Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 по делу n А70-9142/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 марта 2009 года Дело № А70-9142/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2009 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кливера Е.П. судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-985/2009) инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 (далее – ИФНС России по г. Тюмени № 1; Инспекция) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.01.2009 по делу № А70-9142/2008 (судья Крюкова Л.А.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Мишаловой Натальи Александровны к ИФНС России по г. Тюмени № 1, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении 72 № 018917 от 16.12.2008, при участии в судебном заседании: от индивидуального предпринимателя Мишаловой Н.А. − представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от ИФНС России по г. Тюмени № 1 – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
индивидуальный предприниматель Мишалова Н.А. обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к ИФНС России по г. Тюмени № 1 о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении 72 № 018917 от 16.12.2008 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в сумме 3 000 рублей. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 13.01.2009 требование индивидуального предпринимателя Мишаловой Н.А. удовлетворено. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что налоговые органы не наделены правом проведения оперативно-розыскных мероприятий. В апелляционной жалобе ИФНС России по г. Тюмени № 1 просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы считает, что указание суда первой инстанции на отсутствие у налогового органа полномочий на осуществление проверочной закупки не имеет правового смысла, так как органы, у которых эти полномочия имеются, не могут применять оперативно-розыскные мероприятия в рамках проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Предприниматель в письменном отзыве на апелляционную жалобу налогового органа просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания от ИФНС России по г. Тюмени № 1, индивидуального предпринимателя Мишаловой Н.А. поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей. Рассмотрев заявленные ходатайства, суд апелляционной инстанции находит их подлежащими удовлетворению. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 10.12.2008 специалистом 1-го разряда ИФНС России по г. Тюмени № 1 и старшим государственным налоговым инспектором согласно поручения № 4688 от 02.12.2008 была произведена проверка выполнения индивидуальным предпринимателем Мишаловой Н.А. требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. В ходе данной проверки выявлено, что в павильоне «Цветы» ТЦ «Орхидей» при покупке одной открытки по цене 20 рублей наличный денежный расчет с покупателем произведен без применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), что является нарушением части 1 статьи 2, статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Данное нарушение отражено в акте проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ № 028222 от 10.12.2008, а также в акте о проверке наличных денежных средств кассы № 028222 от 10.12.2008. Определением от 10.12.2008 специалистом 1-го разряда ИФНС России по г. Тюмени № 1 возбуждено дело об административном правонарушении. 11.12.2008 по факту установленного проверкой нарушения составлен протокол об административном правонарушении 72 № 029540, в котором состав вменяемого заявителю административного правонарушения определен как подпадающий под признаки статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 16.12.2008 ИФНС России по г. Тюмени № 1 вынесено постановление о назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Мишаловой Н.А. Полагая, что упомянутое выше постановление налогового органа нарушает права и законные интересы предпринимателя, последняя обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 13.01.2009 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно статье 5 названного Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Статьей 14.5 КоАП РФ установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Имеющиеся в материалах настоящего дела документы (акт проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ № 028222 от 10.12.2008, а также акт о проверке наличных денежных средств кассы № 028222 от 10.12.2008) свидетельствуют и арбитражным судом первой инстанции правильно установлено, что сотрудниками Инспекции лично осуществлена проверочная закупка одной открытки по цене 20 рублей в павильоне «Цветы» ТЦ «Орхидей». Произведен возврат стоимости проверочной закупки (услуги) на сумму 20 рублей. Между тем проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. В соответствии со статьей 13 упомянутого выше Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Указанные выводы суда соответствуют позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 02.09.2008 № 3125/08. Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что проведение должностным лицом Инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением индивидуальным предпринимателем ККТ не может расцениваться как доказательство, полученной в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие административного правонарушения. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, удовлетворив заявленное индивидуальным предпринимателем Мишаловой Н.А. требование, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.01.2009 по делу № А70-9142/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 по делу n А46-334/2009. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|