Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А81-6122/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 августа 2014 года Дело № А81-6122/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Глухих А.Н., судей Семёновой Т.П., Смольниковой М.В., при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Ауталиповой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5731/2014) Военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 года по делу № А81-6122/2013 (судья Полторацкая Э.Ю.), принятое по иску Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Мужевская центральная районная больница» (ИНН: 8907000906, ОГРН: 1028900557135) к Военному комиссариату Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901003636, ОГРН: 1028900512431) о взыскании 275 252 руб.,
при участии в судебном заседании: от Военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа – представитель не явился, извещен; от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Мужевская центральная районная больница» – представитель не явился, извещено;
установил: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Мужевская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ЯНОА «Мужевская ЦРБ», истец) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к Военному комиссариату Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Военкомат, ответчик) о взыскании 275 252 руб. задолженности за оказанные услуги. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.04.2014 по делу № А81-6122/2013 исковые требования удовлетворены. С Военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа в пользу ГБУЗ ЯНОА «Мужевская ЦРБ» взыскано 275 252 руб. 00 коп. оплаты оказанных медицинских услуг, связанных с определением годности к прохождению военной службы. С Военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа в доход федерального бюджета взыскано 8 445 руб. 04 коп. расходов по оплате государственной пошлины. Возражая против принятого судебного акта, Военный комиссариат Ямало-Ненецкого автономного округа обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.04.2014 по делу № А81-6122/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. Как следует из материалов дела, между ГБУЗ ЯНАО «Мужевская центральная районная больница» (исполнитель) и отделом Военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа по Шурышкарскому району (заказчик) заключен договор от 11.09.2012 № МЦРБ/2/МО/12 для проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу. В соответствии с пунктом 3.3. договора оплата за оказанные услуги производится по фактическим расходам, согласно выставленных счетов-фактур, актов выполненных услуг в течение 30 дней. Согласно пункту 5.6. договор подписан в двух экземплярах, вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до 31 декабря 2012 года, в части оплаты – до полного исполнения обязательств. Как указывает истец, обязательства по указанному договору были выполнены в полном объеме. Отказ Военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа в оплате оказанных услуг явился основанием для обращения ГБУЗ ЯНОА «Мужевская ЦРБ» в арбитражный суд с настоящим иском. В соответствии со статьёй 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно статье 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, в том числе акт об оказании услуг № 553 от 21.12.2012, подписанный в одностороннем порядке, списки призывников, проходивших медицинское освидетельствование в период призыва на службу в октябре-декабре 2012 года, реестр услуг, оказанных при проведении медицинского освидетельствования граждан, журнал регистрации исследований, проведенных в период призыва на военную службу, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу, что обстоятельства осуществления медицинского освидетельствования, в том числе проведение лабораторных исследований, флюорографические исследования органов грудной клетки, ЭКГ в соответствии с Законом о воинской обязанности и военной службе, в данном случае подтверждаются материалами настоящего дела. Факт оказания услуг ответчиком не оспаривается. Возражения, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к отсутствию у Военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа обязанности оплатить оказанные услуги. Данный возражения, суд апелляционной инстанции отклоняет исходя из следующего. Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон о воинской обязанности и военной службе) компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением данного Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441 утверждено Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе (далее - Постановление № 1441), пунктом 1 которого предусмотрено, что финансирование подготовки граждан к военной службе осуществляется за счет средств федерального бюджета. Обязательная подготовка граждан к военной службе включает, в частности, медицинское освидетельствование и медицинское обследование (подпункт «д» пункта 2 Постановления № 1441). Порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Закона о воинской обязанности определен Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 704. В соответствии с пунктом 2 названных Правил компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные, в том числе, с прохождением медицинского освидетельствования и медицинского