Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А75-1320/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

05 сентября 2014 года

                                                  Дело №   А75-1320/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  02 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  05 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Киричёк Ю.Н.,

судей  Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем  Зайцевой  И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6629/2014) Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела министерства внутренних дел по городу Нефтеюганску на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.05.2014 по делу № А75-1320/2014 (судья Зубакина О.В.), по заявлению Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия «Универсал сервис» к Отделу  государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела министерства внутренних дел по городу Нефтеюганску об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 05.02.2014 № 86 МР 201635,

при участии в деле заинтересованных лиц: Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления министерства внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Управление Министерства внутренних дел России по городу Нефтеюганску,

судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

Нефтеюганское городское муниципальное унитарное предприятие «Универсал Сервис» (далее - заявитель, НГМУП «Универсал сервис», предприятие) обратилось в Арбитражный Ханты Мансийского округа - Югры  с заявлением к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела министерства внутренних дел по городу Нефтеюганску (далее - ОГИБДД ОМВД по городу Нефтеюганску, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 05.02.2014 № 86 МР 201635.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления министерства внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее- УГИБДД УМВД по ХМАО – Югре), Управление Министерства внутренних дел России по городу Нефтеюганску (далее - УМВД России по городу Нефтеюганску).

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.05.2014 по делу № А75-1320/2014 заявленные предприятием требования  удовлетворены в полном объеме, признано незаконным и отменено постановление от 05.02.2014 № 86 МР 201635 о привлечении НГМУП «Универсал сервис» к административной ответственности, предусмотренной статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное инспектором отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности  административным органом вины предприятия в совершении административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ОГИБДД ОМВД по городу Нефтеюганску обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы ОГИБДД ОМВД России по г. Нефтеюганску указало на ошибочность вывода суда первой инстанции о принятии предприятием  всех мер по ликвидации снежного наката в заездном кармане остановки общественного транспорта. По мнению подателя жалобы, материалами дела подтверждается, что несвоевременная очистка предприятием дороги от снега привело к образованию снежного наката, при этом, предприятием не представлено достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех возможных мер по своевременной и полной уборке снега, ликвидации зимней скользкости.

ОГИБДД ОМВД по городу Нефтеюганску, Предприятие, УГИБДД УМВД по ХМАО – Югре, УМВД России по городу Нефтеюганску, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

03.02.2014 в ходе повседневного надзора за содержанием улично-дорожной сети города Нефтеюганска государственным инспектором отдела ГИБДД старшим лейтенантом полиции Майдановым П.Б. был выявлен недостаток в содержании улично-дорожной сети, выразившийся в образование снежного наката в виде уплотненного слоя снега в заездном кармане остановки общественного транспорта «УВД» по ул. Парковая со стороны ул. Сургутская в направлении ул. Усть-Балыкская г. Нефтеюганска.

Результаты проверки оформлены двумя актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения» от 03.02.2014 (время обследования соответственно- в 10 час. 35 мин. и в 18 час. 05 мин.) (т.1 л.д. 77-81, 82-86), к актам составлены фототаблицы.

В связи с несоблюдением требований, предусмотренных ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) и пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации административным органом в отношении НГМУП «Универсал сервис» был составлен протокол об административном правонарушении от 04.02.2014 № 86 АА 040820 (т. 1 л.д. 69-70).

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 05.02.2014 вынесено постановление № 86 МР 201635 о привлечении НГМУП «Универсал сервис» к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 000 рублей (т.1 л.д. 66-68).

27.05.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

Статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.

Объективную сторону данного правонарушения образуют, в том числе, действия или бездействие, выражающиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, и принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221.

Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Непринятие мер по выполнению требований ГОСТ Р 50597-93 создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, так как данным стандартом установлены предельные значения показателей эксплуатационного состояния дорог, снижение которых негативно отражается на дорожно-транспортной обстановке, уменьшает разрешенные скорости движения, а также не обеспечивает безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями.

В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства совершения административного правонарушения устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно положениям статей 65, 210 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Как следует из материалов дела, в подтверждение нарушения предприятием вышеуказанных норм и правил административным органом представлены акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения» от 03.02.2014 (время обследования соответственно - в 10 час. 35 мин. и в 18 час. 05 мин.) (т.1 л.д. 77-81, 82-86), фототаблицы, информация Ханты-Мансийского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о погодных условиях в г. Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в период с 15.01.2014 по 04.02.2014 (т.1 л.д. 89).

При этом из представленных административным органом фототаблиц действительно можно установить наличие снежного наката на поверхности проверяемого участка дороги. Однако, по верному замечанию суда первой инстанции, из названных фототаблиц в то же время видно, что снежный накат имеет полосы и неровности, характерные как для применения снегоуборочной техники, так и для следов, оставляемых от движения обычных транспортных средств.

При этом доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что указанные следы оставлены только от движения обычных транспортных средств административным органом в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

Из фототаблиц к акту обследования (18 час. 05 мин. 03.02.2014) видно, что во время обследования идет снег (это видно также на проезжей части дороги). Исходя из предоставленной ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» по запросу административного органа справки о состоянии погоды, с 15 час. до 24 час. шел снег (т. 1 л.д. 88-89).

В свою очередь в материалах дела имеется представленные предприятием данные об очистке заездных карманов автобусных остановок (т. 2 л.д. 18-23), которые, вопреки утверждениям подателя жалобы, свидетельствует о подтверждении доводов заявителя о принятии предприятием мер по очистке

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А75-1129/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также