Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А70-439/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 июля 2014 года Дело № А70-439/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Солодкевич Ю.М., судей Семёновой Т.П., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём Мироновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5072/2014) Департамента недропользования и экологии Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.04.2014 по делу № А70-439/2014 (судья Лазарев В.В.) по иску открытого акционерного общества «Полигон» (ОГРН 1027000902752, ИНН 7020031715) к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области (ОГРН 1057200722061, ИНН 7202137635) о взыскании задолженности за оказанные по государственному контракту услуги и по встречному иску Департамента недропользования и экологии Тюменской области к открытому акционерному обществу «Полигон» о взыскании пени, установил: открытое акционерное общество «Полигон» (далее - ОАО «Полигон») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области Тюменской области с иском к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) о взыскании в размере 609 325 руб. 29 коп. задолженности по государственному контракту № 82/Э-13 от 31.10.2013 на оказание услуг по утилизации запрещенных и пришедших в негодность пестицидов. Департамент, воспользовавшись правом, предоставленным статьёй 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), предъявил к ОАО «Полигон» встречный иск о взыскании 32 926 руб. 78 коп. пени по государственному контракту № 82/Э-13 от 31.10.2013. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.04.2014 по делу № А70-439/2014 первоначальный иск удовлетворен, с Департамента в пользу ОАО «Полигон» взыскано 609 325 руб. 29 коп. задолженности по государственному контракту и 15 186 руб. 51 коп. расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении встречного иска отказано. Не согласившись с решением суда, Департамент в апелляционной жалобе просил его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении первоначального иска и удовлетворении встречного иска. В обоснование апелляционной жалобы её податель указал, что довод суда первой инстанции относительно того, что ОАО «Полигон» представляло в Департамент оригиналы паспортов отходов, не обоснован, поскольку исполнителем разработаны паспорта на иные виды отходов, отличные от установленных техническим заданием к контракту, что является ненадлежащим исполнением принятых обязательств. Исполнителем также нарушен порядок согласования и утверждения паспортов опасного отхода, установленный действующим законодательством, так как в представленных паспортах отсутствуют данные об их утверждении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области (далее- Управление Росприроднадзора по Томской области). Согласно строке 3 сметы к контракту оформление отчетных документов, к коим относятся паспорта, оформленные надлежащим образом и согласованные с уполномоченным органом, является платным. Стоимость услуг по оформлению паспортов из суммы заявленного обществом иска не вычтена, то есть ОАО «Полигон» предъявляет к Департаменту требования оплатить не оказанные им услуги. ОАО «Полигон» представило письменный отзыв на апелляционную жалобу. Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Рассмотрев материалы дела и апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения. Из материалов дела усматривается, что первоначальные исковые требования мотивированы тем, что Департаментом не оплачены услуги, оказанные по заключенному с истцом государственному контракту № 82/Э-13 от 31.10.2013 на оказание услуг по утилизации запрещенных и пришедших в негодность пестицидов. Встречный иск мотивирован тем, что ОАО «Полигон» ненадлежащим образом исполнены обязательства по указанному государственному контракту, а именно заказчиком выявлены недостатки оказания услуг, которые исполнителем не устранены (пункты 5.3, 7.3 государственного контракта № 82/Э-13 от 31.10.2013). По условиям государственного контракта № 82/Э-13 от 31.10.2013 ОАО «Полигон» (исполнитель) обязуется оказать услуги по утилизации запрещенных и пришедших в негодность пестицидов, согласно техническому заданию (приложение № 1), являющемуся неотъемлемой частью контракта, а Департамент (заказчик) принимает и оплачивает услуги. Техническое задание к контракту определяет цели, задачи, место выполнения, содержание и объем услуг, состав отчетной документации, а также особые условия. В соответствии с пунктом 4.1 контракта его цена согласно смете, являющейся неотъемлемой частью контракта, составляет 621 260 руб. 04 коп. Согласно пункту 5.1 контракта исполнитель в срок до 13.12.2013 предоставляет заказчику отчетную документацию, счет на оплату, счет-фактуру и акт сдачи-приемки оказанных услуг. Заказчик в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 5.1 контракта, направляет исполнителю подписанный акт сдачи-приемки, либо мотивированный отказ от приемки (пункт 5.2). Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что по итогам выполнения взятых на себя обязательств по контракту исполнитель предоставил заказчику отчет с описанием оказанных услуг и приложением подтверждающих документов, счет на оплату № 764 от 06.12.2013, счет-фактуру № 675 от 06.12.2013, акты сдачи-приемки оказанных услуг по сбору и затариванию опасных отходов от 29.10.2013 и от 30.10.2013. Департамент от подписания актов сдачи-приемки оказанных услуг отказался, ссылаясь на несоответствие предоставленной исполнителем документации условиям контракта, в связи с чем направил ОАО «Полигон» акт разногласий от 19.12.2013. Не согласившись с актом разногласий, ОАО «Полигон» направило Департаменту возражения с требованием оплатить оказанные услуги, которое оставлено без удовлетворения. Удовлетворяя первоначальный иск и отказывая в удовлетворении встречного иска, суд первой инстанции исходил из того, что исполнителем надлежащим образом исполнены обязательства по контракту. