Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2009 по делу n А70-8629/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

23 марта 2009 года

                                                       Дело №   А70-8629/2008

            Резолютивная часть постановления объявлена  18 марта 2009 года

            Постановление изготовлено в полном объеме  23 марта 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Лотова А.Н.,

судей  Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания: Тайченачевым П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-964/2009) Управления Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тюменской области на решение  Арбитражного суда Тюменской области от 22.01.2009 по делу № А70-8629/2008 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Управления Россвязькомнадзора по Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью «СПСР-Экспрессо привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

от Управления Россвязькомнадзора по Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от ООО «СПСР-Экспресс» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

установил:

 

            Решением от 22.01.2009 по делу № А70-8629/8-2008 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований Управления Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тюменской области (далее по тексту – Управление Россвязькомнадзора по Тюменской области, Управление) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СПСР-Экспресс» (далее по тексту – ООО «СПСР-Экспресс», Общество) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

            В обоснование решения суд указал на то, что материалами дела не доказано наличие в действиях Общества признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

            Не согласившись с решением суда Управление Россвязькомнадзора по Тюменской области обжалует его в апелляционном порядке.

            Управление Россвязькомнадзора по Тюменской области в апелляционной жалобе просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.01.2009 по настоящему делу отменить и принять по делу новый судебный акт о привлечении ООО «СПСР-Экспресс» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

            ООО «СПСР-Экспресс» письменный отзыв на апелляционную жалобу в суд не подставило.

            Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили. В связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

            ООО «СПСР-Экспресс» зарегистрировано в качестве  юридического лица инспекцией Министерства Российской федерации по налогам и сборам № 15 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы 28.10.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027715016218 (л.д. 32) и имеет лицензию № 42064, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, на оказание услуг почтовой связи сроком действия с 18.08.2006 до 18.08.2011. Указанная лицензия включает лицензионные условия на 2 листах (л.д. 13-15).

            В соответствии с пунктом 5 лицензионных условий лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом согласно пункту 10 указанных условий на лицензиата не возложено обязательств по оказанию универсальных услуг почтовой связи.

            Из материалов дела следует, что в период с 01.11.2008 по  28.11.2008 на основании приказа № 480 от 29.10.2008 Управление Россвязькомнадзора по Тюменской области провело мероприятия по дистанционному контролю за соблюдением ООО «СПСР-Экспресс» сроков пересылки почтовых экспресс-отправлений.

            Мероприятия по контролю проводились путем рассылки экспресс-писем в адреса Региональных управлений Россвязькомнадзора, также учитывалась и входящая в Управление экспресс-почта ООО «СПСР-Экспресс».

            В ходе проведения мероприятий Управлением было установлено, что экспресс-отправления, отправленные из Управления (г.Тюмень) 10.11.2008 года, были доставлены Обществом в г.  Читу 19.11.2008 года, в г.Иркутск - 17 .11.2008 (л.д. 16-17).

            Данное обстоятельство расценено Управлением как нарушение сроков доставки 4-6 дней.

            Управлением составлен протокол об административном правонарушении № 242 от 08.12.2008 (л.д.10) в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, что не оспаривается сторонами,  и направлено заявление в Арбитражный суд Тюменской области о привлечении ООО «СПСР-Экспресс» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 

            Арбитражный суд Тюменской области  отказывая в удовлетворении заявленных Управлением Россвязькомнадзора по Тюменской области требований исходил из отсутствия неопровержимых доказательств наличия в действиях ООО «СПСР-Экспресс» вменяемого ему административного правонарушения, ссылаясь на приказ руководителя Общества от 30.10.2008 № 217 (л.д. 73), согласно которому с 01.11.2008 2008 в Обществе устанавливались иные сроки доставки почтовых отправлений из г.Тюмени в региональные центры Российской Федерации, в частности в г.Чита и в г.Иркутск срок доставки составляет 4-7 дней без учета дня приема, выходных и праздничных дней (л.д. 75).

            Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

            В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

            Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, причем лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

            В соответствии с п.п. 5.3, 5.3.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденного постановлени­ем Правительства РФ от 06.06.2007 № 354 Управление Россвязькомнадзора по Тюменской области осуществляет контроль и надзор, лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензион­ных условий и требований в области услуг связи.

            Полномочия на составление протокола об административном правонарушении предоставлены должностному лицу Управления в соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении № 242 от 08.12.2008 по признакам части З статьи 14.1 КоАП РФ составлен с со­блюдением требований статей 28.2, 28.5 КоАП РФ, что не оспаривается лицами, участвующими в деле, в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола.

            Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (ли­цензией).

            В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» операторы почтовой связи осущест­вляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соот­ветствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

            ООО «СПСР-Экспресс» на основании лицензии № 42064 осуществляло услуги почтовой связи.

            В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» услуги почтовой связи подразделяются: на универсальные услуги почтовой связи и иные услуги. В силу пункта 4 указанного Постановления контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации. Сроки и тарифы на оказание иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи.

            В соответствии с пунктом 10 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 42064 на ООО «СПСР-Экспресс» не возложено обязательств по оказанию универсальных услуг почтовой связи.

            В силу изложенного и как правильно указал суд первой инстанции, Общество оказывало иные услуги связи (не универсальные), в связи с чем сроки на их оказание устанавливаются им самостоятельно.

            В соответствии с подпунктом «а» пункта 47 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.

            Исходя из материалов дела, проверка соблюдения Обществом сроков пересылки проводилась Управлением в период с 01.11.2008 по 28.11.2008. Контрольные письма направлялись 10.11.2008.

            В период проверки с 01.11.2008 по 28.11.2008 директором ООО «СПСР-Экспресс» приказом от 30.10.2008 № 217 с 01.11.2008 введены в действие сроки  доставки отправлений из г. Тюмени в региональные центры Российской Федерации, в частности в г. Читу и в г. Иркутск  срок доставки составляет 4-7 дней, без учета дня приема, выходных и праздничных дней.

            Из материалов дела, оспариваемого решения следует, что из г. Тюмени в г. Читу контрольное письмо было доставлено за 7 рабочих дней, не включая день приема. Контрольное письмо из г. Тюмени в г. Иркутск – за 5 рабочих дней, не включая день приеме.

            Следовательно, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Обществом сроки пересылки контрольных почтовых отправлений, установленные Приказом от 30.10.2008 № 217,  не нарушены.

            При вынесении решения суд первой инстанции правомерно исходил из сроков, утвержденных приказом от 30.10.2008 № 217 и действовавшим на момент проведения Управлением контрольных мероприятий, в связи с чем довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции при вынесении оспариваемого решения  не учтено, что с 17.11.2008 Обществом установлены иные сроки (4-6 дней) и необходимо было руководствоваться более поздними сроками отклоняется, как необоснованный, поскольку на 10.11.2008 (дату отправления контрольных писем) Общество при пересылке почтовых отправлений руководствовалось сроками, введенными в действие с 01.11.2008 приказом № 217 от 30.10.2008.

            Таким образом, при указанных обстоятельствах и как обоснованно указано в решении суда первой инстанции, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, отсутствует.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 Кодекса отсутствие события административного правонарушения является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

            Отказывая в удовлетворении требований Управления Россвязькомнадзора по Тюменской области, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.      Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно.        Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

            С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба Управления Россвязькомнадзора по Тюменской области удовлетворению не подлежит.

            Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

            Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.01.2009 по делу № А70-8629/8-2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тюменской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

А.Н. Лотов

Судьи

О.А. Сидоренко

Н.А. Шиндлер

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2009 по делу n А46-564/2009. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также