Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А75-1043/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 августа 2014 года Дело № А75-1043/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6639/2014) отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2014 по делу № А75-1043/2014 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия «Универсал сервис» (ИНН 8604032987) к отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску об оспаривании ненормативного правового акта, при участии в судебном заседании представителей: от отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел по г. Нефтеюганску - представитель не явился, извещен; от Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия «Универсал сервис» - представитель Леонова Ольга Анатольевна по доверенности от 21.07.2014 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); установил:
Нефтеюганское городское муниципальное унитарное предприятие «Универсал сервис» (далее - заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания Отдела ГИБДД ОМВД России по г. Нефтеюганску (далее - ответчик, Отдел ГИБДД, административный орган) от 03.02.2014 недействительным. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2014 по делу № А75-1043/2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, с чем административный орган не согласился, обжаловав его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что в ходе повседневного надзора за содержанием улично-дорожной сети города Нефтеюганска, 03.02.2014 госинспектором БДД группы ДН Отдела ГИБДД старшим лейтенантом полиции Майдановым П.Б. был выявлен недостаток в содержании улично-дорожной сети, а именно образование снежного наката в виде уплотненного слоя в заездных карманах остановок общественного транспорта расположенных на улично-дорожной сети г. Нефтеюганска. После этого в присутствии свидетелей были составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 03.02.2014. 03.02.2014 предприятию начальником Отдела ГИБДД выдано Предписание сроком исполнения до 06.02.2014. В соответствии с пунктом 1 Предписания предприятию в срок до 06.02.2014 необходимо произвести снегоочистку заездных карманов остановок общественного транспорта, расположенных на улично-дорожной сети города. Формулируя выводы о незаконности данного предписания, суд первой инстанции указал, что оно не содержит информации о выявленных в ходе проверки нарушениях, носит неконкретный характер относительно объекта устранения правонарушений. Отсутствие информации о фактах выявленных нарушений, а так же конкретики требований предписания может повлечь необоснованное привлечение лица, которому оно выдано, к административной ответственности. В апелляционной жалобе Отдел ГИБДД с выводами суда первой инстанции не соглашается, просит отменить принятое решение. Заинтересованное лицо считает, что предписание выдано при наличии к тому оснований (по факту обнаружения снежного наката в виде уплотненного слоя снега в заездных карманах остановок общественного транспорта, расположенных на улично-дорожной сети г. Нефтеюганска). При этом, предписание содержит конкретные требования по устранению недостатков (очистка проезжей части от снега). Привлечение лица к административной ответственности возможно только в случае игнорирования требований предписания, что не может нарушать права и интересы лица, которому оно выдано. Предприятие представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило отказать в удовлетворении жалобы, судебное решение оставить без изменения как законное и обоснованное. Заявитель поддержал выводы суда о неконкретности предписания относительно объекта устранения нарушений. Судебное заседание проведено при участии представителя предприятия, поддержавшего доводы отзыва на апелляционную жалобу. Административный орган, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, ходатайства об отложении не заявил, что по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 2 статьи 30 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию, в числе прочего, возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. На основании пункта 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее - Положение), возлагает на Госавтоинспекцию обязанности, в числе прочего, по изучению условий дорожного движения, принятию мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов (подпункт «н» пункта 11 Положения); предоставляет право Госавтоинспекция давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах (подпункт «б» пункта 12 Положения). Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрен в Наставлении по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Наставление). Согласно пункту 10.2 Наставления контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); контрольных проверок; повседневного надзора. В соответствии с пунктами 10.2.7, 10.2.7.1, 10.2.7.2 Наставления при проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте. По результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков. В силу пунктов 10.2.8.1 и 10.2.8.2 Наставления повседневный надзор осуществляется за условиями движения в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, который производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора. В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах. Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что начальник Отдела ГИДББ как государственный инспектор дорожного надзора наделен правом выдавать обязательные для исполнения предписания, в случае выявления нарушений. При этом, по смыслу действующего законодательства предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. При этом требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. В предписании должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. Кроме того, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. В нарушении части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом не доказан факт исполнимости выданного им предписания. Как верно указано судом первой инстанции, оно не содержит информации о выявленных в ходе проверки нарушениях, носит неконкретный характер относительно объекта устранения правонарушений. Отсутствие информации о фактах выявленных нарушений, а так же конкретики требований предписания может повлечь неисполнение данного предписания и, соответственно, необоснованное привлечение лица, которому оно выдано, к административной ответственности. При этом, судом первой инстанции верно отмечено, что отражение выявленных нарушений в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А75-1516/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|