Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А75-6441/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 ноября 2014 года Дело № А75-6441/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10500/2014) Территориального управления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре, Управление, административный орган) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.09.2014 по делу № А75-6441/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юганскнефтепромбурсервис», ОГРН 1028601790194 (далее – ООО «Юганскнефтепромбурсервис», Общество, заявитель) к ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 10.06.2014 № 711-14/186, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: общество с ограниченной ответственностью «Юганскнефтепромбурсервис» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности от 10.06.2014 № 711-14/186, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.09.2014 требование Общества удовлетворено, постановление ТУ ФСФБН в ХМАО – Югре от 10.06.2014 № 711-14/186 о назначении административного наказания признано незаконным и отменено. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что наличие в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, не являющегося малозначительным, подтверждено административным органом надлежащим образом, однако указал, что в процессе привлечения заявителя к административной ответственности Управлением допущены существенные процессуальные нарушения, являющиеся основанием для безусловной отмены оспариваемого постановления. Суд первой инстанции отметил, что протокол об административном правонарушении от 22.05.2014 составлен в отсутствие представителя Общества, а представленные Управлением документы не свидетельствуют о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате и месте совершения соответствующего процессуального действия, поскольку отчет об отправке факса, а также само уведомление в материалах дела отсутствуют, несмотря на то, что суд обязал административный орган представить все материалы дела об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. При этом податель апелляционной жалобы настаивает на том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении от 22.05.2014, осуществлено уведомление законного представителя ООО «Юганскнефтепромбурсервис» посредством факсимильной связи 20.05.2014, о чем свидетельствует отметка на уведомлении № 1515 от 20.05.2014 и на что указано в протоколе об административном правонарушении. К апелляционной жалобе административным органом приложен дополнительный документ, который в соответствии с положениями статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может быть приобщен к материалам дела, так как дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются. Документ, приложенный к апелляционной жалобе, будет возвращен ТУ ФСФБН в ХМАО – Югре вместе с настоящим постановлением. ООО «Юганскнефтепромбурсервис» в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу выразило согласие с решением суда первой инстанции, просило оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителя в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 01.12.2012 между ООО «Юганскнефтепромбурсервис» (подрядчик, резидент) и Компанией «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» (заказчик, нерезидент – Нидерланды) заключен договор № MOS/12/0289 (т.1 л.д.28-33), по условиям которого подрядчик при условии наличия оборудования и материалов берет на себя обязательства выполнить виды работ, предусмотренные договором и более детально описанные в заявке, в соответствии с инструкциями компании. Такие инструкции выдаются в форме заявок в соответствии с процедурой, описанной в договоре. Резидентом в Нефтеюганском филиале ОАО «Всероссийский банк развития регионов» оформлен паспорт сделки от 10.12.2012 № 12120002/3287/0008/3/1 (т.2 л.д.20). 25.09.2013 Резидентом и Компанией «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» оформлен акт сдачи-приемки выполненных работ (услуг) от 25.09.2013 № 1641 на сумму 3 998 123 руб. 20 коп., счет-фактура от 25.09.2013 № 1641 на сумму 3 998 123 руб. 20 коп. 19.09.2013 указанными лицами оформлен акт сдачи-приемки выполненных работ (услуг) от 19.09.2013 № 1583 на сумму 59 994 руб., счет-фактура от 19.09.2013 № 1583 на сумму 59 994 руб. (т.1 л.д.24-27). 31.10.2013 Обществом в уполномоченный банк представлена справка о подтверждающих документах (т.1 л.д.36), при этом обязанность по представлению в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов должна быть исполнена в срок не позднее 21.10.2013, то есть подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах были представлены в уполномоченный банк с нарушением установленного срока на 10 календарных дней. По факту выявления указанного выше факта нарушения срока представления подтверждающих документов и справки о них Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2014 № 711-14/186 (т.1 л.д.13). По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением вынесено постановление от 22.05.2014 № 711-14/186, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб. (т.1 л.д.18). Полагая, что указанное выше постановление административного органа не основано на нормах действующего законодательства, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с соответствующим заявлением. 01.09.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ и выразившегося в нарушении срока представления справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов по договору № MOS/12/0289 от 01.12.2012, заключенному с нерезидентом. При этом, поскольку лицами, участвующими в деле, и, в том числе, заявителем, не выражено несогласие с выводами суда первой инстанции о доказанности факта наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции считает возможным не переоценивать обстоятельства, подтверждающие позицию суда первой инстанции, и соглашается с изложенными выводами последнего, а также с выводами о том, что совершенное ООО «Юганскнефтепромбурсервис» правонарушение не является малозначительным и основания для освобождения от административной ответственности в рассматриваемом случае отсутствуют. Доводы апелляционной жалобы ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре сводятся к тому, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о существенном нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, являющемся основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку Общество было надлежащем образом извещено о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции, проанализировав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, имеющиеся в материалах дела, не может согласиться с указанным выше доводом подателя жалобы по следующим основаниям. В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. Часть 4 той же статьи предусматривает, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В силу правовой позиции, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Таким образом, из содержания статьи 28.2 КоАП РФ следует, что составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя, либо в его отсутствие, но при его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При этом обязанность по извещению лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении возложена именно на административный орган. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 22.05.2014 в отношении ООО «Юганскнефтепромбурсервис» Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А70-9732/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|