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется. В силу действующего законодательства основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ (оказанных услуг) является сдача результата работ заказчику (факт оказания услуг). Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления). В статье 1 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что паспорт отходов это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. В соответствии с пунктом 3 статьи 14 названного Закона паспорт составляется на отходы I - IV класса опасности. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 14 Закона об отходах производства). Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 785 утверждены форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению. Согласно пункту 1 названной инструкции паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации. Учитывая изложенное, паспорта по конкретным видам отходов должен был разработать и согласовать Департамент до момента их утилизации и передать для захоронения паспортизированные отходы, что им сделано не было. По неопровергнутому утверждению исполнителя им разработаны паспорта на те отходы, которые были образованы в результате исполнения контракта, а именно: очистки мест хранения отходов и перезатаривании отходов, в результате образован смешанный отход, захоронение которых действующее законодательство допускает. Пестицидные препараты и вещества загрязненные пестицидами имеют общие свойства, в Федеральном квалификационном каталоге все отходы пестицидов, агрохимикатов и материалы, загрязненные этими химикатами относятся к одному виду отходов «Отходы средств защиты растений, средств дезинфекции». Как верно указал суд первой инстанции, факт утилизации ОАО «Полигон» пестицидов на территории Омутинского и Юргинского районов Тюменской области подтверждается актами сдачи-приемки оказанных услуг по сбору и затариванию опасных отходов от 29.10.2013 и от 30.10.2013, подписанными представителями Департамента, органов местного самоуправления и ОАО «Полигон», товарно-транспортными накладными, паспортами опасного отхода и актом о размещении (захоронении) отходов на специализированном полигоне от 21.11.2013. Факт вывоза опасных отходов с территории Тюменской области и их утилизации при отсутствии вредного воздействия на здоровье населения и окружающую среду свидетельствуют о достижении цели государственного контракта (обеспечение экологической безопасности населения, снижение негативного воздействия на окружающую среду, ликвидация накопленного экологического ущерба) и свидетельствует об оказании предусмотренных государственным контрактом № 82/Э-13 от 31.10.2013 услуг. Порядок паспортизации устанавливается Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.08.2007 № 570, согласно которому срок без учёта рассмотрения документов по паспортизации отходов в ФГУ «ФЦАО» и определение компонентного состава отходов в аккредитованной лаборатории составляет 70 дней (отход не входит в ФККО и согласование паспортов осуществляется по пункту 3.1.2). Следовательно, согласование и утверждение паспортов опасных отходов по видам отходов в указанные в пункте 3.2 государственного контракта № 82/Э-13 от 31.10.2013 сроки (до 13.12.2013, то есть 42 дня) в принципе не исполнимо. ОАО «Полигон» 21.11.2013 (в пределах срока, установленного контрактом) обратилось в Управление Росприроднадзора по Томской области с просьбой выдать свидетельство о классе опасности и согласовать паспорт опасного отхода на отход 5300000000000 «Отходы средств защиты растений, средств дезинфекции». Письмом от 06.12.2013 Управление Росприроднадзора по Томской области сообщило, что полученные от ОАО «Полигон» документы направлены в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования для организации проведения проверки обоснованности установления класса опасности отходов для окружающей природной среды. При таких обстоятельствах не представление ОАО «Полигон» с отчетной документацией утвержденных в установленном порядке паспортов опасного отхода на каждую партию, отправляемую на специализированный полигон, по видам отходов, а также не согласование и не утверждение паспортов опасного отхода, не влияет на обстоятельства по исполнению договорных обязательств в рамках контракта, документация ОАО «Полигон» представлена Департаменту в соответствии с пунктом 5 Технического задания к контракту. Иными словами указанные Департаментом причины не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований об оплате фактически выполненных работ (оказанных услуг). Эти же обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении встречных исковых требований. Относительно доводов Департамента о предъявлении ОАО «Полигон» ко взысканию стоимости фактически не оказанных услуг по оформлению паспортов, суд апелляционной инстанции отмечает, что цена контракта составляет 621 260 руб. 04 коп., а обществом заявлено о взыскании с Департамента в качестве задолженности по контракту 609 325 руб. 29 коп., что на 11 934 руб. 75 коп. меньше, чем цена контракта, в которую входит оформление отчетных документов. Департаментом не представлено доказательств того, что стоимость согласования паспортов больше 11 934 руб. 75 коп. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется Вопрос о распределении судебных расходов по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривается, так как Департамент в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.04.2014 по делу № А70-439/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Ю.М. Солодкевич Судьи Т.П. Семёнова Н.А. Шарова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А46-12813/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|