Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А46-113/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 июля 2014 года Дело № А46-113/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4714/2014) Администрации Кормиловского муниципального района на решение Арбитражного суда Омской области от 26.03.2014 по делу № А46-113/2014 (судья Третинник М.А.), принятое по заявлению Администрации Кормиловского муниципального района об оспаривании предписания Главного государственного инспектора Кормиловского района по пожарному надзору Лихоткина А.Н. от 26.09.2013 № 70/1/1-10, при участии в судебном заседании представителей: от Администрации Кормиловского муниципального района – Золотых Ирина Александровна (удостоверение) от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Харлашин Виктор Николаевич (удостоверение, по доверенности № 327 от 26.12.2013 сроком действия по 31.12.2014). установил: Администрация Кормиловского муниципального района обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания Главного государственного инспектора Кормиловского района по пожарному надзору Лихоткина А.Н. от 26.09.2013 № 70/1/1-10. Решением от 26.03.2014 по делу № А46-113/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Суд первой инстанции указал на законность требований Главного государственного инспектора Кормиловского района по пожарному надзору, содержащихся в оспариваемом предписании. В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что объекты, в отношении которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выбыли из владения Администрации Кормиловского муниципального района. Подателем жалобы также указано на отсутствие в бюджете Кормиловского муниципального района свободных денежных средств, необходимых для устранения нарушений, поименованных в оспариваемом предписании административного органа. Поскольку здания, расположенные в р.п. Кормиловка, по адресам : ул. Ленина 18, 20 были закреплены на праве оперативного управления за Комитетом по образованию, МУ «Центр хозяйственного обслуживания» финансирование мероприятий по приведению указанных помещений в состояние отвечающее требованиям противопожарной безопасности за счет средств Администрации Кормиловского муниципального района податель жалобы считает противоречащим положениям статей 15, 65 Бюджетного кодекса. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Администрации заинтересованное лицо выразило свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения № 70/338-р от 26.08.2013 главным государственным инспектором Кормиловского района по пожарному надзору Лихоткиным А.Н. была проведена внеплановая проверка Администрации Кормиловского муниципального района с целью контроля исполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 29.08.2012 № 94/1/4-1, от 29.08.2012 № 94/1/2-12, по которым истек срок исполнения. По результатам проверки в отношении Администрации Кормиловского муниципального района выдано предписание от 26.09.2013 № 70/1/1-10 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Администрации Кормиловского муниципального района в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Решением от 26.03.2014 по делу № А46-113/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 3 названного Закона определено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Как верно отметил суд первой инстанции, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. К основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности относится в том числе: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности. В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Согласно статье 63 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности. В статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ перечислены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. Так, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования (статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ). В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Проанализировав процитированные правовые нормы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности (разработка нормативно-правовых актов по вопросам реализации первичных мер пожарной безопасности, финансирование этих мероприятий) является обязанностью органов местного самоуправления. В статье 37 Закона № 69-ФЗ закреплена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Как указано в части 1 статьи 38 Закона № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, по результатам внеплановой проверки проверяющим было выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, аналогичных нарушениям, выявленным в ходе проверок и зафиксированным в предписаниях, выданных Администрации Кормиловского муниципального района ранее. Наличие нарушений требований пожарной безопасности, изложенных в данных предписаниях, заявителем не оспаривается. Оспаривая законность выданных предписания Администрация ссылается на Постановление № 575-П от 30.06.2010г., в соответствии с которым здания расположенные по адресам : ул. Ленина 18, 20 выбили из владения и пользования Администрации Кормиловского района. Указанное обстоятельство правомерно не принято во внимание судом первой инстанции при оценке законности выданного Предписания. Как уже было отмечено выше, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе, возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Доводы заявителя о том, что Администрация Кормиловского муниципального района не является надлежащим субъектом по устранению выявленных нарушений в области пожарной безопасности со ссылкой на то, что собственником указанных объектов является Кормиловский муниципальный район, обоснованно были отклонены судом первой инстанции. Согласно пункту 1 статьи 37 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно статье 29 Устава Кормиловского муниципального района к полномочиям Администрации относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кормиловского муниципального района. Таким образом, именно Администрация Кормиловского муниципального района является ответственным лицом за соблюдением на проверенных объектах норм пожарной безопасности. Тот факт, что объекты переданы в оперативное управление муниципальным учреждениям Кормиловского муниципального района, не освобождает собственника (Администрация – лицо, обладающее в силу закона полномочиями собственника) от обязанности по созданию на принадлежащих ему объектах условий, обеспечивающих соблюдение правил пожарной безопасности. Более того, необходимо учитывать, что нарушения требований пожарной безопасности предложенные к исполнению в обжалуемом предписании требуют больших финансовых затрат, в то время как, основным собственником, распорядителем финансовых средств является администрация Кормиловского муниципального района в лице главы администрации Кормиловского муниципального района. Следовательно, наиболее целесообразно выставить предписания именно в адрес Администрации, как обязанного субъекта имеющего реальные возможности по исполнению такого предписания. Таким образом, предписание № 70/1/1-10 от 26.09.2013 года по устранению нарушений обязательных требований, пожарной безопасности, выданное главным государственным инспектором Кормиловского района по пожарному надзору Лихоткиным А.Н., законно и обосновано, вынесено в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами по пожарной безопасности. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, не подтверждены отвечающими требованиям Главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при правильном применении норм материального права, и не могут быть признаны основанием к отмене или изменению обжалуемого решения. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Администрации Кормиловского муниципального района оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 26.03.2014 по делу № А46-113/2014 - без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи А.Н. Лотов О.А. Сидоренко Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А75-10915/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|