Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А81-1927/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 сентября 2014 года Дело № А81-1927/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6525/2014) общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 по делу № А81-1927/2014 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой» (ОГРН 1068901013334, ИНН 8901018921) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (ОГРН 1048900002359, ИНН 8901015416) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 28.03.2014 №82 судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Жилстрой» (далее - заявитель, Общество, ООО «Жилстрой») обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление) об отмене постановления от 28.03.2014 № 82 о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 по делу № А81-1927/2014 ООО «Жилстрой» в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован наличием состава административного правонарушения в действиях заявителя. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что заявителем не оспаривается факт правонарушения, однако ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения, считает возможным освободить Общество от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Также заявителем указано, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ, несет ответственность должностное лицо, а именно главный бухгалтер, на которого возложена обязанность за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации. До начала судебного заседания от Управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 12.08.2013 ООО «Жилстрой» открыло счет в иностранной валюте № 3024162047029 в ОАО «BPS-ZBERBANK» (Беларусь) БИК «BRSBBY2X». Согласно материалам дела, в нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту - Закон № 173-ФЗ), устанавливающей обязанность резидента уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии счета не позднее одного месяца со дня его открытия, Общество представило в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция, налоговый орган, МИФНС России № 1 по ЯНАО) уведомление об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке расположенном за пределами территории Российской Федерации только 24.09.2013, тогда как указанная обязанность должна была быть исполнена не позднее 12.09.2013. На основании поручения № 8901201311280002 от 28.11.2013 заместителя руководителя МИФНС № 1 по ЯНАО Пироговой Н.Н. в отношении Общества проведена проверка соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования за период с 01.06.2012 по 09.01.2013 (л.д.119). Установив нарушения пункта 2 статьи 12 Закона № 173-ФЗ по результатам проверки составлен акт № 6 от 28.01.2014 (л.д.120-123). По указанному факту в отношении Общества старшим государственным налоговым инспектором ОКП МИФНС России № 1 по ЯНАО Синицкой О.Ю. (далее - должностное лицо) составлен протокол от 10.02.2014 года № 8901201402100015 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ (л.д.148-149). Протокол и материалы административного дела для рассмотрения направлены в административный орган. Как следует из материалов дела, рассмотрев протокол и другие материалы дела Управление установило, что в материалах дела допущены существенные процессуальные нарушения, а именно законный представитель Общества не уведомлен надлежащим образом о составлении протокола. Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, 07.03.2014 протокол с регистрационным номером дела № 90-01-09/625 возращен в МИФНС России № 1 по ЯНАО для устранения выявленных недостатков (л.д.145-146). Должностным лицом МИФНС России № 1 в отношении Общества составлен протокол от 14.03.2014 года № 8901201402100015 и направлен в Управление (л.д.95-98). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении постановлением Управления от 28.03.2014 № 82 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренного частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. 26.05.2014 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрено, что представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 50 000 до 100 000 руб. В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 173-ФЗ резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (часть 2 статьи 12 Закона № 173-ФЗ). Таким образом, исходя из требований Закона № 173-ФЗ, предельный срок уведомления ООО «Жилстрой» налогового органа по месту своего учета об открытии 12.08.2013 счета № 3024162047029 в ОАО «BPS-ZBERBANK» (Беларусь) БИК «BRSBBY2X» - 12.09.2013. Общество уведомило налоговый орган по месту своего учета об открытии указанного счета в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации - 24.09.2013,что подтверждается отметкой налогового органа, то есть с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 12 Закона № 173-ФЗ. Факт выявленного нарушения также подтвержден материалами административного дела: справкой ОАО «БПС-Сбербанк» от 03.12.2013 № 700/03-79/73305; отчетом о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации за период с 01.07.2013 по 30.09.2013 по счету № 3024162047029 в ОАО «БПС-Сбербанк» (Беларусь); уведомлением об открытии за пределами Российской Федерации счета в иностранной валюте от 24.09.2013; протоколом об административном правонарушении от 14.03.2014 № 8901201402100015. Следовательно, событие административного правонарушения является доказанным. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Таким образом, вина Общества в допущенном правонарушении административным органом установлена, поскольку заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрено административное наказание. С учетом изложенного, как верно пришел к выводу суд первой инстанции, административным органом доказано наличие в действиях ООО «Жилстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения постановления административным органом не истек. Санкция применена в установленных в данной статье КоАП РФ пределах (минимальный размер). Эти выводы суда первой инстанции не являются предметом апелляционного обжалования (часть 5 статьи 268 АПК РФ). Довод заявителя о том, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ, несет ответственность должностное лицо, а именно главный бухгалтер, на которого возложена обязанность за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, судом апелляционной инстанции отклоняется, в связи со следующим. Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. Часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ не исключает, что при выявлении в деятельности юридического лица единственного события правонарушения к административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: само юридическое лицо, его руководитель и (или) иные работники, но при этом каждое такое лицо может быть подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения. При таких обстоятельствах и принимая во внимание то, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ, могут являться должностные и юридические лица, действиями которых обусловлено нарушение валютного законодательства, суд апелляционной инстанции находит вынесенное в отношении ООО «Жилстрой» постановление от 28.03.2014 № 82 соответствующим вышеприведенным нормам законодательства. Однако, заявитель полагает, что вменяемое ему административное правонарушение является малозначительным, и не оспаривая наличия состава вменяемого административного правонарушения в своих действиях (бездействии), считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения. Из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пунктов 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом, а не обязанностью суда. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А81-6246/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|