Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А70-3295/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Омск

24 октября 2014 года

                                                   Дело №   А70-3295/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  21 октября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 октября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8411/2014) индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.06.2014 по делу №  А70-3295/2014 (судья Безиков О.А.)

по заявлению индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича (ОГНИП 313723233200229, ИНН 720200314782)

к 1) Администрации города Тюмени, 2) Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (ОГРН  1027200865284, ИНН  7201001092)

3-е лицо: Управа Центрального административного округа города Тюмени

о признании незаконными действий Администрации города Тюмени, выраженных в письме от 22.01.2014 № 14-39-3 «Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги», об отказе в предоставлении в собственность ИП Крицкому А.В. земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:92, площадью 1211 кв.м., с адресным описанием г.Тюмень, ул.Семакова, 15, для организации открытой автостоянки для хранения легкового транспорта на платной основе; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов

при участии в судебном заседании представителей: 

от заявителя: представитель не явился;

от заинтересованных лиц: представители не явились;

от 3-го лица: представитель не явился;

установил:

 

Индивидуальный предприниматель Крицкий Александр Владимирович (далее – ИП Крицкий А.В., заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации города Тюмени (далее – Администрация), Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент) о признании незаконными действий Администрации города Тюмени, выраженных в письме от 22.01.2014 № 14-39-3 «Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги», подписанном директором Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени от имени Администрации города Тюмени, содержащего волеизъявление Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении в собственность ИП Крицкому А.В. земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:92, площадью 1211 кв.м., с адресным описанием г.Тюмень, ул.Семакова, 15, для организации открытой автостоянки для хранения легкового транспорта на платной основе; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.06.2014 по делу № А70-3295/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что испрашиваемый заявителем земельный участок на момент его обращения к Департаменту уже был передан в безвозмездное срочное пользование третьему лицу, в связи с чем, не мог быть предоставлен ИП Крицкому А.В.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что основание для отказа в предоставлении земельного участка, указанное в ненормативном акте, не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации; нормативный акт органа местного самоуправления противоречит закону.

В дополнении к апелляционной жалобе от 09.10.2014 заявитель также указывает,  что Административный регламент предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, утвержденный Администрацией города Тюмени 01.08.2011 не был опубликован, в связи с чем, не подлежит применению; предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование не препятствует предоставлению этого участка другому лицу в собственность, так как целый ряд статьей Земельного кодекса Российской Федерации допускает продажу земли с обременением; Управа Центрального административного округа города Тюмени является территориальным структурным органом местной администрации, т.е. должна осуществлять работы по благоустройству без закрепления за ней земельного участка на каком-либо праве.

В дополнении №2 от 15.10.2014 ИП Крицкий А.В. также указывает, что Администрации города Тюмени не предоставлено право издавать муниципальные правовые акты в форме приказов, такое право есть лишь у должностных лиц органов местного самоуправления; Положение о Департаменте земельных ресурсов не содержит указание на полномочие директора Департамента по изданию приказов о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ИП Крицкий А.В. 13.01.2014 обратился в Администрацию города Тюмени через Департамент земельных ресурсов Администрации г.Тюмени (в настоящее время Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени) с заявлением в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:92 площадью 1 211 кв.м., расположенного в г.Тюмени, ул.Семакова, для целей не связанных со строительством (организации автостоянки для организованной стоянки транспортных средств на платной основе).

Письмом от 22.01.2014 № 14-39-3 Департамента земельных отношений и градостроительства ИП Крицкому А.В. было отказано в предоставлении муниципальной услуги испрашиваемого земельного участка на основании подпунктов «б», «ж» пункта 2.20.1 Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 81-пк.

В качестве причин отказа было указано на нахождении испрашиваемого земельного участка в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном срочном пользовании третьих лиц, в том числе согласование предоставления указанного земельного участка Совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам; документы, прилагаемые к заявлению, по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам города Тюмени.

Полагая, что оспариваемые действия ответчиков, выраженные в письме от 22.01.2014 № 14-39-3 «Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги», подписанном директором Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени от имени Администрации города Тюмени, содержащего волеизъявление Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении в собственность ИП Крицкому А.В. земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:92, площадью 1211 кв.м., с адресным описанием г.Тюмень, ул.Семакова, 15, для организации открытой автостоянки для хранения легкового транспорта на платной основе, ИП Крицкий А.В. обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

30.06.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано предпринимателем в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.

Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.

Порядок предоставления заинтересованным лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, что имеет место быть в рассматриваемом  случае,  предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как верно указано судом первой инстанции, из содержания статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в данной статье заключены общие положения предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, которые включают в себя следующие требования. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления на основании указанного заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

Кроме того, пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

Порядок организации работы Администрации города Тюмени по реализации полномочий по предоставлению земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов определен Административным регламентом предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, утвержденном Постановлением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 81-пк.

Как было выше сказано, ИП Крицкому А.В. было отказано в предоставлении земельного участка на основании подпунктов «б» и «ж» пункта 2.20.1 Административного регламента.

Пунктом 2.20.1. Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений предусмотрено, что в предоставлении земельного участка под временный объект либо для размещения временного объекта отказывается при наличии одного из следующих оснований:

б) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном (срочном) пользовании третьих лиц, в том числе согласование предоставления указанного земельного участка Совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам;

ж) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.13 Регламента должны представляться в обязательном порядке, либо их предоставление с нарушением требований, указанных в пункте 2.15 Регламента, либо отсутствие документов, необходимых для рассмотрения заявления и установленных пунктом 2.12.1 Регламента.

Таким образом, из вышеназванного Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений следует, что в собственность для целей, не связанных со строительством, не могут быть предоставлены земельные участки, не свободные от прав третьих лиц.

Материалами дела установлено, что приказом Департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени №466 от 29.10.2013 испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 72:23:0217001:92 площадью 1 211 кв.м, в г.Тюмени, ул.Семакова,15 предоставлен Управе Центрального административного округа Администрации города Тюмени в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 (одиннадцать) месяцев для размещения автостоянки легкового автотранспорта (без права капитального строительства).

Между Департаментом земельных ресурсов Администрации города Тюмени и Управой Центрального административного округа Администрации города Тюмени заключен договор № 1933/14-10-М безвозмездного срочного пользования земельным участком от 30.10.2013 сроком действия с 29.10.2013 по 28.09.2014.

Таким образом, испрашиваемый заявителем земельный участок на момент его обращения к Департаменту уже был передан в безвозмездное срочное пользование третьему лицу, в связи с чем, не мог быть предоставлен ИП Крицкому А.В.

Доказательств исполнения требований Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений в части подпунктов «б» и «ж» пункта 2.20.1 Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений предпринимателем не представлено, в связи с чем отказ Департамента в предоставлении Крицкому А.В. в собственность земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216004:60, площадью 730,1

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А70-3002/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также