Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А46-7290/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 сентября 2014 года Дело № А46-7290/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8776/2014) Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11» на решение Арбитражного суда Омской области от 28.07.2014 по делу № А46-7290/2014 (судья Чернышев В.И.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11» (ИНН 5503041362, ОГРН 1025500741760) к Сибирскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН 5407270200, ОГРН 1045403220851) о признании незаконным и отмене постановления № 10-09 от 20.05.2014, при участии в судебном заседании представителей: от Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11» - Карзаева Г.Ю. по доверенности № 181 от 19.02.2014 сроком действия по 18.02.2015, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11» (далее – заявитель, Учреждение, БУЗОО «ГКБ №11») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела (инспекции) государственного надзора по Омской области Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – заинтересованное лицо, СМТУ Росстандарта по Омской области, административный орган) № 10-09 от 20.05.2014 о назначении БУЗОО «ГКБ №11» наказания по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 28.07.2014 по делу № А46-7290/2014 в удовлетворении заявленного Учреждением требования отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствия оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным. Не согласившись с вынесенным судебным актом, БУЗОО «ГКБ №11» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что Учреждением были приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, все нарушения были устранены, что , по мнению Учреждения, является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным. В письменном отзыве СМТУ Росстандарта возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В судебном заседании представитель БУЗОО «ГКБ №11» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. СМТУ Росстандарта, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложения не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя Учреждения, установил следующие обстоятельства. На основании приказа от 12.03.2014 № 386 старшим государственным инспектором Колесник И.С. в период с 23.04.2014 по 12.05.2014 была проведена плановая выездная проверка в отношении БУЗОО «ГКБ №11». По итогам проверки был составлен акт № 34 от 12.05.2014, в котором зафиксированы выявленные нарушения: - пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 102-ФЗ - измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняются техническим средством, не прошедшим процедуры отнесения технического средства к средствам измерения, утверждения типа и поверки, по неаттестованной методике (для измерения объема и расхода воздуха применяется техническое устройство спирограф MicroLab №41745); - пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 102-ФЗ - в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений допущены к применению средства измерения не прошедшие поверку (набор линз очковых НС №0008, аудиометр АА-02 №2597, весы ВЭМ-150 №№63763,63622, Тонометр Доктор Тон №№ 082501, 9911773, весы ВМЭН-150ДА №№2617, 2687, монитор прикроватный МПР-01 «Тритон» №№04174, Д04062, тонометр L&M №№40181149, 56812). По результатам проведённой проверки 15.05.2014, установив в действиях БУЗОО «ГКБ №11» нарушения требований Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», старший государственный инспектор Колесник И.С. в присутствии и.о. главного врача Осипова Е.Ю. составил в отношении Учреждения протокол № 10-09 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 14.05.2013 начальник отдела (инспекции) государственного надзора по Омской области Нуждин С.В. вынес постановление № 10-09 о назначении БУЗОО «ГКБ №11» наказания по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. 28.07.2014 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 2010 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин для юридических лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, установлены обязательные требования, в том числе при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Согласно статье 2 Закона N 102-ФЗ средство измерений - это техническое устройство, предназначенное для измерений; утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. На основании части 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями названного Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В силу части 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Закона № 102-ФЗ). В части 4 этой же статьи установлено, что результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. В соответствии с пунктом 1.7 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного приказом Госстандарта России от 18.07.1994 № 125, результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению. Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится поверительное клеймо или выдается «Свидетельство о поверке». С учетом изложенного, объективной стороной вмененного заявителю административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, и применение средств не утвержденного типа. Так, актом проверки № 34 от 12.05.2014, протоколом об административном правонарушении от 15.05.2014 № 10-09, оспариваемым постановлением подтверждается, что Учреждением были допущены к применению средства измерения, не прошедшие поверку (набор линз очковых НС №0008, аудиометр АА-02 №2597, весы ВЭМ-150 №№63763,63622, Тонометр Доктор Тон №№ 082501, 9911773, весы ВМЭН- 150ДА №№2617, 2687, монитор прикроватный МПР-01 «Тритон» №№04174, Д04062, тонометр L& №№40181149, 56812); измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняются техническим средством, не прошедшим процедуру отнесения технического средства к средствам измерения, утверждения типа и поверки (по неаттестованиой методике для измерения объёма и расхода воздуха применяется техническое устройство спирограф MicroLab №41745). Таким образом, материалами дела подтвержден Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А46-6905/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|