обследования или лечения для решения вопросов о воинском учете, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу. В силу пункта 3 Правил компенсации расходов компенсация названных расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации. При этом выплата указанной компенсации осуществляется путем перечисления на счета получателей компенсации (образовательных учреждений общественных объединений и транспортных организаций) на основании их счетов средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства федеральному казенному учреждению, находящемуся в ведении Министерства обороны Российской Федерации (пункт 4 Правил компенсации расходов). Таким образом, рассмотрев материалы настоящего дела, изучив доводы и возражения участников процесса, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу, что в данном случае имеются основания для удовлетворения заявленных в настоящем деле требований о возмещении Военным комиссариатом Ямало-Ненецкого автономного округа ГБУЗ ЯНОА «Мужевская ЦРБ» расходов, связанных с медицинским освидетельствованием граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу. При этом Военкомат не представил доказательств того, что средства из федерального бюджета на выплату соответствующих денежных средств, в том числе, для возмещения стоимости лабораторно-диагностических исследований, понесенных в связи с реализацией Закона о воинской обязанности и военной службе, не выделялись. При этом ссылка на то, что спорные услуги должны быть оказаны ГБУЗ ЯНОА «Мужевская ЦРБ» в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, несостоятельна. Так, в соответствии пунктом 1 статьи 5 Закона о воинской обязанности и военной службе, проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами. Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов. В пунктах 6 и 7 статьи 5.1 данного закона установлено, что финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение медицинского обследования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. С целью проведения медицинского освидетельствования военные комиссариаты в соответствии с пунктами 15 и 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2003 № 123, действующего в период спорных правоотношений направляли граждан на диагностические исследования. В данном случае призывники медицинское освидетельствование проходили на основании направления Военкомата в период призыва на военную службу в октябре-декабре 2012 года. Доказательств того, что граждане, поименованные в списке и направленные на освидетельствование в связи с призывом на военную службу, проходили иное диагностическое обследование, например до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет ответчиком в материалы дела не представлено. Услуги оказывались непосредственно в указанный период, согласованный сторонами в договоре № МЦРБ/2/МО/12 от 11.09.2012, что подтверждается журналом регистрации исследований, проведенных в период призыва на военную службу (л.д. 100-114). Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Статья 310 ГК РФ не допускает односторонний отказ от исполнения обязательства. В силу части 1 статьи 65 АП К РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Поскольку учреждением оказаны услуги по медицинскому освидетельствованию призывников в рамках договора № МЦРБ/2/МО/12 от 11.09.2012 в размере 275 252 руб., факт оказания услуг подтвержден документально, ответчик обязан их оплатить. При этом, возражения ответчика, что данные услуги не могут быть отнесены к медицинскому освидетельствованию, не принимаются судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку указанное противоречит вышеизложенным нормам и условиям договора № МЦРБ/2/МО/12 от 11.09.2012, предметом которого являлось именно оказание исполнителем услуг по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу в октябре-декабре 2012 года. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, удовлетворив требование ГБУЗ ЯНОА «Мужевская ЦРБ» о взыскании с Военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа 275 252 руб. задолженности. Приложенные к апелляционной жалобе копии договора № МЦРБ/2/МО/12 от 11.09.2012, дополнительного соглашения от 01.10.2012, дополнительного соглашения от 18.12.2012 не подлежат оценке судом апелляционной инстанции, поскольку заявителем не заявлено ходатайство об их приобщении к материалам дела и не обоснована невозможность их представления суду первой инстанции. Указанные документы подлежат возврату заявителю жалобы вместе с постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда. В связи с вышеизложенным, оснований для отмены решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.04.2014 по делу № А81-6122/2013 суд апелляционной инстанции не усматривает. Решение принято при правильном применении норм материального и процессуального права, отмене или изменению не подлежит. Расходы по уплате государственной пошлины не распределяются, поскольку податель жалобы в силу пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от её уплаты. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 года по делу № А81-6122/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий А.Н. Глухих Судьи Т.П. Семёнова М.В. Смольникова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А75-1324/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|