Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А81-2340/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

30 сентября 2014 года

                                                        Дело № А81-2340/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренко О.А.,

судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8522/2014) Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2014 по делу № А81-2340/2014 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Рост нефти и газа» (ОГРН 1028900623344, ИНН 8904038997) к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 07.04.2014 № 34-10-2014,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Рост нефти и газа» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Рост нефти и газа» (далее по тексту – заявитель, ООО «Корпорация Роснефтегаз», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало –Ненецкого автономного округа с заявлением к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, Северо-Уральское управление Ростехнадзора, административный орган) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.04.2014 № 34-10-2014.

Решением от 24.06.2014 по делу № А81-2340/2014 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил заявленное ООО «Корпорация Роснефтегаз» требование, признав незаконным и отменив постановление по делу об административном правонарушении от 07.04.2014 № 34-10-2014.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности Северо-Уральским управлением Ростехнадзора наличия в действиях ООО «Корпорация Роснефтегаз» состава вменяемого правонарушения, нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при поведении в отношении общества проверки.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Северо-Уральское управление Ростехнадзора обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы Северо-Уральское управление Ростехнадзора указало на то, что Общество не выполнило процессуальную обязанность по раскрытию перед Управлением доказательств, положенных в основу заявления об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 07.04.2014 № 34-10-2014, в частности Общество не представило документацию, свидетельствующую о принадлежности объектов другому юридическому лицу, в связи с чем административный орган был лишен возможности предоставить обоснованный и документально подтвержденный отзыв на заявление Общества.

К апелляционной жалобе приложены незаверенные копии: распоряжения от 19.03.2014 № 57/2094, фототаблицы на 5 листах, свидетельства о государственной регистрации права от 18.04.2004, акта осмотра.

Доказательствами по делу в соответствии с частью 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются полученные в предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами порядке, сведения о фактах, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле.

Согласно части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него.

Из буквального толкования вышеизложенных норм следует, что в арбитражный суд апелляционной инстанции могут быть предоставлены только те доказательства, которые фактически существовали на момент рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, но не могли быть представлены для рассмотрения по не зависящим от стороны обстоятельствам.

Из материалов дела следует, что определением от 13.05.2014 о принятии искового заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству, назначении предварительного судебного заседания и назначения дела к судебному разбирательству (т.1 л.д. 1), Северо-Уральскому управлению Ростехнадзора в трехдневный срок с момента получения данного определения было предложено представить в суд в том числе, материалы дела об административном правонарушении по оспариваемому постановлению, обоснованный документально подтвержденный отзыв на заявление.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о предварительном судебном заседании и судебном заседании, на слушание дела не явилось, правовой позиции относительно предъявленных требований не изложило, письменного отзыва не представило, ограничившись направлением в суд копии протокола об административном правонарушении от 03.04.2014 № 34-10-2014 о временном запрете деятельности, копии протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица от 03.04.2014 № 34-10-2014, копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове лиц для рассмотрения дела об административном правонарушении от 04.04.2014 № 34-10-2014 с отметкой о получении и регистрации входящего номера ООО «Корпорация Роснефтегаз», копии уведомления о составлении протокола от 31.03.2014, копии постановления по делу об административном правонарушении от 07.04.2014 №34-10-2014.

Положениями статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определены права лиц, участвующих в деле, в числе которых предусмотрено право участвовать в исследовании доказательств, давать объяснения, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, возражать против доводов других лиц

При этом согласно частями 2, 3 данной статьи лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, а также несут процессуальные обязанности, неисполнение которых влечет за собой для этих лиц предусмотренные названным Кодексом неблагоприятные последствия

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий несовершения ими процессуальных требований.

Таким образом, Северо-Уральское управление Ростехнадзора не представив все материалы административного дела №34-10-2014., не воспользовалось правом, предоставленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, следовательно, неблагоприятные последствия исхода дела ложатся на него.

