Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А75-1352/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

21 июля 2014 года

                                                   Дело №   А75-1352/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  15 июля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 июля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Лотова А.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Самовичем А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5112/2014) общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис-Экология» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.04.2014 по делу № А75-1352/2014 (судья Голубева Е.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к обществу с ограниченной ответственностью «РН-Сервис-Экология» (ОГРН 1056372000959, ИНН 6372005553) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис-Экология» - представитель Хитревская О.Е., предъявлен паспорт, по доверенности от 01.01.2014, сроком действия по 31.12.2014; после перерыва представитель не явился, извещено;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры - представитель не явился, извещено; после перерыва представитель не явился, извещено;

 

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее  по тексту - Управление Росприроднадзора, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис-Экология» (далее по тексту - ООО «РН-Сервис-Экология», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.04.2014 по делу № А75-1352/2014 требование Управления удовлетворено, ООО «РН-Сервис-Экология» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что Общество вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности только на тех объектах, которые указаны в лицензии, при этом, доказательства переоформления лицензии с целью указания нового места осуществления лицензируемого вида деятельности ООО «РН-Сервис-Экология» в материалах дела отсутствуют. По мнению суда первой инстанции, факт нарушения Обществом лицензионных требований и условий в части осуществления лицензируемой деятельности только в местах, указанных в лицензии, как и факт отсутствия в ООО «РН-Сервис-Экология» порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами I - IV класса опасности, подтверждены Управлением надлежащим образом.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «РН-Сервис-Экология» обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2014 по делу № А75-1352/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт – об отказе в удовлетворении требования Управления.

При этом податель апелляционной жалобы указывает на то, что Общество не осуществляет лицензируемый вид деятельности на шламовом амбаре кустовой площадки № 124 и не обезвреживает в указанном месте отходы бурения, а использует их для приготовления строительного материала, применяемого для реконструкции соответствующего шламового амбара. Заинтересованное лицо также указывает, что мобильные установки, используемые для переработки отходов бурения и приготовления строительного материала, находятся по месту нахождения ООО «РН-Сервис-Экология», как лицензиата, в связи с чем, по мнению Общества, имеют привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности, как и сама технология приготовления соответствующего строительного материала.

ООО «РН-Сервис-Экология» отмечает, что при осуществлении спорной деятельности на соответствующих месторождениях Общество руководствовалось разъяснениями, изложенными в письме Управления Росприроднадзора по Самарской области от 17.01.2014, из которого следует, что Общество имеет право осуществлять такую деятельность с использованием мобильных установок на всей территории России.

Общество считает не соответствующим материалам дела вывод суда первой инстанции об отсутствии у него согласованного надлежащим образом Порядка осуществления производственного контроля.

Представитель Общества в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы.

Управление Росприроднадзора заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Письменный отзыв  на апелляционную жалобу не представлен.

В порядке статей 163, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, состоявшемся 08.07.2014, был объявлен перерыв до 15.07.2014 до 16 час. 10 мин.

Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети «Интернет».

В судебное заседание, состоявшееся после перерыва, представители  сторон не явились.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества,  установил следующие обстоятельства.

На основании обращения № 27457 от 25.11.2013 о нарушениях требований законодательства об охране окружающей среды, содержащего данные о нарушениях в сфере обращения с отходами производства и потребления при осуществлении работ на шламовых амбарах кустов скважин Приобского и Мало-Балыкского месторождений, эксплуатацию которых осуществляет общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (далее – ООО «РН-Юганскнефтегаз»), государственным инспектором Управления Росприроднадзора Жидковым В.К. вынесено определение № 04-ОК/40 от 13.01.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «РН-Сервис-Экология» по части 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   и проведении административного расследования (т.1, л.д. 40-41). Указанное определение было направлено в адрес ООО «РН-Сервис-Экология» 13.01.2014, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (т.1, л.д. 37-39) и не оспаривается ООО «РН-Сервис-Экология».

В ходе административного расследования было установлено, что работы по обезвреживанию отходов бурения осуществляются на шламовых амбарах кустов скважин № 160 (1,2), 124 и 410 левобережной части Приобского месторождения в Ханты-Мансийском районе и на шламовых амбарах кустов скважин № 651, 649бис Мало-Балыкского месторождения в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Строительство куста скважин № 124 на левобережной части Приобского месторождения в Ханты-Мансийском районе осуществлено ООО «РН-Юганскнефтегаз» путем привлечения подрядной организации (общества с ограниченной ответственностью «РН-Бурение») на основании договора подряда на выполнение работ по вышкостроению, бурению и освоению эксплуатационных скважин от 10.12.2012 № ДД-01/13/НФ.

В ходе производства работ по строительству эксплуатационных скважин образованы опасные для окружающей среды буровые отходы IV класса опасности, что подтверждено паспортами опасных отходов, представленными подрядной организацией в Управление Росприроднадзора при сопроводительном письме от 20.01.2014 № НФ-02/-1421.

Работы на шламовом амбаре куста № 124 левобережной части Приобского месторождения в Ханты-Мансийском районе, связанные с деятельностью по обращению с отходами, осуществляются ООО «РН-Сервис-Экология» через Нефтеюганский филиал, что подтверждено информацией и документацией, предоставленной ООО «РН-Юганскнефтегаз» в Управление Росприроднадзора (сопроводительные письма от 16.12.2013 № 02/04-03-1771 и от 20.12.2013 № 02/04-1796).

