Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А81-5775/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 августа 2014 года Дело № А81-5775/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера 08АП-6474/2014, 08АП-7400/2014) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу и Прокуратуры города Новый Уренгой на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2014 по делу № А81-5775/2013 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Уренгойгорэлектросеть» (ИНН 8904046645, ОГРН 1058900649334) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12.11.2013 №02-02/9.21/18-2013, при участии в деле прокурора города Новый Уренгой, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: открытое акционерное общество «Уренгойгорэлектросеть» (далее по тексту – заявитель, ОАО «Уренгойгорэлектросеть») обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – заинтересованное лицо, Ямало-Ненецкое УФАС России, административный орган) об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №02-02/9.21/18-2013 от 12.11.2013. Определением арбитражного суда от 29.01.2014 к участию в деле привлечен прокурор города Новый Уренгой (далее – прокурор). Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2014 по делу № А81-5775/2013 заявленное Обществом требование удовлетворено, постановление антимонопольного органа о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12.11.2013 №02-02/9.21/18-2013 признано незаконным и отменено. При принятии решения судом первой инстанции установлено отсутствие фактов нарушения заявителем пунктов 10 и 11 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту - Правила). Кроме того, суд первой инстанции указал на подтвержденный материалами дела факт нарушения Обществом пунктов 16, 16.1 Правил, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако усмотрел основания для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с вынесенным судебным актом, антимонопольный орган и прокурор обратились в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Ямало-Ненецкое УФАС России настаивает на нарушении обществом пунктов 10, 11 Правил, выразившихся в том, что Общество при заключении с Лыжиным Д.Г. договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 13.06.2013 № 27/13 потребовало документы, не предусмотренные Правилами, в частности копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Кроме того, антимонопольный орган считает, что нарушение Обществом пунктов 16, 16.1 Правил также является достаточным основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению антимонопольного органа совершенное Обществом правонарушение не может быть признано малозначительным, имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе Прокурор также настаивает на наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения и отсутствия оснований для признания допущенного заявителем правонарушения малозначительным. В письменном отзыве ОАО «Уренгойгорэлектросеть» возразило на доводы апелляционных жалоб, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. До начала судебного заседания от Ямало – Ненецкого УФАС России, Прокуратуры поступили ходатайства о рассмотрении апелляционных жалоб в отсутствие их представителя, которые суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ОАО «Уренгойгорэлектросеть» надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв, установил следующие обстоятельства. Прокуратурой города Новый Уренгой проведена проверка соблюдения ОАО «Уренгойгорэлектросеть» законодательства в сфере электроэнергетики. В ходе проверки в действиях ОАО «Уренгойгорэлектросеть» были выявлены нарушения Правил при заключении договора № 27/13 с Лыжиным Д.Г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а именно: - в нарушение пунктов 10, 11 Правил при заключении договора Общество потребовало документы, не предусмотренные Правилами, в частности копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; - в пункте 5 договора №27/13 указан срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 1 год со дня заключения договора, в то время как максимально допустимый срок, предусмотренный пунктом 16 Правил для данной категории заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 150 кВт, составляет 6 месяцев; - в нарушение пункта 16.1 Правил в разделе 4 договора на заявителя возложена балансовая и эксплуатационная ответственность за пределами границ участка заявителя. По факту выявленных нарушений 16.10.2013 прокурором в отношении ОАО «Уренгойгорэлектросеть» возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 29.10.2013 постановление и материалы проверки направлены для рассмотрения в Ямало-Ненецкий УФАС России. 12.11.2013 руководителем УФАС России по ЯНАО в присутствии представителя общества рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление № 02-02/9.21/18-2013 о привлечении ОАО «Уренгойгорэлектросеть» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. 23.05.2014 Арбитражный суд Ямало –Ненецкого автономного округа принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. На основании части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее по тексту -технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Частью 1 той же статьи также установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом и являющегося публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий. Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает, в том числе, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора. В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Пунктом 10 Правил технологического присоединения установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на заключение договора. Согласно пункту 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами. Суд первой инстанции обоснованно указал на недоказанность фактов нарушения заявителем пунктов 10 и 11 Правил, так как из материалов административного дела не усматривается, что общество требовало от лиц, обратившихся с заявлением о технологическом подключении, копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Сам по себе факт приложения указанного документа к заявлению Лыжина Д.Г. не свидетельствует об обязательности его представления. Административным органом не Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А46-23854/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|