Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А75-525/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 августа 2014 года Дело № А75-525/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7886/2014) администрации города Сургута (далее – Администрация, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2014 по делу № А75-525/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АС-медиа», ОГРН 1058602057535, ИНН 8602246292 (далее – ООО «АС-медиа», Общество, заявитель) к Администрации, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сургута о признании незаконным решения от 09.10.2012 № 02-10-6664/12 об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций, при участии в судебном заседании представителей: от Администрации – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сургута – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от ООО «АС-медиа» - Жилин А.В. по доверенности от 09.12.2013 сроком действия 3 года (удостоверение), установил: общество с ограниченной ответственностью «АС-медиа» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к администрации г. Сургута о признании незаконным решения от 09.10.2012 № 02-10-6664/12 об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций. Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сургута (далее – Департамент). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2014 требование Общества удовлетворено частично, решение Департамента от 09.10.2012 № 02-10-6664/12 признано недействительным в части аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций, выданных бессрочно. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что перечень оснований для принятия решения об аннулирования разрешения на установку рекламных конструкций определен законом и является исчерпывающим. Суд первой инстанции отметил, что отдельные разрешения выданы заявителю бессрочно, в период действия Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе», поэтому невыполнение обязанности по заключению договоров с собственниками земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, не является основанием для аннулирования таких разрешений. Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным аннулирования разрешений, выданных 31.07.2006 на срок до 30.07.2011, суд первой инстанции исходил из того, что на момент вынесения оспариваемого решения от 09.10.2012 срок действия таких разрешений истек, в связи с чем, соответствующее решение не нарушает прав и законных интересов заявителя. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2014 изменить в части удовлетворения требований, принять в указанной части новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме. При этом в апелляционной жалобе Администрация, со ссылками на выводы, содержащиеся во вступивших в законную силу судебных актах по другим делам, настаивает на том, что прекращение договорных отношений влечет за собой автоматическое аннулирование ранее выданных разрешений на установку рекламных конструкций, а также на том, что продление сроков действия договоров прямо противоречит требованиям законодательства о заключении договоров на установку рекламных конструкций по результатам проведения торгов, поскольку продолжение эксплуатации рекламных конструкций после истечения срока действия договоров осуществляется рекламораспространителями без разрешительной документации. Письменные отзывы на апелляционную жалобу лицами, участвующими в деле, не представлены. Представитель ООО «АС-медиа» в устном выступлении в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Администрация и Департамент извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы не заявляли. Администрация до начала судебного заседания заявила ходатайство в письменной форме о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие её представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие указанных выше лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя ООО «АС-медиа», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 17.04.2006 и 31.07.2006 ООО «АС-медиа» Департаментом были выданы разрешения на установку рекламных конструкций № 1063, № 1064 и №№ 1151-1159, 1173-1185, 1193-1197, 1222-1225, 1238-1241 соответственно. 09.10.2012 Департаментом вынесено решение № 02-10-6664/12 об аннулировании 37 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (л.д.11) на основании пункта 2 части 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с окончанием срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 05.02.2008 № 1 (л.д.73), № 2 (л.д.62). Перечень аннулируемых разрешений содержится в приложении к решению (л.д.12). Полагая, что указанное решение не основано на нормах законодательства и нарушает права и законные интересы ООО «АС-медиа», последнее обратилось в Арбитражн6ый суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с соответствующим заявлением. 03.06.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял обжалуемое решение. Учитывая, что Администрация обжалует решение суда первой инстанции только в части удовлетворения требования о признании незаконным решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций № 1063 и № 1064, а Обществом не заявлено возражений относительно отказа в удовлетворения требования о признании незаконным решения об аннулировании разрешений №№ 1151-1159, 1173-1185, 1193-1197, 1222-1225, 1238-1241, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой заинтересованным лицом части в порядке части 5 статьи 268, статей 266, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не находит оснований для его отмены или изменения по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В рассматриваемом случае Обществом обжалуется решение Департамента от 09.10.2012 № 02-10-6664/12, которым аннулированы, в том числе, разрешения на установку рекламных конструкций № 1063 и № 1064, выданные ООО «АС-медиа» 17.04.2006. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, разрешения № 1063 и № 1064 выданы Обществу Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута 17.04.2006 без установления срока действия, то есть являются бессрочными (л.д.71, 72). При этом согласно пункту 11 договора от 05.02.2008 № 2 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенного между ООО «АС-медиа» и Админстрацией, срок действия договора в отношении объектов наружной рекламы по разрешениям № 1063, № 1064 установлен до 20.07.2012 (л.д.65-67). Вместе с тем, на момент выдачи указанных разрешений действовал Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе». В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 данной статьи. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения. При этом пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа. Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» утратил силу с 1 июля 2006 года в связи с принятием и вступлением в действие Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», вступившего в силу с 1 июля 2006 года, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Между тем, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут быть аннулированы только в случаях и по основаниям, которые действовали на момент выдачи разрешения. Таким образом, поскольку Федеральным законом от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе», действовавшим на момент выдачи разрешений № 1063 и № 1064, не устанавливалась обязанность по заключению договоров с собственниками земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, постольку отсутствие соответствующих договоров не может быть основанием для аннулирования разрешений № 1063 и № 1064. При этом ссылка заинтересованного лица в оспариваемом решении на положения пункта 2 части 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», как и ссылки на существующий в настоящее время порядок заключения договоров на установку рекламных конструкций по результатам проведения торгов, приведенные в апелляционной жалобе, как на основание для аннулирования указанных выше разрешений на установку рекламных конструкций, являются несостоятельными и противоречат требованиям нормы части 4 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», которой прямо урегулированы правоотношения по аннулированию разрешений, выданных до вступления в силу Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Ссылка подателя жалобы на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу № А75-8402/2013 судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, поскольку указанное дело не имеет преюдициального значения для настоящего спора. Суд при принятии итогового судебного акта по делу руководствуется положениями действующего законодательства, а также разъяснениями, данными высшими судебными органами. При этом ссылки Администрации на определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.03.2011 № ВАС-3167/11, а также на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 15248/10, судом апелляционной инстанции отклоняются, как не свидетельствующие о том, что изложенные выше выводы противоречат сложившейся правоприменительной практике, поскольку данные судебные акты вынесены по результатам рассмотрения фактических обстоятельств, отличных от обстоятельств настоящего дела. Кроме того, арбитражный суд в силу части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Учитывая Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А46-4061/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|