.2013 № 414/14-ДХ. От ОМВД России по г.Новому Уренгою и ОГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых заинтересованные лица просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В заседание суда апелляционной инстанции представители сторон не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). До начала судебного заседания от ОМВД России по г.Новому Уренгою и ОГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей. Суд удовлетворил ходатайства ОМВД России по г.Новому Уренгою и ОГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою на основании статей 156, 266 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на жалобу, установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, 23.04.2014 в период времени с 15 час. 46 мин. до 20 час. 57 мин. при проведении должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по г.Новый Уренгой контрольной проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги окружного значения «Сургут – Салехард, участок Коротчаево-Новый Уренгой» были выявлены нарушения Предприятием требований нормативов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: не организована работа по заблаговременной обработке проезжей части противогололедными материалами; не принято своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, предупреждению образования наката на проезжей части, очистке проезжей части от рыхлого снега толщиной покрова более 5 см, ликвидации на дорожном покрытии зимней скользкости в виде снежного наката, уплотненного слоя снега и уборке снежного вала сформированного на участках оборудованных транспортным ограждением; наличие вала снега на обочинах высотой более 1,5 м; наличие уплотнённого слоя снега на обочинах, возвышающегося над уровнем проезжей части. Кроме того, установлено отсутствие информации для участников дорожного движения об опасности с использованием дорожных знаков и информационных щитов на участке автомобильной дороги «Коротчаево – Новый Уренгой, км 674 – км 742». Выявленные нарушения не соответствуют требованиям: п. 3, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93); п. 1.2, 3.1.1, 3.2.5, 3.2.7, 3.2.10, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.2.1, 4.4.2.2, 4.4.2.4-4.4.2.8, 4.4.3 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-р (далее по тексту – Руководство по борьбе с зимней скользкостью) и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. 23.04.2014 Инспектором, в присутствии свидетелей составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (т. 1 л.д. 72), в тот же день составлен акт контрольной проверки эксплуатационного состояния автодороги (л.д. 73). 25.04.2014 в отношении Предприятия в отсутствие, надлежащим образом извещённого законного представителя, составлен протокол об административном правонарушении 89 АА 001757 (т. 1 л.д. 89) по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ). В протоколе указано, что материалы дела об административном правонарушении будут рассмотрены 30.04.2014 в 10 час. 00 мин. в каб. № 208 ул. Набережная, 44 Б, г. Новый Уренгой. 30.04.2014 Инспектором вынесено оспариваемое постановление 89 ВВ 634943, в соответствии с которым ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000,00 рублей. Не согласившись с постановлением Инспектора Предприятие обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. 09.07.2014 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Согласно частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Субъектами правонарушения являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание дорог. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В силу статьи 3 Федерального закона от 10.12.2005 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является, в том числе приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьей 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Как следует из пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. При этом в соответствии с пунктом 3 ГОСТа Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. В силу пункта 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах. Согласно пункту 1.2 Руководства по борьбе с зимней скользкостью, работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93, и соответствовать Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А75-6531/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|