Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А46-6463/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 сентября 2014 года Дело № А46-6463/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8681/2014) Административной комиссии Октябрьского административного округа г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 24.07.2014 по делу № А46-6463/2014 (судья Чернышев В.И.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества «Предприятие распространения, обработки, сбора печати» к Административной комиссии Октябрьского административного округа г. Омска о признании незаконным и отмене постановления, при участии в судебном заседании представителей: от Административной комиссии Октябрьского административного округа города Омска – Чердынцева Татьяна Витальевна по доверенности № УАПСИН/06-439 от 15.04.2014 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от открытого акционерного общества «Предприятие распространения, обработки, сбора печати» - Карпунова Наталья Владимировна по доверенности № 04-24 от 29.04.2014 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); установил:
Открытое акционерное общество «Предприятие распространения, обработки, сбора печати» (далее - заявитель, Общество, ОАО «Роспечать») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии Октябрьского административного округа города Омска (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Административная комиссия ОАО г. Омска) о признании незаконным и отмене постановления № 04-02-000064-14 от 08.04.2014 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях (далее - КоАП Омской области). В силу части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дело было рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Омской области от 24.07.2014 по делу № А46-6463/2014 требование ОАО «Роспечать» удовлетворено. Признано незаконным и отменено постановление Административной комиссии ОАО г. Омска № 04-02-000064-14 от 08.04.2014 о назначении административного наказания ОАО «Роспечать» за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, в виде штрафа в размере 5 000 руб. Судебный акт мотивирован отсутствием состава административного правонарушения вследствие неверного установления субъекта правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, Административная комиссия ОАО г. Омска обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указано, что судом первой инстанции не дана оценка тому факту, что ОАО «Роспечать» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении административного дела, но никаких договоров аренды не представило, что является с его стороны злоупотреблением правом. До начала судебного заседания от Общества поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель ОАО «Роспечать» поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить в силе, апелляционную жалобу не удовлетворять. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Должностным лицом отдела административно-технического контроля администрации Октябрьского административного округа города Омска выявлено нарушение ОАО «Роспечать» статей 2, 23, пункта 1 статьи 92 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» (далее по тексту - Решение о правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска), а именно по состоянию на 14 час. 30 мин. 11.02.2014 территория, прилегающая к объекту с кратковременным сроком эксплуатации (киоск «Роспечать»), расположенному по адресу: г. Омск, пр-т Космический (разворотная площадка)), не в полном объеме очищена от уплотненного снега, снежно-ледяных образований до усовершенствованного покрытия. По результатам названной проверки в отношении ОАО «Роспечать» составлен протокол об административном правонарушении № 20-ОСа от 24.02.2014, на основании которого 08.04.2014 принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении № 04-02-000064-14 о привлечении ОАО «Роспечать» к административной ответственности, предусмотренной статьей 32 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. Не согласившись с оспариваемым постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением о признании постановления незаконным. 24.07.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано административным органом в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24.07.2006 N 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях». Статьей 32 КоАП Омской области предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 41 данного Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трех тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии со статьей 2 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» (далее по тексту - Правила) юридические и физические лица: 1) обязаны соблюдать чистоту и порядок на всей территории города Омска, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях, в соответствии с настоящим Решением; 2) обеспечивают содержание и уборку прилегающей и (или) закрепленной территории самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями. Уборка городских территорий согласно статье 4 упомянутых выше Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка проводится до 8 часов с поддержанием чистоты и порядка в течение рабочего дня. В соответствии со статьей 7 Правил, уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), производится вручную. Согласно статье 23 Правил, при уборке площадей, территорий перед входом в магазины и объекты с кратковременным сроком эксплуатации, внутриквартальных и межквартальных проездов, а также проезжей части улиц, дорог с усовершенствованным покрытием свежевыпавший снег, уплотненный снег, снежно-ледяные образования, в том числе наледь, должны убираться полностью до усовершенствованного покрытия (пункт 1). Обязанность по уборке территорий, прилегающих к объектам с кратковременным сроком эксплуатации (павильонам, киоскам, палаткам, передвижным объектам потребительского рынка и иным объектам торговли), в том числе подъездам к ним, на расстоянии десяти метров, к объектам организации общественного питания на расстоянии двадцати метров по периметру от занимаемой объектом территории, а со стороны дорог от объекта до проезжей части дороги, в том числе по вывозу образовавшегося на прилегающей территории мусора, возлагаются на юридических или физических лиц, осуществляющих в указанных объектах хозяйственную или иную деятельность (статья 92 Решения о правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска). Как следует из обжалуемого постановления, факт совершения ОАО «Роспечать» административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от 24.02.2014, фото-таблицами (л.д.29, 34). В протоколе об административном правонарушении № 20 - Оса от 24.02.2014 зафиксировано, что ОАО «Роспечать» нарушило статьи 2, 23 (пункт 1), 92 «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска», утвержденных Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45, а именно: по состоянию на 11.02.2014 в 14 час. 30 мин. не очистило в полном объеме от уплотненного снега, снежно-ледяных образований до усовершенствованного покрытия прилегающую территорию по адресу: проспект Космический (разворотная площадка). Исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения, по следующим основаниям. Субъектом, на которое возлагается обязанность по уборке и содержанию территории, прилегающей к помещению, являющемуся объектом торговли, является лицо, осуществляющее в указанном объекте хозяйственную или иную деятельность. Как следует из материалов дела, 01.01.2012 между ОАО «Роспечать» (сторона 1) и ООО «Розпечать» (сторона 2) заключен договор № 1А/26 о предоставлении торгового места (далее - Договор) (л.д.12). Согласно пунктам 1.1, 1.2 Договора, сторона 1 предоставляет, а сторона 2 принимает за плату во временное пользование торговые места внутри нестационарных торговых объектов (киосков), расположенных по адресам, указанным в Приложении № 1 (л.д.13), общей площадью 219,8 кв.м., оборудованные электроснабжением, торговым оборудованием. Торговые места предоставляются для розничной торговли периодическими печатными изданиями и сопутствующим товаром. Таким образом, в силу вышеизложенного, и как верно установлено судом первой инстанции, обязанность по уборке прилегающей к киоску территории возлагается на ООО «Розпечать». В соответствии с чем, довод административного органа о том, что передача киоска в аренду ООО «Розпечать», которое, по мнению подателя жалобы является разновидностью хозяйственной деятельности ОАО «Роспечать», и соответственно ОАО «Роспечать» так же несет ответственность за уборку территории, прилегающей к киоску судом апелляционной инстанции отклоняется. То обстоятельство, что договор аренды, заключенный с ООО «Розпечать» не был представлен на рассмотрение административного дела в Административную комиссию ОАО г. Омска не может свидетельствовать об обязанности по уборке территории лица, указанного в протоколе, так как административным органом не приведено никаких доказательств ничтожности или незаключения представленного договора, не заявлено о фальсификации указанного доказательства. Как верно установил суд первой инстанции, отсутствие состава административного правонарушения вследствие неверного установления субъекта правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Иные доводы в апелляционной жалобе не приведены. Суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по данному делу решения не имеется. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Административной комиссии Октябрьского административного округа города Омска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 24.07.2014 по делу № А46-6463/2014 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья О.А. Сидоренко Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А81-1196/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|