Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2009 по делу n А75-728/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 марта 2009 года Дело № А75-728/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2009 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зориной О.В., судей Глухих А.Н., Семеновой Т.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Кичигиной З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1258/2009) Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 14 января 2009 года по делу № А75-728/2009 (судья Ильин С.В.) о возвращении заявления о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Северстройсервис» при участии в судебном заседании представителя уполномоченного органа Данилина Д.В. по доверенности № 112 от 25.09.2008 года установил: на основании статьи 41 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России, уполномоченный орган, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Северстройсервис» (далее – ООО «Северстройсервис», должник). Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 14.01.2009 по делу № А75-728/2009 заявление возвращено уполномоченному органу в связи с тем, доказательств невозможности исключения должника из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке на основании статьи 21.1. Федерального закона от 02.07.2005 № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» заявителем не представлено. Уполномоченный орган, не соглашаясь с данным определением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и разрешить вопрос по существу. Податель жалобы считает, что обжалуемое определение нарушает единообразный подход к толкованию и применению норм законодательства о ликвидации отсутствующих должников. Податель жалобы ссылается на невозможность исключения должника из Единого государственного реестра юридических лиц во внесудебном порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей», поскольку у него имеется задолженность перед бюджетом, то есть уполномоченный орган является кредитором должника, и представляет интересы Российской Федерации в деле о банкротстве. Считает, что при представлении суду доказательств невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица суд не вправе квалифицировать и оценивать возможность или невозможность такой ликвидации, а также истребовать дополнительные доказательства о соблюдении процедуры административного порядка, а должен рассмотреть вопрос по существу. Указывает, что при обращении в суд заявителем были представлены доказательства, подтверждающие наличие финансирования для банкротства данного должника, которые оставлены судом первой инстанции без внимания и без учета разъяснений, содержащихся в Постановлениях Пленума ВАС РФ № 29, № 22, Информационном письме Президиума ВАС РФ № 94. В судебном заседании представитель заявителя жалобу поддержал. Представитель должника в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы должник извещен в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (по последнему известному адресу). На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя должника. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены обжалуемого определения не имеется. Вместе с тем суд апелляционной инстанции полагает, что основанием для возврата заявления должна служить не норма, предусмотренная пунктом 1 части 1 статьи 129 АПК РФ, как указал суд первой инстанции, а норма, предусмотренная пунктом 1 статьи 44 Закона о банкротстве. Из материалов дела следует, что уполномоченный орган просил признать должника ООО «Северстройсервис» несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника, ссылаясь на статьи 227, 230 Закона о банкротстве. Статьи 227-230 Закона о банкротстве устанавливают основания и порядок банкротства отсутствующего должника. После принятия Закона о банкротстве 2002 года были внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей». В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 названого Закона юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность, и может быть исключено из государственного реестра по решению регистрирующего органа. В связи с указанным суд обязан проверить, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа. Соблюдение этого порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из реестра по решению регистрирующего органа. При этом доказательства невозможности исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке должны быть представлены налоговым органом. Таким образом, бремя доказывания невозможности исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке лежит на налоговом органе только в том случае, если суд в ходе проверки установит, что данное лицо действительно является недействующим. Судом это обстоятельство (что должник является недействующим) не установлено. В заявлении, поданном уполномоченным органом в суд, указано, что должник не представляет налоговую отчетность с 3 квартала 2004 года и не имеет имущества, за счет которого может быть погашена задолженность. Однако из Постановления Отдела судебных приставов по г.Сургуту от 11.09.2008 года, приложенного к заявлению, следует, что у должника имеется несколько расчетных счетов в банках. Сведений о периоде осуществления операций по данным счетам не представлено. То есть сведений о том, что должник в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения не осуществлял операций хотя бы по одному банковскому счету, в деле нет. Поэтому у суда отсутствовали основания для отнесения должника к категории недействующих и возвращении заявления на основании пункта 1 части 1 статьи 129 АПК РФ. Вместе с тем, имелось другое основание для возвращения заявления. Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган, так как судом оценивается соотношение суммы расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника с размером требований уполномоченного органа к должнику. Пленум указал, какие документы могут рассматриваться в качестве таких доказательств. Данных доказательств уполномоченный орган не представил. Напротив, к заявлению приложено постановление судебного пристава-исполнителя от 11.09.2008 об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа, из которого следует, что должник ООО «Северстройсервис» по юридическому адресу не находится, последняя бухгалтерская отчетность была предоставлена обществом за 9 месяцев 2004 года, денежные средства на счетах в банках отсутствуют, по данным регистрирующих органов какое-либо движимое и недвижимое имущество за должником не значится. Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 67 при непредставлении налоговым органом доказательств, обосновывающих вероятность обнаружения имущества либо вероятность поступления имущества в конкурсную массу в объеме, достаточном для покрытия расходов по делу о банкротстве и погашения задолженности полностью или в части заявление уполномоченного органа подлежит возврату на основании пункта 1 статьи 44 Закона о банкротстве. Из представленных заявителем документов не усматривается вероятность погашения расходов на проведение процедуры и погашения задолженности по обязательным платежам в связи с отсутствием у него имущества. Поскольку неправильное применение нормы процессуального права не привело к принятию неправильного определения и не повлияло на результат рассмотрения жалобы, оснований для отмены обжалуемого определения не имеется. Учитывая все вышеизложенное, доводы жалобы судом отклоняются. Руководствуясь статьей 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 14.01.2009 по делу № А75-728/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.В. Зорина Судьи А.Н. Глухих Т.П. Семенова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2009 по делу n А75-7223/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|