Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу n А46-10825/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

15 апреля 2008 года

                                                      Дело №   А46-10825/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  10 апреля 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  15 апреля 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Радченко Н.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-231/2008) общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Сибирский компьютер» на решение  Арбитражного суда Омской области от 21.12.2007 по делу № А46-10825/2007 (судья Стрелкова Г.В.),

принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Сибирский компьютер»

к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска

о признании незаконным и отмене постановления № 640.1 от 04.10.2007;

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Сибирский компьютер»  – Сазонов И.Ю. (паспорт, доверенность от 10.01.2008);

 от инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска – Хайлов М.В. (паспорт, доверенность от 09.01.2008 № 15-11, действительной до 31.12.2008).

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Сибирский компьютер» (далее - Общество, заявитель, ООО «НПО «Сибирский компьютер») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу (далее – Инспекция, налоговый орган) от 04.10.2007 № 640.1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 руб.

Решением суда от 21.12.2007 в удовлетворении требований Общества отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 21.12.2007 отменить и признать незаконным постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу от 04.10.2007 № 640.1. По мнению подателя жалобы, судом нарушены нормы процессуального права и неправильно применены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют материалам дела.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Сибирский компьютер».

В ходе проверки было установлено нарушение статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», выразившееся в реализации услуги по ксерокопированию документа на сумму 02 руб. 00 коп. без применения имеющейся в магазине исправной контрольно-кассовой техники, что нашло отражение в акте проверки № 100630/640 от 27.08.2007 и составленном на его основе протоколе об административном правонарушении № 104341 от 20.09.2007.

Постановлением № 640.1 от 04.10.2007, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении № 104341 от 20.09.2007, ООО «НПО «Сибирский компьютер» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде назначения штрафа в сумме 40000 руб. 00 коп.

Считая, что вынесенное постановление не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ООО «НПО «Сибирский компьютер», обратилось в арбитражный суд Омской области с настоящим требованием.

Рассмотрев заявление ООО «НПО «Сибирский компьютер», суд вынес решение от 21.12.2007 об отказе в удовлетворении требования Общества.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции указал, что событие административного правонарушения подтверждается материалами дела, а административным органом не было допущено нарушений в ходе производства по делу, которые могли привести к безусловной отмене постановления о назначении административного наказания.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин в виде штрафа для юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Факт неприменения Обществом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов подтверждается материалами дела и заявителем не был оспорен. А именно, факт нахождения Дударева Алексея Геннадьевича в торговом зале, арендуемом ООО «НПО «Сибирский компьютер» (договор аренды б/н от 01.01.2006) в присутствии заместителя директора по маркетинговой и кадровой политике Сазонова Игоря Юрьевича, оказание им услуги по ксерокопированию документа без применения контрольно-кассовой машины.

Данное обстоятельство в частности было установлено судом в ходе допроса Дударева Алексея Геннадьевича в качестве свидетеля.

Ссылка заявителя на нарушение налоговым органом при составлении протокола об административном правонарушении сроков, установленных статьей 28.5 КоАП РФ, отклоняется апелляционным судом, поскольку не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и не служит основанием для отмены постановления налогового органа, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, проверка проводилась 27.08.2007, а протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя Общества 20.09.2007, то есть в пределах установленного статьей 14.5 КоАП РФ двухмесячного срока.

Довод подателя жалобы о том, что протокол является недопустимым доказательством, поскольку составлен должностными лицами налогового органа с превышением своих полномочий, отклоняется судом апелляционной инстанции как основанный на неправильном применении норм законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса. Налоговые органы согласно ст. 23.5 КоАП РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин).

Кроме того, в соответствии со ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ у налоговых органов имеются полномочия по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением, а также по наложению штрафа за нарушение указанных требований.

Таким образом, протокол от 20.09.2007 составлен должностными лицами, уполномоченными на это законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Омской области от 21.12.2007 по делу А46-10825/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения;

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.Ю. Рыжиков

Судьи

Л.А. Золотова

Н.А. Шиндлер

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу n А46-9879/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также