Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А70-3295/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ Город Омск 24 октября 2014 года Дело № А70-3295/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8411/2014) индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.06.2014 по делу № А70-3295/2014 (судья Безиков О.А.) по заявлению индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича (ОГНИП 313723233200229, ИНН 720200314782) к 1) Администрации города Тюмени, 2) Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (ОГРН 1027200865284, ИНН 7201001092) 3-е лицо: Управа Центрального административного округа города Тюмени о признании незаконными действий Администрации города Тюмени, выраженных в письме от 22.01.2014 № 14-39-3 «Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги», об отказе в предоставлении в собственность ИП Крицкому А.В. земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:92, площадью 1211 кв.м., с адресным описанием г.Тюмень, ул.Семакова, 15, для организации открытой автостоянки для хранения легкового транспорта на платной основе; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: представитель не явился; от заинтересованных лиц: представители не явились; от 3-го лица: представитель не явился; установил:
Индивидуальный предприниматель Крицкий Александр Владимирович (далее – ИП Крицкий А.В., заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации города Тюмени (далее – Администрация), Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент) о признании незаконными действий Администрации города Тюмени, выраженных в письме от 22.01.2014 № 14-39-3 «Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги», подписанном директором Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени от имени Администрации города Тюмени, содержащего волеизъявление Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении в собственность ИП Крицкому А.В. земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:92, площадью 1211 кв.м., с адресным описанием г.Тюмень, ул.Семакова, 15, для организации открытой автостоянки для хранения легкового транспорта на платной основе; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.06.2014 по делу № А70-3295/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что испрашиваемый заявителем земельный участок на момент его обращения к Департаменту уже был передан в безвозмездное срочное пользование третьему лицу, в связи с чем, не мог быть предоставлен ИП Крицкому А.В. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что основание для отказа в предоставлении земельного участка, указанное в ненормативном акте, не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации; нормативный акт органа местного самоуправления противоречит закону. В дополнении к апелляционной жалобе от 09.10.2014 заявитель также указывает, что Административный регламент предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, утвержденный Администрацией города Тюмени 01.08.2011 не был опубликован, в связи с чем, не подлежит применению; предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование не препятствует предоставлению этого участка другому лицу в собственность, так как целый ряд статьей Земельного кодекса Российской Федерации допускает продажу земли с обременением; Управа Центрального административного округа города Тюмени является территориальным структурным органом местной администрации, т.е. должна осуществлять работы по благоустройству без закрепления за ней земельного участка на каком-либо праве. В дополнении №2 от 15.10.2014 ИП Крицкий А.В. также указывает, что Администрации города Тюмени не предоставлено право издавать муниципальные правовые акты в форме приказов, такое право есть лишь у должностных лиц органов местного самоуправления; Положение о Департаменте земельных ресурсов не содержит указание на полномочие директора Департамента по изданию приказов о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ИП Крицкий А.В. 13.01.2014 обратился в Администрацию города Тюмени через Департамент земельных ресурсов Администрации г.Тюмени (в настоящее время Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени) с заявлением в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:92 площадью 1 211 кв.м., расположенного в г.Тюмени, ул.Семакова, для целей не связанных со строительством (организации автостоянки для организованной стоянки транспортных средств на платной основе). Письмом от 22.01.2014 № 14-39-3 Департамента земельных отношений и градостроительства ИП Крицкому А.В. было отказано в предоставлении муниципальной услуги испрашиваемого земельного участка на основании подпунктов «б», «ж» пункта 2.20.1 Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 81-пк. В качестве причин отказа было указано на нахождении испрашиваемого земельного участка в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном срочном пользовании третьих лиц, в том числе согласование предоставления указанного земельного участка Совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам; документы, прилагаемые к заявлению, по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам города Тюмени. Полагая, что оспариваемые действия ответчиков, выраженные в письме от 22.01.2014 № 14-39-3 «Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги», подписанном директором Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени от имени Администрации города Тюмени, содержащего волеизъявление Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении в собственность ИП Крицкому А.В. земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:92, площадью 1211 кв.м., с адресным описанием г.Тюмень, ул.Семакова, 15, для организации открытой автостоянки для хранения легкового транспорта на платной основе, ИП Крицкий А.В. обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. 30.06.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано предпринимателем в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса. Порядок предоставления заинтересованным лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, что имеет место быть в рассматриваемом случае, предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Как верно указано судом первой инстанции, из содержания статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в данной статье заключены общие положения предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, которые включают в себя следующие требования. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления на основании указанного заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка. Кроме того, пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Порядок организации работы Администрации города Тюмени по реализации полномочий по предоставлению земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов определен Административным регламентом предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, утвержденном Постановлением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 81-пк. Как было выше сказано, ИП Крицкому А.В. было отказано в предоставлении земельного участка на основании подпунктов «б» и «ж» пункта 2.20.1 Административного регламента. Пунктом 2.20.1. Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений предусмотрено, что в предоставлении земельного участка под временный объект либо для размещения временного объекта отказывается при наличии одного из следующих оснований: б) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном (срочном) пользовании третьих лиц, в том числе согласование предоставления указанного земельного участка Совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам; ж) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.13 Регламента должны представляться в обязательном порядке, либо их предоставление с нарушением требований, указанных в пункте 2.15 Регламента, либо отсутствие документов, необходимых для рассмотрения заявления и установленных пунктом 2.12.1 Регламента. Таким образом, из вышеназванного Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений следует, что в собственность для целей, не связанных со строительством, не могут быть предоставлены земельные участки, не свободные от прав третьих лиц. Материалами дела установлено, что приказом Департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени №466 от 29.10.2013 испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 72:23:0217001:92 площадью 1 211 кв.м, в г.Тюмени, ул.Семакова,15 предоставлен Управе Центрального административного округа Администрации города Тюмени в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 (одиннадцать) месяцев для размещения автостоянки легкового автотранспорта (без права капитального строительства). Между Департаментом земельных ресурсов Администрации города Тюмени и Управой Центрального административного округа Администрации города Тюмени заключен договор № 1933/14-10-М безвозмездного срочного пользования земельным участком от 30.10.2013 сроком действия с 29.10.2013 по 28.09.2014. Таким образом, испрашиваемый заявителем земельный участок на момент его обращения к Департаменту уже был передан в безвозмездное срочное пользование третьему лицу, в связи с чем, не мог быть предоставлен ИП Крицкому А.В. Доказательств исполнения требований Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений в части подпунктов «б» и «ж» пункта 2.20.1 Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений предпринимателем не представлено, в связи с чем отказ Департамента в предоставлении Крицкому А.В. в собственность земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216004:60, площадью 730,1 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А70-3002/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|