Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А70-1555/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 июля 2014 года Дело № А70-1555/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5716/2014) Государственной жилищной инспекции Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.04.2014 по делу № А70-1555/2014 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищный стандарт» (ОГРН 1127232001192, ИНН 7202225426) к Государственной жилищной инспекции Тюменской области, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – открытого акционерного общества «ТРИЦ», о признании незаконным Предписания №ТО-18-154 от 26.12.2013, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «ТРИЦ» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищный стандарт» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Государственной жилищной инспекции Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; установил: общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищный стандарт» (далее по тксту – ООО «УК Жилищный стандарт», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее по тексту – Инспекция) о признании незаконным предписания №ТО-18-154 от 26.12.2013. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 28.04.2014 по делу № А70-1555/2014 требования Общества удовлетворены. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что указание в платежном документе всех расходов собственника, связанных с эксплуатацией принадлежащего ему помещения в жилом доме, не нарушает требований действующего законодательства и права граждан. Не согласившись с указанным судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.04.2014 по делу № А70-1555/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом. В обоснование апелляционной жалобы Инспекция, ссылаясь на нормы Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», указывает на то, что включение в договор управления многоквартирным домом № 104/13 условия о дополнительной оплате собственниками помещений в многоквартирном доме услуг ОАО «ТРИЦ» по приему платежей за жилищно-коммунальные услуги, не соответствует требованиям действующего законодательства. Как указывает податель жалобы, стоимость расчетно-кассового обслуживания включается в плату за управление многоквартирным домом. Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Открытое акционерное общество «ТРИЦ», Обещство, Инспекция, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствиеуказанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «УК Жилищный стандарт» осуществляет управление многоквартирным домом № 69 по ул. Ленина в г. Тюмени на основании договора управления многоквартирным домом № 104/13 от 01.09.2013. Инспекцией в отношении Общества была проведена внеплановая проверка. В ходе проведения проверки в действиях Общества выявлено нарушение статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, выразившееся в неправомерном включении платы за рассчетно-кассовое обслуживание в платежные документы по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. По итогам проверки составлен акт №ТО-18-453 от 26.12.2013 и Обществу выдано предписание №ТО-15-154 от 26.12.2013, в котором Инспекция указала, что Обществу необходимо в срок до 20.02.2014 исключить плату за расчетно-кассовое обслуживание Не согласившись с указанным предписанием, ООО «УК Жилищный стандарт» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявленными требованиями. Как было указано выше, суд первой инстанции требования Общества удовлетворил. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования Общества являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Как было указано ранее, ООО «УК Жилищный стандарт» осуществляет управление многоквартирным домом № 69 по ул. Ленина в г. Тюмени на основании договора управления многоквартирным домом № 104/13 от 01.09.2013. Предметом договора № 104/13 от 01.09.2013 являются работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений и осуществление заявителем иной, направленной на управление многоквартирным домом деятельности за плату. Согласно договору №38/07-П от 01.02.2007, заключенного между ООО «УК Жилищный стандарт» и ОАО «ТРИЦ», последнее приняло на себя обязательства по организации системы платежей населения, выставлению счетов населению, начислению платы за жилищные услуги В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с пунктом 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации Управляющая организация, которой в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Вместе с тем, размер платы за управление жилищным фондом, а так же за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании собственников. Как правильно указал суд первой инстанции, в приложении № 6 к договору управления многоквартирным домом № 104/13 приведен тарифицированный перечень услуг, входящих в плату за жилое (нежилое) помещение, где в числе прочего, указана стоимость расчетно-кассового обслуживания – 0,68 руб./кв.м в месяц. Согласно приложению №1 к договору №104/13 от 01.09.2009, он подписан собственниками жилых и нежилых помещений дома № 69а по ул. Ленина в г. Тюмени, что позволяет сделать вывод об утверждении указанного тарифа собственниками помещений. Согласно пункту 71 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам. Приказом Минрегиона РФ от 19.09.2011 № 454 утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению. Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, ни в названных Правилах, ни в методических рекомендациях не содержится норм, запрещающих включать в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг, иные услуги, непосредственно связанные с обслуживанием многоквартирного дома. В данном случае апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что указание в платежном документе всех расходов собственника, связанных с эксплуатацией принадлежащего ему помещения в жилом доме, не нарушает требования действующего законодательства и права граждан. Ссылка подателя апелляционной жалобы в обоснование своей позиции на нормы Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» апелляционным судом отклоняется, поскольку предусмотренный в данном случае порядок платежей, с учетом того, что стоимость расчетно-кассового обслуживания в соответствии с условиями договора № 104/13 управления многоквартирным домом от 01.09.2013 включена в размер платы за жилое (нежилое) помещение, не противоречит требованиям указанного нормативного акта. Таким образом, предписание Инспекции №ТО-18-154 от 26.12.2013 является незаконным. Суд апелляционной инстанции считает, что подателем жалобы в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению. Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, поскольку Инспекция, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождена. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Тюменской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.04.2014 по делу № А70-1555/2014 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий А.Н. Лотов Судьи Л.А. Золотова О.А. Сидоренко Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А75-11557/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|