Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А46-8189/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                 

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

12 сентября 2014 года

                                                   Дело № А46-8189/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  09 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Лотова А.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7709/2014) Департамента транспорта Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 03.07.2014 по делу № А46-8189/2014 (судья Глазков О.В.)

по заявлению Департамента транспорта Администрации города Омска (ОГРН  1025501179736, ИНН  5503054185)

к отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел России по городу Омску

о признании незаконным и отмене постановления № 55 ДН 142712 от 30.05.2013

при участии в судебном заседании представителей: 

от Департамента транспорта Администрации города Омска  - Денисенко Марина Михайловна (удостоверение, по доверенности № ИС-ДТ/642 от 22.04.2013 сроком действия до 31.12.2014)

от отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел России по городу Омску - представитель не явился.

установил:

 

Департамент транспорта Администрации города Омска (далее по тексту - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения полиции Управления Министерства внутренних дел России по городу Омску (далее по тексту - Отдел, ОГИБДД УМВД России по г. Омску, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 55 ДН 142712 от 30.05.2013.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее - АПК РФ) Департамент уточнил заявленное требование, просил суд признать незаконным и отменить постановление № 55 ДН 142712 от 30.05.2014.

Решением Арбитражного суда Омской области от от 03.07.2014 по делу № А46-8189/2014  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Нарушения порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом первой инстанции не установлено.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда изменить и снизить размер административного штрафа до минимально возможного.

В обоснование апелляционной жалобы Департамент ссылается на сложившуюся экономическую ситуацию в настоящее время в городе Омске, на недостаточность денежных средств, выделяемых Департаменту на нанесение дорожной разметки, а также на несоразмерность наказания правонарушению.

От Отдела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

В порядке статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителя ОГИБДД УМВД России по г. Омску, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении.

Представитель Департамента поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт.

 

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя Департамента, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

15.05.2014 старшим государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Омску капитаном полиции Диденко А.К. на участке автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием по улице пр. Карла Маркса, в районе строения № 85 на нерегулируемом пешеходном переходе установлен факт нарушения правил содержания дорог, выразившийся в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.14.1 «Зебра».

Данное обстоятельство зафиксировано в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15.05.2014 и послужило основанием для вынесения определения от 16.05.2014 о возбуждении в отношении Департамента дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.

По окончании административного расследования 20.05.2014 старшим государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Омску старшим капитаном полиции Диденко А.К. в отношении Департамента составлен протокол 55 АА 142712 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ.

Протоколом об административном правонарушении 55 АА 142712 от 20.05.2014 установлено, что Департаментом 15.05.2014 нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, в части содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в городе Омске - не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием по пр. Карла Маркса в районе строения № 85 на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.5, 1.14.1 «Зебра», что не отвечает требованиям обеспечения безопасности дорожного движения пункта 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93), пунктов 6.2.2, 6.2.7, 6.2.17 ГОСТ Р 52289 - 2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного  Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2004).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором отделения дорожного надзора ОГИБДД полиции УМВД России по г. Омску капитаном полиции Луппа А.Н. вынесено постановление 55 ДН 142712 по делу об административном правонарушении, которым Департамент был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, Департамент обратился в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

03.07.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Департаментом в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов, которые обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

По положениям статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лицо, осуществляющего содержание автомобильных дорог.

Из Положения о Департаменте транспорта Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета 28.09.2011 № 442 следует, что структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим функции, в том числе, в сфере организации безопасности дорожного движения и формировании предложений в планы перспективного развития по строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Омск, является Департамент транспорта Администрации города Омска.

Согласно пункту 17 Положения о Департаменте транспорта Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета 28.09.2011 № 442, основными задачами Департамента транспорта Администрации города Омска являются организация транспортного обслуживания населения на территории города Омска, а также организация обеспечения движения транспорта по дорожной сети города Омска, повышение безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции.

Учитывая вышеизложенное, а так же то обстоятельство, что законодательство не ограничивает возможности возложения обязанностей на структурные подразделения Администрации и несение ими ответственности за ненадлежащее исполнение таких обязанностей, суд правильно пришел к выводу, что Департамент является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 50597-93 указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А46-193/2011. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также