Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А46-434/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 августа 2014 года Дело № А46-434/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4935/2014) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 22.04.2014 по делу № А46-434/2014 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению Товарищества собственников жилья «Сентябрь» (ИНН 5503041919, ОГРН 1025500761109) к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503242245, ОГРН 1135543018511) о признании незаконным и отмене постановления № 1-1039/Ф от 04.12.2013, при участии в судебном заседании представителей: от Государственной жилищной инспекции Омской области – Филоненко Виктория Павловна (удостоверение, по доверенности № 4ю от 09.01.2014 сроком действия до 31.12.2014); от Товарищества собственников жилья «Сентябрь» - Антонюк Артем Анатольевич (паспорт, по доверенности б/н от 15.05.2014 сроком действия три года). установил:
Товарищество собственников жилья «Сентябрь» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 1-1039/Ф от 04.12.2013 о привлечении Товарищества собственников жилья «Сентябрь» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Решением от 22.04.2014 по делу № А46-434/2014 требования заявителя были удовлетворены. Признавая оспариваемое постановление незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган не представил однозначных доказательств наличия в действиях заявителя события вменённого ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что факт совершения Товариществом вменённого ему административного правонарушения подтверждается актом проверки, составленным с участием представителя Товарищества, протоколом об административном правонарушении, представленными в материалы рассматриваемого спора фотоматериалами. Вывод суда об отсутствии в вышеназванном протоколе ссылок на применение каких-либо средств фиксации податель жалобы считает несостоятельным, противоречащим положениям статьи 26.2 Кодекса об административным правонарушениях в РФ, не исключающих возможности использования в качестве доказательств по делу любых документов, в том числе и не поименованных в качестве приложений к протоколу. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. 06.11.2013 на основании распоряжения от 06.11.2013 № 5781 государственным жилищным инспектором Омской области Поповым Л.В. было проведено внеплановое мероприятие по контролю в отношении ТСЖ «Сентябрь», в ходе которого проведено обследование технического состояния многоквартирного дома № 119 по ул.Омская в г. Омске, о чем составлен акт проверки № 03-03-10/239 от 06 ноября 2013 года, которым зафиксировано нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, а именно, было установлено: - частичное разрушение отмостки по всему периметру здания, - неудовлетворительное санитарное состояние мест общего пользования подъезда № 3, - неудовлетворитльное техническое состояние осветительных приборов лестничной клетки 2-го этажа подъезда № 3, - поэтажный электрический шкаф не обеспечен запирающим устройством, - на фасаде здания размещены кондиционеры и спутниковые антенны без разрешительных документов и согласования с управляющей организацией, - переоборудование квартиры № 79: в помещениях спальни и зала данной квартиры радиаторы типа «комфорт» заменены на алюминиевые радиаторы (нового образца), на подающем и обратных трубопроводах от стояка системы отопления и после отопительного прибора установлены отсекающие устройства, не предусмотренные проектной документацией, заужены диаметры подающего и обратного трубопроводов от стояка до отопительного прибора. 08.11.2013 административным органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, а 04.12.2013 было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 1-1039/Ф о привлечении ТСЖ «Сентябрь» к административной ответственности, предусмотренной вышеуказанной нормой КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей. Полагая, что указанное постановление является необоснованным и незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением об его отмене. Решением от 22.04.2014 по делу № А46-434/2014 требования заявителя были удовлетворены. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3.1 Постановления от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, установленной статьей 7.22 КоАП РФ, суды должны исходить из того, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Из материалов дела следует, что проверяемый многоквартирный дом находится в управлении ТСЖ «Сентябрь». Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в том числе товариществом собственников жилья, должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности установлены Правилами от 27.09.2003 № 170 и Правилами от 13.08.2006 № 491. Как следует из содержания оспариваемого постановления, ТСЖ «Сентябрь» были нарушены пункты 2.6.2, 3.2.2, 3.2.6, 3.2.18, 3.5.8, 5.1.2, 5.1.3, 5.2.1, 5.2.4, 5.2.5, 5.2.7, 5.2.9, 5.2.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. В соответствии с частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (часть 3 статьи 27.8 КоАП РФ). Как было установлено судом первой инстанции о применении каких-либо средств фиксации в протоколе № 29 от 08.11.2013 не указано. Кроме того, из содержания представленных Инспекцией в материалы дела фотографий наличие указанных в оспариваемом постановлении нарушений не усматривается. В подтверждение отсутствия факта вмененных в вину правонарушений ТСЖ «Сентябрь» представлены: - договор № 2 от 29.04.2012 года, заключенный с ООО «Омсервис», согласно которому Общество обязуется предоставить услуги по ямочному и сплошному ремонту дороги по ул.Омская, д.119, акт о приемке выполненных работ, платежные поручения, справки о стоимости выполненных работ и счета на оплату; - договор № 167 от 03.09.2013 на приобретение, монтаж, передачу в собственность светодиодных светильников со встроенным ОА датчиком движения в количестве 50 штук, акт выполненных работ № 167/1/2013 от 09.09.2013 о монтаже указанного оборудования, - выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Омск, ул.Омская, д.119, от 27.11.2007, согласно которому постановлено разрешить крепить антенны и другое оборудование (кондиционеры, вывески и пр.) на крыше и другом общем имуществе в доме 119 на ул.Омской в г.Омске. Суд первой инстанции обоснованно указал на недоказанность материалами дела факта наличия вины Товарищества в переоборудовании системы отопления квартиры № 79, поскольку факт информирования Товарищества собственником квартиры № 79 о замене радиаторов материалами дела не подтвержден. В соответствии с положениями административного и арбитражного процессуального законодательства в части распределения бремени доказывания по делам данной категории, бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Товарищества к административной ответственности, возложено на Государственную жилищную инспекцию Омской области. Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Поскольку из материалов проведенной административным органом проверки наличие состава административного правонарушения в действиях Товарищества с достоверностью не следует, постольку суд первой инстанции обоснованно указал, что Инспекцией не доказан факт наличия в действиях ТСЖ «Сентябрь» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена вышеуказанной нормой КоАП РФ. В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, а проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить наличие объективных обстоятельств, свидетельствующих о неправомерности действий Инспекции, инициировавшей проведение проверки в отношении Товарищества в отсутствие установленных законодательством оснований, а также о несоответствии оснований, поименованных в распоряжении о проведении проверки фактическим обстоятельствам рассматриваемого спора. Как следует из содержания Распоряжении № 5781 от 06.11.2013г. основанием для ее проведения явилось обращение граждан № К-4607 от 10.10.2013г. Вместе с тем, указанное обращение в материалах рассматриваемого спора отсутствует. Однако имеется обращение ТСЖ «Сентябрь» в Жилищную инспекцию датированное 03.11.2012г., в котором ТСЖ информирует административный орган о допущенном собственниками кв. 79 самовольном переоборудовании системы отопления, а также заявление ТСЖ «Сентябрь» в Прокуратуру Центрального административного органа от 04.09.2013г. с жалобой на действия Инспекции, не отреагировавшей на обращение ТСЖ. Порядок организации и проведения проверок, в том числе основания для проведения проверок определены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ). Основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, в том числе, является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона). С учетом изложенного, по убеждению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемом случае при вынесении Распоряжения о проведении внеплановой проверки в отношении ТСЖ административным органом допущена подмена понятий, выделенных статьей 10 Закона № 294-ФЗ в качестве самостоятельных оснований для осуществления проверочных действий, что привело к неправомерному расширению объема сведений, подлежащих проверке. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, не подтверждены отвечающими требованиям Главы 7 Арбитражного Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А70-1468/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|