Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А46-6621/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 октября 2014 года Дело № А46-6621/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8692/2014) региональной энергетической комиссии Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 10.07.2014 по делу № А46-6621/2014 (судья Яркова С.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества «Транссибирские магистральные нефтепроводы» региональной энергетической комиссии Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2014 № 04-03/79-3-42 о назначении административного наказания, которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., при участии в судебном заседании представителей: от Региональной энергетической комиссии Омской области – Стельмашек Борис Николаевич, предъявлен паспорт, по доверенности № 01-08/23 от 01.07.2014 сроком действия по 31.12.2014; от открытого акционерного общества «Транссибирские магистральные нефтепроводы» - Кошелева Елена Васильевна, предъявлен паспорт, по доверенности № 46/14/22 от 10.02.2014 сроком действия на один год; установил: открытое акционерное общество «Транссибирские магистральные нефтепроводы» (далее - заявитель, Общество, ОАО «Транссибнефть») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области, Комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2014 № 04-03/79-3-42 о назначении административного наказания, которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 10.07.2014 по делу № А46-6621/2014 требования удовлетворены. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что административный орган не доказал факт нарушения Обществом установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм её предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации, образующие объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, как следствие, его состав. Не согласившись с указанным судебным актом, РЭК Омской области обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 10.07.2014 по делу № А46-6621/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указал, что в материалах дела имеются документы, подтверждающие объективную сторону совершенного Обществом правонарушения. Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали заявленные доводы. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. РЭК Омской области в ходе систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении филиалом «Омское районное нефтепроводное управление» ОАО «Транссибирские магистральные нефтепроводы» регулируемой деятельности установлены нарушения стандартов раскрытия информации в сфере водоотведения (определённые в пункте 35 Стандартов раскрытия информации) в установленные законодательством Российской Федерации сроки за 2013, 2014 годы. Так, в региональный сегмент Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования», расположенный на официальном сайте РЭК http://rec.omskportal.ru/ в сети «Интернет» заполненные обществом шаблоны не поступали, что является нарушением Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения». В соответствии с положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утверждённым постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п, пунктом 4.1 Методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» - РЭК Омской области (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган регулирования) устанавливает тарифы на услуги по водоотведению, а также осуществляет государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими водоотведение. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. На основании части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РЭК Омской области в рамках предоставленных полномочий в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 23.04.2014 № 04-03/79-2-43. 30.04.2014 административным органом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением Арбитражного суда Омской области от 10.07.2014 по делу № А46-6621/2014 требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется административным органом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Как было указано выше, Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм её предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 9.15 данного Кодекса, влечёт наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей. Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм её предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации. Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса. Федеральным законом «О водоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», закреплены основы регулирования тарифов организаций и требования к таким организациям, осуществляющих регулируемую государством деятельность по оказанию услуг в сфере водоотведения при наличии установленного тарифа. Исполнение таких требований обязательно для всех организаций. В системах водоотведения в соответствии с пунктом 29 Методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» выделяются стадии технологического процесса, в том числе приём и транспортирование (перекачка) стоков. Пунктом 30 Методических указаний в системах водоотведения выделяется услуга по транспортированию стоков (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса). В 2013, 2014 годах общество оказывало для потребителей услугу по водоотведению (транспортированию стоков) в соответствии с приказами Региональной энергетической комиссии Омской области: - от 11.06.2013 № 90/29 «Об установлении тарифа на транспортировку стоков для потребителей филиала «Омское районное нефтепроводное управление» открытого акционерного общества «Транссибирские магистральные нефтепроводы»; - от 26.12.2013 № 592/73 «Об установлении тарифа на транспортировку сточных вод для потребителей филиала «Омское районное нефтепроводное управление» открытого акционерного общества «Транссибирские магистральные нефтепроводы». Исходя из пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, который обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг. В силу указанного на ОАО «Транссибнефть» распространяются требования стандартов раскрытия информации. Постановлением Правительства РФ № 6 от 17.01.2013 года «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» установлен состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А75-3340/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|