Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А46-4461/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 сентября 2014 года Дело № А46-4461/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мироновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7270/2014) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 06.06.2014 по делу № А46-4461/2014 (судья Крещановская Л.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Сибирский Коммунальник» (ОГРН 1045511001337 ИНН 5506054120) к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503036669, ОГРН 1025500747161) о признании недействительным предписания от 04.03.2014 № 03-02-03/54, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Втюриной Ирины Ивановны, при участии в судебном заседании: от Государственной жилищной инспекции Омской области – Кривошеина Т.А. по доверенности № 238/ю от 07.04.2014 сроком действия до 31.12.2014, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от закрытого акционерного общества «Сибирский Коммунальник» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; Втюрина Ирина Ивановна, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; установил: закрытое акционерное общество «Сибирский Коммунальник» (далее – заявитель, ЗАО «Сибирский Коммунальник») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее – заинтересованное лицо, ГЖИ Омской области, Инспекция) о признании недействительным предписания от 04.03.2014 № 03-02-03/54. По инициативе арбитражного суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Втюрина Ирина Ивановна, проживающая по адресу: 644041, г. Омск, проживающей по адресу: 644041, г. Омск, ул. 4-я Транспортная, д. 32, кв. 75. Решением от 06.06.2014 по делу № А46-4461/2014 Арбитражный суд Омской области заявленное ЗАО «Сибирский Коммунальник» требование удовлетворил, признав недействительным предписание от 04.03.2014 № 03-02-03/54. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что отопительный прибор в отдельно взятой квартире не является общим имуществом многоквартирного дома, а также отсутствия у ЗАО «Сибирский Коммунальник» установленной законом обязанности обеспечить исправное состояние приборов отопления, принадлежащих жильцам и не входящих в состав общей системы отопления многоквартирного дома. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ГЖИ Омской области обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ГЖИ Омской области указало на то, что радиатор отопления в квартире № 75 многоквартирного дома № 32 по ул. 4-я Транспортная является общим имуществом многоквартирного дома, проводящим тепло не только в одну квартиру, следовательно, обязанность по его обслуживанию, содержанию и ремонту возлагается на ЗАО «Сибирский Коммунальник». В судебном заседании представитель ГЖИ Омской области поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. В устном выступлении Втюрина И.И. согласилась с доводами ГЖИ Омской области, изложенными в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное. ЗАО «Сибирский Коммунальник», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. 04.03.2014 на основании Распоряжения Госжилинспекции Омской области № 982 от 03.03.2014 государственным жилищным инспектором Сергеевой Л.П. проведено внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО «Сибирский Коммунальник». В ходе проверки было обследовано техническое состояние многоквартирного дома № 32 по ул. 4-я Транспортная в г. Омске, и выявлен факт невыполнения ранее выданного предписания № 03-02-09/2 от 15.01.2014, в частности не обеспечено исправное состояние трубопроводов внутридомовых инженерных систем в квартире № 75, а именно: к трубопроводу системы отопления не подключен отопительный прибор (отсекающее устройство отсутствует). По итогам проверки составлен акт от 04.03.2014 № 03-03-03/57 и Обществу выдано предписание от 04.03.2014 № 03-02-03/54 с требованием устранить до 07.04.2014 нарушения законодательства, а именно: обеспечить исправное состояние внутридомовой системы отопления в квартире № 75 в доме № 32 по ул. 4-я Транспортная в г. Омске. Полагая, что предписание от 04.03.2014 № 03-02-03/54 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ЗАО «Сибирский Коммунальник», последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. 06.06.2014 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Деятельность Инспекции осуществляется на основании Положения Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2. В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Положения Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 N 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» Инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Инспекция для осуществления своих функций имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (подпункт 4 пункта 11 Положения Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 N 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области»). При проведении проверок заинтересованное лицо также руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон № 294-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Исходя из положений статей 12, 17 Закона № 94-ФЗ ГЖИ Омской области, как орган государственной власти области, вправе выдавать предписания юридическим лицам в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09..2003 № 170 (далее Правила № 170). ГЖИ Омской области в ходе проверки было установлено нарушение Обществом требований пунктов 5.2.1, 5.2.4, 5.8.3 Правил № 170, а именно не обеспечено исправное состояние внутридомовой системы отопления в квартире № 75 дома № 32 по ул. 4-я Транспортная в Октябрьском административном округе г. Омска, в связи с чем оспариваемым предписанием на ЗАО «Сибирский Коммунальник» была возложена обязанность установить в квартире третьего лица радиатор отопления. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о недоказанности Инспекцией нарушения Обществом пунктов 5.2.1, 5.2.4, 5.8.3 Правил № 170, и отсутствии оснований для выдачи оспариваемого предписания, в силу чего оно было правомерно и обоснованно признано судом первой инстанции недействительным. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механической, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. По смыслу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в состав общего имущества включается техническое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и(или) нежилого помещения в этом доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и(или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование). В состав общего имущества многоквартирного дома включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и(или) нежилого помещения (подпункт «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В силу пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А70-5982/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|