Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А46-4461/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

12 сентября 2014 года

                         Дело №  А46-4461/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мироновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7270/2014) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 06.06.2014 по делу № А46-4461/2014 (судья Крещановская Л.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Сибирский Коммунальник» (ОГРН 1045511001337 ИНН 5506054120) к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503036669, ОГРН 1025500747161) о признании недействительным предписания от 04.03.2014 № 03-02-03/54,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Втюриной Ирины Ивановны,

при участии в судебном заседании:

от Государственной жилищной инспекции Омской области – Кривошеина Т.А. по доверенности № 238/ю от 07.04.2014 сроком действия до 31.12.2014, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

от закрытого акционерного общества «Сибирский Коммунальник» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

Втюрина Ирина Ивановна, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

установил:

закрытое акционерное общество «Сибирский Коммунальник» (далее – заявитель, ЗАО «Сибирский Коммунальник») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее – заинтересованное лицо, ГЖИ Омской области, Инспекция) о признании недействительным предписания от 04.03.2014   № 03-02-03/54.

По инициативе арбитражного суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Втюрина Ирина Ивановна, проживающая по адресу: 644041, г. Омск, проживающей по адресу: 644041, г. Омск, ул. 4-я Транспортная, д. 32, кв. 75.

Решением от 06.06.2014 по делу № А46-4461/2014 Арбитражный суд Омской области заявленное ЗАО «Сибирский Коммунальник» требование удовлетворил, признав недействительным предписание от 04.03.2014 № 03-02-03/54.

 При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что отопительный прибор в  отдельно взятой квартире не является общим имуществом многоквартирного дома, а также  отсутствия у ЗАО «Сибирский Коммунальник» установленной законом обязанности обеспечить исправное состояние приборов отопления, принадлежащих жильцам и не входящих в состав общей системы отопления многоквартирного дома.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ГЖИ Омской области обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы ГЖИ Омской области указало на то, что радиатор отопления в квартире № 75 многоквартирного дома № 32 по ул. 4-я Транспортная является общим имуществом  многоквартирного дома, проводящим тепло не только в одну квартиру, следовательно, обязанность  по его обслуживанию, содержанию и ремонту возлагается на ЗАО «Сибирский Коммунальник».

 В судебном заседании представитель ГЖИ Омской области поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

В устном выступлении Втюрина И.И. согласилась с  доводами  ГЖИ Омской области, изложенными в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.

ЗАО «Сибирский Коммунальник», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

04.03.2014 на основании Распоряжения Госжилинспекции Омской области № 982 от 03.03.2014 государственным жилищным инспектором Сергеевой Л.П. проведено внеплановая выездная проверка в  отношении ЗАО «Сибирский Коммунальник». В ходе проверки было обследовано техническое состояние многоквартирного дома № 32 по ул. 4-я Транспортная в г. Омске, и выявлен факт  невыполнения  ранее выданного

предписания № 03-02-09/2 от 15.01.2014, в частности не обеспечено исправное состояние трубопроводов внутридомовых инженерных систем в квартире № 75, а именно: к трубопроводу системы отопления не подключен отопительный прибор (отсекающее устройство отсутствует).

По итогам проверки составлен акт от 04.03.2014 № 03-03-03/57 и Обществу выдано предписание от 04.03.2014 № 03-02-03/54 с требованием устранить до 07.04.2014 нарушения законодательства, а именно: обеспечить исправное состояние внутридомовой системы отопления в квартире № 75 в доме № 32 по ул. 4-я Транспортная в г. Омске.

Полагая, что предписание от 04.03.2014 № 03-02-03/54 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ЗАО «Сибирский Коммунальник», последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

06.06.2014 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Деятельность Инспекции осуществляется на основании Положения Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Положения Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 N 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» Инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Инспекция для осуществления своих функций имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (подпункт 4 пункта 11 Положения Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 N 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области»).

При проведении проверок заинтересованное лицо также руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон № 294-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Исходя из положений статей 12, 17 Закона № 94-ФЗ ГЖИ Омской области, как орган государственной власти области, вправе выдавать предписания юридическим лицам в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09..2003 № 170 (далее Правила № 170).

ГЖИ Омской области в ходе проверки было установлено нарушение Обществом требований пунктов 5.2.1, 5.2.4, 5.8.3 Правил № 170, а именно не обеспечено исправное состояние внутридомовой системы отопления в квартире № 75 дома № 32 по ул. 4-я Транспортная в Октябрьском административном округе г. Омска, в связи с чем оспариваемым предписанием на ЗАО «Сибирский Коммунальник» была возложена обязанность установить в  квартире третьего лица радиатор отопления.

Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о недоказанности Инспекцией  нарушения  Обществом пунктов 5.2.1, 5.2.4, 5.8.3 Правил № 170, и отсутствии оснований для выдачи оспариваемого предписания, в силу чего оно было правомерно и обоснованно признано судом первой инстанции недействительным. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механической, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

По смыслу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в состав общего имущества включается техническое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и(или) нежилого помещения в этом доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и(или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В состав общего имущества многоквартирного дома включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и(или) нежилого помещения (подпункт «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В силу пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А70-5982/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также