При этом суд апелляционной инстанции считает, что ненаправление Обществом в адрес административного органа документов, свидетельствующих о принадлежности объектов другому юридическому лицу, не освобождает Северо-Уральское управление Ростехнадзора от обязанности доказать правомерность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении от 07.04.2014 № 34-10-2014. Суд апелляционной инстанции читает необходимым отметить, что документы, поименованные в пункте 6 приложения к заявлению об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 24.04.2014 в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» поскольку суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам.

Учитывая, что административным органом не приведено уважительных причин невозможности представления суду первой инстанции документов, поименованных в приложении к апелляционной жалобе в пунктах 2, 3, 4, 6, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для приобщения этих документов к материалам дела.

Северо-Уральское управление Ростехнадзора, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд посчитал возможным удовлетворить.

Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ООО «Корпорация Рост нефти и газа», надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не заявившего ходатайства об отложении судебного разбирательства.

В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой совместно с Северо-Уральским управлением Ростехнадзора проведена проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов ООО «Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ», расположенных по адресу: ЯНАО, Пуровский район, Северо-восточная часть промзоны, в 3-х км от пос. Уренгой.

В ходе указанной проверки было установлено, что на территории производственной базы по адресу: ЯНАО, Пуровский район, Северо-восточная часть промзоны, в 3-х км от поселка Уренгой, расположены следующие объекты: резервуарный парк, состоящий из 1 резервуара горизонтального стального (РГС) объемом 25 м?, 1 РГС объемом 75 м?, 1 резервуара вертикального стального (РВС) объемом 400 м?, 6 РВС объемом 700 м?, 14 РВС объемом 1000 м?, 8 РВС объемом 2000 м?, 3 РВС объемом 5000 м?, площадка слива автоцистерн, эстакада налива автоцистерн, 2 технологические насосные, помещение технологической установки, котельная, промежуточное технологическое оборудование, соединенное трубопроводами с технологическими установками.

В ходе проверки выявлены грубые нарушения Обществом обязательных требований промышленной безопасности, а именно:

-   отсутствует проектная и рабочая документация на монтаж технологического оборудования и трубопроводов, строительство зданий и сооружений;

-   не разработаны необходимые меры защиты персонала от воздействия опасных веществ, находящихся в технологическом оборудовании, или возможности их образования, при взрывах, пожарах и других авариях;

-      отсутствуют технологические регламенты на производство продукции при ведении технологических процессов;

-      отсутствует план локализации и ликвидации аварий (ПЛА), в котором предусматриваются действия персонала по предупреждению аварий, а в случае их возникновения - по локализации и максимальному снижению тяжести последствий, а также технические системы и средства, используемые при этом;

- не осуществляется учет и расследование аварий и инцидентов при эксплуатации опасных производственных объектов;

- не обучен и не аттестован в области промышленной безопасности персонал, связанный с эксплуатацией опасных производственных объектов;

- отсутствует документация, устанавливающая требования безопасного проведения работ на опасных производственных объектах (инструкции, руководства и т.д.);

- не предусмотрены меры по максимальному снижению взрывоопасности технологических блоков, входящих в технологические системы (технологическое оборудование, трубопроводы, аппараты, технологические линии), направленные на предотвращение взрывов и пожаров внутри технологического оборудования, защиту технологического оборудования от разрушения и максимальное ограничение выбросов из него горючих веществ в атмосферу при аварийной разгерметизации, исключение возможности взрывов и пожаров в объеме производственных зданий, сооружений и наружных установок, снижение тяжести; последствий взрывов и пожаров в объеме производственных зданий, сооружений и наружных установок;

- технологические системы (технологическое оборудование, трубопроводы, аппараты, технологические линии), в которых при отклонениях от регламентированного режима проведения технологического процесса возможно образование взрывопожароопасных смесей, не обеспечены системами подачи в них инертных газов (инертных сред), флегматизирующих добавок или другими техническими средствами, предотвращающими образование взрывоопасных смесей или возможность их взрыва при наличии источника инициирования;

- технологические системы не оснащены средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной (а при необходимости - предупредительной) сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты;

-           при осуществлении процесса переработки, хранения и транспортировании опасных веществ не предусмотрены системы ПАЗ, предупреждающие возникновение аварии при отклонении от предусмотренных технологическим регламентом на производство продукции

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А70-4726/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также