Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2009 по делу n А70-6766/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 марта 2009 года Дело № А70-6766/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-89/2009) общества с ограниченной ответственностью "Визард-Т" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.11.2008 по делу № А70-6766/2008 (судья Буравцова М.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Визард-Т" к инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени №1 о признании недействительным требования № 11-15 от 02.03.2008 при участии в судебном заседании представителей: от заявителя - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от заинтересованного лица - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил: Решением от 28.11.2008 по делу № А70-6766/2008 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Визард-Т» (далее – ООО «Визард-Т», общество) о признании недействительным требования инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени №1 (далее – ИФНС России по г.Тюмени № 1, инспекция, налоговый орган) № 11-15 от 02.03.2008 о предоставлении документов. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие нарушений прав заявителя оспариваемым требованием и соответствие его нормам действующего законодательства. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом ссылаясь на нарушение норм материального права, а именно неприменение закона подлежащего применению и несоответствие выводов решения обстоятельствам дела. Судом первой инстанции необоснованно сделан вывод о том, что нормы Налогового кодекса Российской Федерации не относятся к контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Действующее законодательство не возлагает на налогоплательщика обязанности по предоставлению документов по письменному или устному требованию. Кроме того требование было вручено ненадлежащему лицу. ИФНС России по г. Тюмени № 1 отзыв на апелляционную жалобу не представила, но от нее поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие её представителя, которое суд счел возможным удовлетворить. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Инспекцией, в связи с проведением проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов, полноты оприходования выручки, соблюдений условий работы с денежной наличностью и других вопросов законодательства на основании поручения № 2950 от 02.10.2008, выставлено в адрес ООО «Визард-Т» требование о предоставлении документов № 11-15 от 02.03.2008. Указанное требование было вручено 02.10.2008 представителю ООО «Визард-Т» - заместителю директора Карпову А.А. Общество, считая ненормативный акт незаконным и необоснованным, обратилось в арбитражный суд, оспаривая его. 28.11.2008 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, отношения между налоговым органом и обществом возникли вследствие того, что у последнего имеется в наличии контрольно-кассовая техника, а инспекция обязана законодательством осуществлять контроль за ее использованием. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст. 7 Закона № 54-ФЗ, ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе", Налоговый кодекс Российской Федерации в данный перечень актов не входит. Судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя о том, что судом первой инстанции необоснованно сделан вывод о неотносимости норм Налогового кодекса Российской Федерации к контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, поскольку возникшие правоотношения не связаны с установлением, введением и взиманием налогов и сборов в Российской Федерации (ст. 2 НК РФ), а относится к иному виду контроля, возложенному на налоговый орган. Судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя о том, что действующее законодательство не возлагает на налогоплательщика обязанности по предоставлению документов по письменному или устному требованию В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. Как следует из приведенной нормы права, налоговый орган имеет право получать необходимые объяснения, справки и сведения, в данном случае документы и являются необходимыми сведениями, поскольку форма акта законодательством не закреплена, то налоговый орган с соблюдением общих требований к документам изложил необходимость предоставления сведений в форме требования. Судом апелляционной инстанции также отклоняется довод заявителя о том, что требование было вручено ненадлежащему лицу, поскольку исходя из того, что общество обратилось с заявлением об обжаловании данного ненормативного акта в установленные законодательством сроки то данное требование поступило в адрес заявителя. Кроме того, суд первой инстанции верно указал на то. что законодательство не содержит каких-либо норм, обязывающих вручать документы такого рода только законному представителю. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из данной нормы права, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при совокупности двух условий, а именно: несоответствия его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц. Заявителем в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не приведено доводов указывающих на то, каким-образом требование о предоставлении документов, нарушает его законные права и интересы. Таким образом, у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для признания ненормативного акта недействительным. Основываясь на вышеизложенном, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.11.2008 по делу №А70-6766/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2009 по делу n А75-6671/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|