Между ООО «РН-Сервис-Экология» и ООО «РН-Юганскнефтегаз» заключен договор № РН-ГБ/1/80-1/13 от 01.10.2013 на переработку отходов бурения, образованных при бурении эксплуатационных скважин куста № 124 на Приобском месторождении по технологии «Грунтобетон» с применением (использованием) полученного в результате материала. Согласно условий названного договора работы на шламовых амбарах осуществляются на основании лицензии ООО «РН-Сервис-Экология» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке отходов I-IV классов опасности № ОТ-53-003128 (63) от 10.02.2010.

Согласно письму ООО «РН-Сервис-Экология» от 26.12.2013 № 06/2190 (т.1, л.д. 103) фактический срок начала осуществления работ на шламовом амбаре кустовой площадки № 124 Приобского месторождения с 15.10.2013, срок окончания работ – июль 2014 года.

Указанные обстоятельства были установлены в ходе административного расследования по делу № 02-3/246/2014, отражены в протоколе № 100-ОК/40 от 10.02.2014 об административном правонарушении, не оспариваются ООО «РН-Сервис-Экология», следовательно, признаются судом доказанными.

В материалы дела представлены копии двух лицензий ООО «РН-Сервис-Экология» (т.3, л.д. 22-100):

- лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке отходов I-IV классов опасности № ОТ-53-003128 (63) от 10.02.2010, выданная Средне-Поволжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – лицензия от 10.02.2010);

- лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности № 63-00165 от 02.04.2013, выданная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – лицензия от 02.04.2013).

Местами осуществления лицензируемой деятельности по обезвреживанию отходов (включая филиалы и обособленные подразделения) по лицензии от 10.02.2010 указаны: Самарская область, 7,5 км северо-западнее г. Нефтегорска; ХМАО-Югра, полигон по сбору и утилизации нефтесодержащих, буровых и бытовых отходов, расположенный в районе 117 куста левобережной части Приобского месторождения; ЯНАО; Сахалинская область Ногликский район, Охинский район.

Иных мест осуществления лицензируемой деятельности по обезвреживанию отходов в лицензии от 10.02.2010 не указано.

Местами осуществления лицензируемой деятельности по обезвреживанию отходов по лицензии от 02.04.2013 указаны: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, здание теплой стоянки производственной базы МУТТ-2; ХМАО-Югра, полигон по сбору и утилизации нефтесодержащих, буровых и бытовых отходов, расположенный в районе 117 куста Левобережной части Приобского месторождения; Самарская область, 7,5 км северо-западнее г. Нефтегорска (в районе Нефтегорского НСП), фильтрационная установка «Андриц»; Самарская область, Кинель-Черкасский район, Михайловско-Коханское месторождение ОАО «Самаранефтегаз»; 446379, Самарская область, Красноярский район, п.г.т. Новосемейкино, 8 км Алексеевской автотрассы тер., карьер Севро-Восточный-1, полигон захоронения бытовых отходов.

Иных мест осуществления лицензируемой деятельности по обезвреживанию отходов в лицензии от 02.04.2013 не указано.

Местом нахождения юридического лица в лицензии от 02.04.2013 указано 446300, Самарская область, г. Отрадный, Промзона-1.

В ходе административного расследования было установлено, что согласно Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами ООО «РН-Сервис-Экология», согласованного Росприроднадзором 03.10.2012 (т.3, л.д. 9-34), производственный контроль осуществляется Нефтеюганским филиалом ООО «РН-Сервис-Экология» в г. Нефтеюганске на полигоне по сбору и переработке промышленных отходов на Правдинском месторождении в районе ДНС-1 и на полигоне по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов на Мало-Балыкском месторождении в районе куста № 585.

В указанном Порядке осуществления производственного контроля в перечне (составе) Нефтеюганского филиала ООО «РН-Сервис-Экология» указаны: административное здание (офис), расположенное по адресу 628300, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, проезд 3П, здание 3; участок производственного обеспечения; полигон на Правдинском месторождении в районе ДНС-1; полигон на Мало-Балыкском месторождении в районе куста № 585.

В вышеназванном Порядке осуществления производственного контроля не указано, что производственный контроль производится по месту осуществления Нефтеюганским филиалом ООО «РН-Сервис-Экология» лицензируемого вида деятельности по обращению с отходами (согласно лицензий от 10.02.2010 и от 02.04.2013), а именно – на полигоне по сбору и утилизации нефтесодержащих, буровых и бытовых отходов, расположенном в районе куста № 117 Левобережной части Приобского месторождения.

Названные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории конкретного объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, что является лицензионным требованием к осуществлению деятельности по обращению с отходами в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и подпунктом «е» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 (далее – Положение о лицензировании).

По результатам проведенного административного расследования государственным инспектором Управления Росприроднадзора Жидковым В.К. составлен протокол № 100-ОК/40 от 10.02.2014 об административном правонарушении (т.1, л.д. 27-35), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в осуществлении ООО «РН-Сервис-Экология» лицензируемого вида деятельности вне места осуществления лицензируемой деятельности, указанного в лицензиях, а также в отсутствие

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А81-219/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также