Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А75-10990/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 июля 2014 года Дело № А75-10990/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5473/2014) открытого акционерного общества «Гражданпроект» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.04.2014 по делу № А75-10990/2013 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Гражданпроект» (ОГРН 1038600006675, ИНН 8601021730) к отделу надзорной деятельности по городу Нижневартовску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании незаконными действий должностных лиц по проведению проверки и отмене предписания, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Гражданпроект» - Далимаева Светлана Владимировна, предъявлен паспорт, по доверенности № 05 от 15.07.2014 сроком действия до 31.12.2014; от отдела надзорной деятельности по городу Нижневартовску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: открытое акционерное общество «Гражданпроект» (далее по тексту - заявитель, Общество, ООО «Гражданпроект») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к отделу надзорной деятельности по городу Нижневартовску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту - административный орган, заинтересованное лицо, Отдел) о признании незаконными действий должностных лиц по проведению проверки и отмене предписания от 25.10.2013 № 572/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.04.2014 по делу № А75-10990/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанций исходил из того, что ежегодное планирование проведения проверок соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется в отношении объектов защиты, а не в отношении юридических лиц. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Гражданпроект» обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.04.2014 по делу № А75-10990/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что выдав распоряжение № 572 от 10.09.2013 о проведении плановой (выездной) проверки объекта защиты (офисных помещений) без указания наименования юридического лица – правообладателя, должностные лица Отдела фактически провели внеплановую проверку Общества. Податель жалобы полагает, что, поскольку ООО «Гражданпроект») (как правообладатель объекта защиты) не было включено в сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2013 год, у Отдела отсутствовали основания для проведения проверки в отношении Общества. При этом, Общество исходит из того, что Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что федеральный государственный пожарный надзор проводится в отношении организаций. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Отдел, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Отдела, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 10.09.2013 № 572 в отношении объектов – офисные помещения, расположенные по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы народов, 36, в период с 11 по 24 октября 2013 года Отделом проведена плановая выездная проверка соблюдения на данных объектах требований пожарной безопасности организациями и гражданми на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности (л.д.9-11). По итогам проверки составлен акт от 25.10.2013 № 572, в котором зафиксированы допущенные Обществом нарушения обязательных требований пожарной безопасности (л.д.12-15). По результатам проверки Обществу выдано предписание № 572/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д.16-18). Не согласившись с предписанием и действиями должностных лиц по проведению проверки, заявитель обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.04.2014 по делу № А75-10990/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В рассматриваемом случае Общество, оспаривая предписание № 572/1/1 от 25.10.2013, обосновывает свои требования тем, что проверка Отделом проведена с нарушением требований действующего законодательства. При этом, заявитель указывает на отсутствие в распоряжение и в ежегодном плане проверки, размещенном на официальном сайте Прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, сведений о юридическом лице, в отношении которого органом государственного контроля (надзора) проводится проверка, что в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ является грубым нарушением требований действующего законодательства. Указанный довод Общества является необоснованным на основании следующего. Пунктом 17 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) установлено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), например, в области федерального государственного пожарного надзора. Следовательно, при наличии специальных правил, содержащихся в федеральном законодательстве о пожарной безопасности, общие положения Федерального закона № 294-ФЗ при организации и осуществлении федерального государственного пожарного надзора подлежат применению с учетом этих правил. Из содержания преамбулы Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) следует, что настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 69-ФЗ установлено, что федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся введении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Согласно статье 6.1 Федерального закона № 69-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности. В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование его правообладателя (правообладателей). Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение, в том числе трех лет со дня: ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности; окончания проведения последней плановой проверки; одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей деятельность в отдельных сферах деятельности. Периодичность проведения таких проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ. Таким образом, из смысла и содержания названных норм следует, что предметом проверки при осуществлении федерального государственного пожарного надзора является не проверка непосредственно юридического лица, а соблюдение им на эксплуатируемых объектах защиты требований пожарной безопасности, поскольку требования пожарной безопасности на объектах защиты должны соблюдаться постоянно независимо от смены собственников и (или) пользователей помещений. Апелляционным судом установлено, что согласно распоряжению о проведении плановой проверки от 10.09.2013 № 572, предметом проверки является соблюдение на объекте защиты (офисные помещения, расположенные по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, 36), используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности (л.д. 9). Как следует из материалов дела, на момент назначения и проведения Отделом проверки эксплуатируемый данным юридическим лицом объект защиты, а именно нежилые помещения (офисные помещения), расположенные по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, 36, были включены в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год. Названный план был размещен на официальном сайте прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Таким образом, учитывая положения процитированных выше норм права и фактические обстоятельства дела, а именно то, что спорные объекты (офисные помещения) были включены в план проверок на 2013 год и именно в отношении данных объектов Отделом была проведена проверка, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что проверка проведена административным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Доводы подателя жалобы не опровергают указанных выше выводов суда апелляционной и первой инстанций, а выражают несогласие с ними, а также основаны на неверном толковании норм действующего зконодательства, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению. Поскольку апелляционная жалоба Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А70-13409/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|