Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А75-3549/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 сентября 2014 года Дело № А75-3549/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Глухих А.Н., судей Верёвкина А.В., Еникеевой Л.И., при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Кундос Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8841/2014) Администрации Нижневартовского района на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10 июня 2014 года по делу № А75-3549/2014 (судья И.С. Неугодников), принятое по иску Администрации Нижневартовского района (ОГРН 1028601870967, ИНН 8620008290, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.07.1997, место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 6) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (ОГРН 1098601001157, ИНН 8601038677, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.07.2009, место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Светлая, 39/2) о признании передачи имущества недействительной и применении последствий недействительности сделки, третьи лица: Управление Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600516010, ИНН 8601010390, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.12.1997, место нахождения: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Ленина, 55), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600513061, ИНН 8601001187, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.12.1990, место нахождения: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, дом 29), общество с ограниченной ответственностью «ЮграТрансГаз» (ОГРН 1108603005610, ИНН 8620019542, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.03.2010, место нахождения: 628634, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, пгт. Излучинск, п. Пионерная база), при участии в судебном заседании: от Администрации Нижневартовского района – представитель Мурзыванова С.В. (паспорт, доверенность № 1-30Д от 16.04.2014 сроком действия один год); от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре – представитель не явился, извещено; от Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – представитель не явился, извещено; от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – представитель не явился, извещено; от общества с ограниченной ответственностью «ЮграТрансГаз» – представитель не явился, извещено; установил:
Администрация Нижневартовского района (далее – истец) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – ответчик) о признании передачи недвижимого имущества - здания тепло-холодного склада ОМТС, общей площадью 1 138,5 кв.м., расположенного по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4, земельного участка под существующее здание тепло-холодного склада и прилегающую территорию, общей площадью 16 450 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 86:04:0000018:394, расположенный по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4 из собственности муниципального образования Нижневартовский район в федеральную собственность недействительной в силу её несоответствия требованиям закона, а также об обязании ответчика передать из федеральной собственности в муниципальную собственность Нижневартовского района недвижимое имущества - здание тепло-холодного склада ОМТС, общей площадью 1 138,5 кв.м. расположенное по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4 и земельный участок под существующее здание тепло-холодного склада и прилегающую территорию, общей площадью 16450 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 86:04:0000018:394, расположенный по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4. Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.04.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, общество с ограниченной ответственностью «ЮграТрансГаз». Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.06.2014 по делу № А75-3549/2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация Нижневартовского района обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.06.2014 по делу № А75-3549/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Администрация Нижневартовского района указала на несоответствие выводов суд обстоятельствам дела. От Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых государственный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик и третьи лица, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как усматривается из материалов дела, решением Думы Нижневартовского района от 17.04.2012 № 186 (л.д. 29) утвержден перечень недвижимого имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности района в собственность Российской Федерации (л.д. 30, 31), пунктами 7, 8 которого предусмотрена передача спорных объектов: здания тепло-холодного склада ОМТС, общей площадью 1 138,5 кв.м., расположенного по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4, а так же земельный участок под существующее здание тепло-холодного склада и прилегающую территорию, общей площадью 16 450 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 86:04:0000018:394, расположенный по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4. Актом от 11.02.2013 (л.д. 32, 33) спорные объекты переданы Российской Федерации. Переход права собственности подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 36, 37). В последующем за Отделом Министерства внутренних дел России по Нижневартовскому району зарегистрировано право оперативного управления на здания тепло-холодного склада ОМТС и право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым (или условный) номером 86:04:0000018:394. Полагая, что объекты были переданы в собственность Российской Федерации с нарушением норм действующего законодательства, Администрация Нижневартовского района обратилась в суд с настоящим иском о признании передачи недвижимого имущества - здания тепло-холодного склада ОМТС, общей площадью 1 138,5 кв.м., расположенного по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4, земельного участка под существующее здание тепло-холодного склада и прилегающую территорию, общей площадью 16 450 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 86:04:0000018:394, расположенный по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4 из собственности муниципального образования Нижневартовский район в федеральную собственность недействительной в силу её несоответствия требованиям закона, а также об обязании ответчика возвратить из федеральной собственности в муниципальную собственность Нижневартовского района вышеуказанные объекты. Суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении заявленных им требований. Исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ материалы дела, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае основания для удовлетворения заявленных истцом требований отсутствуют. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. В преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; (далее по тексту - Федеральный закон № 122-ФЗ) указано, что настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения. В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. В пункте 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ установлено, что в федеральной собственности может находиться: - имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти; - имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации; - имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае: - если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно части 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А75-10642/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|